Платежное поведение покупателей в рунете: 2016 год
Игорь Бахарев
Специалисты группы компаний Assist изучили, как изменилось поведение плательщиков в разных сегментах потребительского рынка при онлайн-покупках товаров и услуг, сравнив первое полугодие 2016 года со второй половиной 2015 года. В рамках исследования было было проанализировано 12 млн онлайн-платежей по банковским картам.
Результаты показали, что россияне стали больше тратить на покупки в интернете по банковским картам и чаще совершать их. По данным Assist, общий объем онлайн-платежей в первом полугодии 2016 года вырос на 12% в денежном выражении, при этом количество транзакций увеличилось на 27% относительно второго полугодия 2015 года. Однако эта тенденция наблюдается не везде.
Больше всего выросли расходы на онлайн-покупку цветов, подарков и парфюмерии, тогда как наибольший рост по количеству транзакций зафиксирован в продуктовом интернет-ритейле, а в категории мебели и товаров для дома, наоборот, наблюдается падение на 24% в денежном выражении и на 14% – в штучном.
Также специалисты выяснили, как изменился средний чек российских онлайн-покупателей. Согласно результатам отчета, единственными категориями, где единоразовые траты увеличились, стали спорттовары, цветы, подарки и парфюмерия, а также сегмент e-travel.
По размеру среднего чека лидируют авиа-и железнодорожные билеты, гостиницы и туры: в среднем россияне тратят на онлайн-оплату 13 129 рублей. Также в первую тройку вошла мебель и товары для дома (10 615 рублей) и спортивные товары (7 700 рублей). Меньше всего у россиян уходит на онлайн-оплату интернета, телефонии и ТВ.
"В целом, в первой половине 2016 года россияне стали чаще использовать банковские карты для онлайн-оплаты различных товаров и услуг, но при этом они явно стараются экономить на том, что не является предметом первой необходимости. Об этом свидетельствует величина среднего платежа по более чем 40 категориям товаров и услуг – если во второй половине 2015 года она была на уровне 3247 рублей, то за первые шесть месяцев 2016 года она снизилась на 12% и составила 2863 рубля", – заключают в Assist.
В России электронные платежи совершает около 92% пользователей. По данным исследования«TNS Россия», проведенного в феврале — марте текущего года, лидером среди систем электронной оплаты стал интернет-банкинг Сбербанка, который используют 72% интернет-пользователей. На втором месте оказались «Яндекс.Деньги»: с его помощью платят онлайн 35% респондентов. Третье место закрепилось за сервисом WebMoney, к которому в процессе покупок обращаются 30% жителей России.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте