Ozon станет алкогольной онлайн-витриной
Игорь Бахарев
Российский интернет-ритейлер Ozon и сеть по продаже алкоголя и табака «Бристоль» запускают совместный проект. Как сообщают
На первом этапе сотрудничества пользователи смогут добавить в корзину вино и виски по промоценам, а оплатить и получить товар — только в оффлайн-магазинах сети в Москве и Нижнем Новгороде. При этом на алкоголь действуют ограничения по времени продажи и возрасту покупателя.
Партнерство подобного формата, когда сеть физических магазинов использует аудиторию интернет-ритейлера, реализуется на российском рынке впервые. В данном случае Ozon будет выполнять роль витрины для привлечения покупателей, а также получать комиссию за каждую проданную единицу товара.
Однако дистанционная продажа алкогольной продукции на территории России запрещена постановлением правительства № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом», отметили в Росалкогольрегулировании (РАР), добавив, что ритейлером должны быть соблюдены все ограничения по времени и месту продажи, а также по возрасту покупателя.
Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов рассказал, что в случае с онлайн-витринами речь о продажах алкоголя в интернете не идет. "По данным НАДТ, на интернет-торговлю в России приходится 734 млрд рублей. По экспертным оценкам, на продуктовую торговлю приходится около 2%", – прокомментировал он.
По словам управляющего партнера «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимира Юрасова, заниматься реализацией алкоголь могут исключительно продавцы, у которых есть соответствующая лицензия. Более того, интернет-сайт и онлайн-витрина с формальной точки зрения считаются рекламой, которая призывает потребителя к покупке.
В марте в Госдуму внесли законопроект о легализации дистанционной торговли алкогольной продукцией. Согласно документу, получить разрешение на торговлю ритейлеры смогут в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка при наличии лицензированного склада, а также права на производство или оптовую торговлю алкогольной продукцией.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте