Операторы ключевых слов Яндекс.Директ для чайников

Игорь Бахарев

Елена Амаюкова, автор агентства интернет-маркетинга Convert Monster написала полезную статью-инструкцию о том, как использовать операторы Яндекс.Директ в настройке рекламных кампаний.

Итак, какие операторы бывают и для чего их использовать: 

Оператор «+»

Яндекс.Директ по умолчанию «не видит» союзы и предлоги. Если добавить в РК запрос «в платье белом», Яндекс его увидит, как «платье белом» и это значит, что показы будут по запросам:

  • «белое платье»,
  • «белое на платье»,
  • «платье в белую полоску» и т.д.

Для того, чтобы при показе Яндекс учитывал «в», используется оператор со знаком «+» перед предлогом (вплотную, без пробела)

Пример:

+в платье белом

Один из самых распространённых и наглядных примеров с использованием оператора плюс — это запрос «из рук в руки». Запрос сам по себе очень интересный и содержит в себе два подводных камня.

  1. Если не поставить «+» перед предлогами, то яндекс увидит только «рук руки»
  2. «Рук руки» для Яндекса — это дубль, который он не будет учитывать, а, значит, если не проставить оператор синтаксиса «+» перед каждым словом, то в итоге мы будем показываться по ключевому слову «руки» и остальным его вариациям.

Поэтому, если мы хотим рекламироваться по данному запросу, добавлять в РК его нужно с оператором «+».

+из +рук +в +руки

Оператор «-»

Помогает НЕ учитывать слова и предлоги. Особенно необходим при рекламировании по высокочастотным запросам.

Пример:

1_primer_vch_zaprosa_1

Допустим, мы хотим рекламироваться по запросу «свадебное платье» на поиске. Из скриншота Яндекс.Вордстат мы видим, что показы будут по запросам:

«прокат свадебных платьев», «свадебные платья фото»,

а также другим запросам, по которым мы с Вами рекламироваться не хотим. Для того, чтобы избежать ненужного трафика и слива рекламного бюджета, ВЧ запросы следует тщательно заминусовывать.

Пример:

свадебное платье -фото -недорого -спб -прокат –сне

Как использовать оператор в Яндекс.Wordstat

Также оператор «-» помогает при сборе семантического ядра.

Вводим в строку wordstat запрос:

2_primer_sbor_slov_wordstat

Сразу видим нецелевые запросы и добавляем в строку ненужные слова с оператором минус.

3_primer_minus_slova_wordstat

В итоге получаем более точное количество показов за месяц и целевые запросы.

Работа с программой для сбора ключевых слов

По такому же принципу можно добавлять запросы в программы по подбору ключевых слов.

Соберите ВЧ запросы, и перед тем, как заливать маски в программу для парсинга, добавьте минус слова.

4_primer_pars_slov

В итоге получите ядро без основного мусора и сможете сэкономить время на чистке запросов.

Оператор кавычки Яндекс.Директ «»

Оператор кавычки помогает закрепить фразу. Показы будут выдаваться только по заданному слову или фразе и всем словоформам.

Пример:

Без оператора кавычки по запросу свадебные платья, показы будут по фразам:

  • «купить свадебное платье»,
  • «свадебное платье коричневое»,
  • «свадебное платье купить за 1000р. в Таганроге» и т.д.

Если мы добавим запрос с кавычками, то показы будут по фразам:

  • «свадебнОЕ платье»
  • «свадебнЫЕ платья»
  • «свадебнОМ платье» и т.д.

Работа в Яндекс.Wordstat с оператором кавычек

Если Вы решили рекламироваться по ВЧ запросу «свадебное платье», с помощью оператора «» можно посмотреть количество показов в месяц именно по фразе «свадебное платье» без вложенных запросов.

5_primer_rabota_wordstat

  1. Количество показов по фразе «свадебное платье»
  2. Количество показов, в которых содержалось ключевое слово свадебное платье

Эксперимент с оператором кавычки

Допустим, мы решили включить в свою РК на поиске Яндекса ВЧ запрос «свадебное платье».

