Ozon стал постаматным магнатом

Игорь Бахарев
С 2018 года Ozon построил крупнейшую сеть постаматов в стране. Сейчас в распоряжении компании находится 4511 собственных терминалов, 6222 - с учетом партнерских.

До конца 2019 г. ритейлер планирует увеличить собственную сеть постаматов почти вдвое: более чем до 7000 точек собственных локеров и примерно до 9000 - с учетом партнерской сети.

В компании говорят, что постаматы - один из наиболее востребованных способов доставки покупок. Сечас уже почти четверть, 23%, всех заказов Ozon доставляются именно таким способом. Мало того, активный спрос со стороны покупателей заставил компанию обзавестись более крупными терминалами: сначала компания устанавливала аппараты с 15-23 ячейками, а сейчас среднее число ячеек в стандартном постамате Ozon Box достигло 23.

В планах ритейлера договорить об установке локеров с крупными ритейлерами. Среди них X5 Retail Group, "Дикси", "Детский мир". На площадях их магазинов Ozon устанавливает свои постаматы. Например, в рамках сотрудничества с "Х5 омни" ("дочка" X5 для развития технологической платформы) до конца 2020 г. Ozon установит 4000 постаматов в "Пятерочках". Посылки Ozon можно получить в кассах этих магазинов, а также в пунктах выдачи заказов и постаматах 5 Post.

Для продавцов постаматы выгоднее, например, курьерской доставки, отмечает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Курьерская доставка связана с множеством рисков, особенно высоки они при продаже одежды и обуви. У продавцов таких товаров, по его оценке, расходы на курьерскую доставку выше всего: заказы крупные, частично не выкупаются, так как люди заказывают несколько размеров, а курьер тратит больше времени из-за ожидания во время примерки.

По оценке Бурмистрова, установка одного стандартного постамата обходится Ozon в 250 000 руб., но цена может увеличиваться в зависимости от размера партии заказанных локеров, сроков их доставки, условий оплаты. Получается, что создание сети из 4511 собственных постаматов могло обойтись Ozon более чем в 1,1 млрд руб.
Материал по теме

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Материал по теме

Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

Материал по теме

ПВЗ Ozon бунтуют против нового сбора

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на посредников для закупки товаров в Китае вырос на 97%

За последний год спрос на услуги посредников, помогающих закупать товары в Китае, доставлять их и проводить расчеты с производителями, со стороны российских представителей малого и среднего бизнеса вырос на...

TikTok борется за выживание в США

В попытке предотвратить потенциальный запрет на территории США, популярное приложение TikTok опубликовало отчет об экономическом воздействии платформы на экономику страны. Согласно исследованию, пров...

Sunlight рассказал об успехах своего сервиса знакомств

Год назад Sunlight запустил сервис знакомств на базе собственной цифровой платформы для того, чтобы клиенты могли знакомиться и общаться. Ключевой особенностью сервиса стали ролики участников в формате Reel...

"Аптечная сеть 36,6" запустила экспресс-доставку безрецептурных лекарств

ГК "Аптечная сеть 36,6" совместно с сервисом Яндекс Доставка запустили опцию экспресс-доставки безрецептурных лекарств и медицинских товаров из сетей "36,6", "Горздрав" и "Калина фарм". Теперь покупатели см...

ФАС вынесла предупреждение Wildberries за нарушение антимонопольного законодательства

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение Wildberries в связи с выявленными признаками нарушения антимонопольного законодательства. В течение 2022-2023 года ФАС получила многочисленные...

CDEK.Shopping зафиксировал рост заявок на выкуп товаров из-за границы

Сервис для заказа товаров популярных брендов из-за рубежа CDEK.Shopping проанализировал спрос своих клиентов на услугу «Заявка на выкуп». За год количество заказов выросло в 13 раз, оборот за 2023 год превы...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.