От иностранных ИМ отгородятся законодательной стеной

Игорь Бахарев

В Роспотребнадзоре рассказали, деятельность каких интернет-магазинов подпадает под российские законы. Как сообщают "Известия" со ссылкой на замруководителя ведомства Ирину Брагину, российское законодательство следует применять в тех случаях, когда иностранная площадка направляет свою деятельность на отечественного потребителя. 

Брагина отметила, что к таким сайтам относятся интернет-магазины, которые используют российские доменные имена, обеспечивают рассчеты в рублях или с использованием сервисов, доступных россиянам, доставляют заказы в Россию. Кроме того, подчиняться российским законам должны те, кто размещает на площадку рекламу на русском языке. 

Если онлайн-магазин попадает под эти критерии, то российский пользователь может потребовать заблокировать сайт в случае нарушения прав потребителя, считают в Роспотребнадзоре. Однако в ведомстве отмечают, возможности осуществить блокировку иностранного магазина на данный момент нет. 

"Блокируется сайт только в том случае, если суд признает, что есть угроза жизни и здоровью. Практики блокировки из-за невозврата денег нет, хотя всё зависит от решения суда", – прокомментировала Брагина. 

Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли обратилась в Генпрокуратуру и Верховный суд с просьбой определить, должны ли иностранные онлайн-ритейлеры соблюдать российское законодательство по защите прав потребителей. Ритейлеры попросили ведомства разъяснить, в какой момент осуществляется переход права собственности на товар от ритейлера к покупателю и почему государство не защищает права потребителей в случае с зарубежными онлайн-магазинами.

В Федеральной службе судебных приставов заявили, что не смогут обязать зарубежных онлайн-ритейлеров действовать в рамках российского законодательства по защите прав потребителей. По словам представителей ведомства, для этого между Россией и страной, где зарегистрирован ритейлер, должен быть заключен соответствующий договор.

Однако президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов уверен, что проблемы с защитой прав потребителей нет, а инициатива АКИТ выгодна не для всех членов организации, а для традиционных ретейлеров, которые в том числе развивают онлайн-канал, например, «М.Видео» и «220 вольт». 

По данным НАДТ, 46% российских онлайн-покупателей признали, что процесс возврата средств в зарубежном магазине проще, и лишь 27% отдали предпочтение российским торговцам, при этом оставшиеся 27% респондентов не сталкивались с подобной проблемой.

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Материал по теме

Маркетплейсам ограничат долю рынка

Материал по теме

Российские товары искусственно поднимут в выдаче

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Tinkoff Pay: доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты вырастет вдвое к 2025 году

Доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты к 2025 году увеличится вдвое, до 19%. Такую оценку даёт руководитель продукта Tinkoff Pay Никита Буклиш. По его словам, если говорить про онлайн-продажи...

Ozon ужесточил санкции для "непопулярных" товаров

Ozon обновил алгоритм автоматической архивации так называемых "непопулярных" товаров. Изменения направлены на ускорение поиска и повышение его релевантности для покупателей. Период проверки товаров н...

Яндекс Маркет за месяц открыл для своих продавцов 20 новых транзитных направлений

Яндекс Маркет с начала марта запустил 20 новых прямых транзитных направлений для своих продавцов из Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары и Санкт-Петербурга. Теперь о...

Номерные знаки для курьеров: Москва тестирует новую систему контроля

В Москве набирает обороты инициатива по внедрению номерных знаков на велосипедах курьеров интренет-магазинов и сервисов. По словам руководителя проектов новой мобильности Департамента транспорта и развития ...

Порог для кроссбордера: на пороге снижения

С 1 апреля 2024 года порог беспошлинного ввоза товаров для личного пользования должен вернуться к 200 евро. Действовавший до сегодняшнего дня  лимит в 1000 евро был установлен временно в связи с санкционными ог...

Самые быстрорастущие ниши на маркетплейсах: аналитика

Модульбанк проанализировал, какие ниши быстрее всего растут на российских маркетплейсах. Среди самых активных категорий оказались одежда, обувь и аксессуары. Также активно растет спрос на электронику, что по мн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.