LOGO

Российским почтоматам предсказали высокий рост

Игорь Бахарев
05 Мая 2016, в 10:26, в Новости e-commerce, в сюжете: InPost, PickPoint, логистика, почтомат

К 2020 году количество почтоматов в России может увеличиться до 12 000 единиц оборудования. По данным исследования J’son & Partners Consulting, еще в конце 2015 года количество автоматизированных почтовых станций составляло 1070 штук. 

Высокий рост российского рынка почтоматов будет стимулировать позитивная динамика интернет-торговли, а также стремление компаний сократить затраты на логистику. Этап "последней мили", когда происходит передача товара клиенту, очень важен для онлайн-магазинов, поскольку именно он влияет на лояльность и повторные покупки.

json_post_1

На сегодняшний день крупнейшая доля рынка автоматизированных рабочих станций представлена двумя ключевыми игроками: PickPoint и InPost (бывш. QIWIPost). В будущем список может пополнить «Почта России», которая начинает развивать свою сеть почтоматов.

Среди барьеров, препятствующих широкому распространению почтоматов, аналитики называют, во-первых, высокие инвестиционные издержки, включающие в себя, помимо стоимости оборудования, затраты на управление процессами, техническое обслуживание, ремонт, эксплуатационные расходы. Во-вторых, возможные трудности в получении подходящего места для установки почтомата: переговоры с владельцами объектов, заключение договоров аренды, правовые аспекты.

CEO компании PickPoint Надежда Романова рассказала, что ежегодно число заказов, доставленных с помощью почтоматов увеличивается более чем в 1,5 раза. Для PickPoint в 2015 году этот показатель роста составил 1,66 раза – до чуть более 3 млн отправлений. При этом компания рассчитывает расширять сеть 700–1000 автоматизированных ПВЗ в год.

По словам эксперта, наиболее востребованной услугой автоматизированных пунктов выдачи станет возврат товара. Клиентам почтоматов данную процедуру облегчает шаговая доступность почтоматов и автоматизация необходимых процессов.

"На текущий момент возврат товаров при дистанционной покупке развит недостаточно, хотя напрямую влияет на лояльность покупателей и, как следствие, привлекательность онлайн-торговли", – отметила она. 

CEO компания InPost Андрей Чечин, выделил ряд преимуществ почтоматов: удобство получения: почтоматы находятся в местах с наибольшим трафиком, безопасность и конфиденциальность, выгодная цена, скорость доставки и отсутствие очередей, а также возможность забрать товар в любое время суток.

Представитель InPost считает, что почтоматы будут востребованы не только у онлайн-магазинов, но и у других игроков. В частности, через автоматизированные почтовые станции можно будет отправлять документы, банковские продукты.

"На данный момент у InPost 380 терминалов по всей России, но со следующего года мы планируем устанавливать по 1000 почтоматов в год. Судя по возрастающему спросу на доставку в почтоматы, рост этого рынка не прекратится еще несколько лет", – заключает он. 

В конце апреля сеть почтоматов InPost и сервис «Яндекс.Маркет» стали партнерами. Через почтоматы компании, которые окрасят в фирменные цвета сервиса, покупатели смогут оплачивать и забирать заказы, оформленные на онлайн-площадке. 

Руководитель проектов аутсорсинговой компании "Интеркомп" Валентин Островский уверен, что увеличение числа устройств до 12 000 штук к 2020 году возможно при росте электронной коммерции а 30% в год. Согласно предварительным прогнозам аналитической компании Data Insight, за 2016 год количество интернет-покупок в России вырастет на 12% и достигнет 180 млн, при этом объем онлайн-продаж увеличится на 20% – до 780 млрд. руб.