Памятка: что такое омниканальность и почему сейчас без нее всё сложнее вести бизнес

Игорь Бахарев
В любом бизнесе сегодня очень важно постоянно и везде быть на связи со своими клиентами и быстро реагировать на все их запросы. Понятно, что у каждого бренда или магазина сегодня по несколько каналов связи – соцсети, мессенджеры, почтовые ящики. И в каждом канале циркулирует свой поток взаимодействия. В этих потоках можно запутаться, вовремя не среагировать и упустить клиента. Эти проблемы сегодня решают омниканальные системы. О сущности и пользе этого современного коммуникативного функционала рассказал руководитель направления по работе с корпоративными клиентами компании LiveTex Руслан Ильин.

Чем омниканальность отличается от мультиканальности?

Мультиканальность и омниканальность — это похожие, но разные вещи. Мультиканальность — это работа с клиентами в разных каналах связи. К примеру, когда с компанией можно общаться через Telegram, группу ВК, Facebook, и эти платформы никак не связаны между собой.

Омниканальность — это стратегия, при которой каналы объединяются в одну систему. Клиент сначала пишет в мессенджере, потом задаёт вопрос в соцсети, затем по телефону, а компания видит историю его обращений и создаёт персональное предложение. Все заявки клиента из разных каналов менеджер видит в единой платформе.

Омниканальность — более прогрессивная модель ведения бизнеса. Сотрудники тратят меньше времени и работают эффективнее. Внедрение омниканальной системы обслуживания значительно снижает издержки на клиентский сервис, увеличивает продажи и лояльность клиентов.

Как в России реализуется омниканальность?

В России делают только первые шаги, хотя говорят об этом давно, примерно с 2016 года. Технологии внедряются медленно. Многие компании имеют несколько каналов, но не имеют единой системы. Клиент обращается в один канал, затем в другой — и каждый раз ему приходится повторять свою проблему, потому что заявки обрабатывают разные сотрудники. Обращения теряются, а работа с клиентами бессистемна и запутана.

Постепенно владельцы бизнеса понимают, что качественный сервис становится таким же важным, как сам продукт, и повышают уровень обслуживания, внедряя омниканальность.

Как применить омниканальнось в фэшн-ритейле?

В фэшн-индустрии, как и в любой другой, большую роль играет хороший сервис. Современный клиент «заточен» под онлайн-коммуникацию и ожидает от компании максимально быстрого и эффективного обслуживания. Сегодня клиент сам выбирает, как ему общаться с компанией, и бизнес должен подстраиваться под современные условия.

Сайт должен быть адаптирован под все виды устройств (смартфоны, планшеты с различным разрешением и т.д.). Наличие качественного мобильного приложения дает вам преимущество. Но даже с ним у клиента возникает ряд вопросов: покупка, оплата, примерка, доставка. Для эффективности во всех каналах связи нужно оставлять возможность к вам обратиться.

Как омниканальность повышает продажи?

Чем больше у компании каналов связи, тем больше охват. Когда каналы объединяются, работа с клиентами становится легче, быстрее и эффективнее. Один сотрудник может за короткое время обработать больше заявок. Покупатели становятся лояльнее из-за хорошего обслуживания и возвращаются за следующей покупкой.

Помимо этого, омниканальность помогает узнать больше информации о клиенте. Ее можно взять из CRM-системы, если она есть. Это позволяет лучше выявлять потребности и предлагать сопутствующие товары.

Нужна ли омниканальность небольшим брендам?

Внедрять омниканальность нужно всем, это позволит охватить больше клиентов и увеличить текущие продажи. Различие только во входящих обращениях. У крупных компаний их больше, у небольшой марки – меньше.


Узнать о том, как оминканальные сервисы помогают продавать модные товары online и offline вы сможете на Форуме BE IN OPEN, где Руслан Ильин выступит в качестве спикера. Ознакомитсья с программой Форума BE IN OPEN и приобрести билет.
Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провел исследование и выяснил предпочтения россиян в шопинге за первый квартал 2024 года. Традиционно россияне предпочитают з...

Как российские e-com бренды работают с большими данными в 2024 году — исследование АЭРО и Universe Ecom Convention

В рамках Международного Форума Universe Ecom Convention 2024 совместно с разработчиком eCommerce- и data-решений АЭРО представят результаты собственного исследования по использованию data-driven подхода в р...

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Агентство Easy Commerce провело исследование маркетинговой зрелости крупнейших eGrocery площадок. В рамках Easy Commerce Placement Ranker (EPR) команда проанализировала 11 платформ, где представлены товары ...

Продажи дизайнерской мебели переместились на маркетплейсы

За первый квартал 2024 года спрос на товары из категории "мебель" на Мегамаркете увеличился практически втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле ассортимент категории стал разнообра...

М.Видео-Эльдорадо начала продавать восстановленную технику онлайн

Группа М.Видео-Эльдорадо объявляет о запуске онлайн-продаж восстановленной техники. Покупатели могут приобрести восстановленные устройства Apple, смартфоны Samsung, ноутбуки на ОС Windows от Huawei, Asus, H...

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Казахстанская электронная торговля растет быстрыми темпами, говорит министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. В 2022 году ее доля в общем объеме розничного товарооборота страны составила 12,5%, или 2 т...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.