Делаем тестовую рекламную кампанию и создаем в ней две группы объявлений. В первую добавляем ключевое слово свадебное платье в широком соответствии (без кавычек). Во второй группе объявлений закрепляем фразу кавычками.

Что мы получим в итоге:

После тестового периода, делаем отчет и сравниваем эффективность рекламирования по высокочастотному запросу.

1. Мы видим, что по ключу в точном соответствии было много заявок по хорошей цене. По широкому ключу конверсия тоже была.

В таком случае:

  • Делаем выводы, что смысл рекламироваться на поиске по ВЧ-ключу все же есть.
  • Забираем конверсионные запросы из Яндекс.Метрики и делаем по ним отдельную рекламную кампанию, в которой сможем прописать заголовки, релевантные ключу.

2. Мы видим, что по ключевому слову в кавычках было мало заявок по высокой цене. По широкой фразе заявок было больше и цена заявки ниже.

Вывод: выгоднее рекламироваться по вложенным запросам и создавать рекламные кампании по среднечастотным и низкочастотным запросам.

Оператор восклицательный знак «!»

Оператор «!» закрепляет словоформу у слова, перед которым он ставится.

Пример:

Если мы хотим показываться только по запросам, которые содержат в себе фразу «в платье белом», при добавлении в РК запрос должен быть добавлен с оператором «!» и оператором «+»

  • +в !платье !белом

И тогда мы будем показываться по запросам:

  • «девушка в платье белом»
  • «девушка в белом платье»
  • «невеста в белом платье» и т.д.

И избежим показа по запросам:

  • «как сшить белое платье»
  • «белые платья оптом» и т.д.

Оператор круглые скобки ()

Оператор с круглыми скобками помогает группировать два слова в одной фразе с помощью знака «|».

С его помощью можно сократить количество запросов в кампании до одного.

Пример:

Мы решили выделить в отдельную РК запросы с цветом свадебного платья.

Было:

  • «Свадебное платье белое»
  • «Свадебное платье розовое»
  • «Свадебное платье айвори»
  • «Свадебное платье молочное»

С применением оператора круглые скобки запрос будет выглядеть так:

  • Свадебное платье (белое|розовое|айвори)

6_primer_rabota_wordstat

После того, как мы добавили в рекламную кампанию длинный запрос с оператором «()», мы будем показывать рекламу всем, кто введет в поисковую строку запрос «свадебное платье» с уточнением цвета.

Пример:

Наше ключевое словоЗапрос пользователя
свадебное платье (белое|розовое|айвори)свадебное платье белое купить
свадебное платье (белое|розовое|айвори)свадебное платье розовое пышное
свадебное платье (белое|розовое|айвори)свадебное платье айвори каталог

Существенным минусом использования оператора круглые скобки является нерелевантность заголовка.

Если бы мы делали рекламную кампании из 6 ключевых слов, то написали бы 6 релевантных объявлений.

Пример:

Ключевое словоЗаголовок
Свадебное платье белоеСвадебное платье белое
Свадебное платье айвориСвадебное платье айвори
Ключевое словоЗаголовок
свадебное платье (белое|розовое|айвори)Свадебные платья – все цвета!

Но так как у нас одно ключевое слово, то и заголовок мы можем написать один.

Конверсия по запросу с оператором ()

Данные можно вытащить из метрики в отчете по поисковым фразам.

Для этого заходим в «источники, сводка». И выбираем группировку по кампании Яндекс.Директа, условию подбора и поисковой фразой.

7_otchet_metrika

В итоге мы получим отчет по поисковым фразам, вводя которые пользователь видел наше объявление.

8_primer_otchet_metrika

Условие подбора – ключевое слово, которое мы добавили в рекламную кампанию. Если рассматривать на примере ключевой фразы с оператором круглая скобка, то в отчете была бы фраза

«Свадебное платье (белое|розовое|айвори)»

Поисковая фраза Яндекс.Директа – запрос, который ввел пользователь и увидел наше объявление. В нашем случае вместо будуарного платья, будет запрос «свадебное платье белое» или «свадебное платье айвори».

Оператор [квадратные скобки]

Помогает фиксировать порядок слов.

Самый распространённый и понятный пример использования оператора [] – реклама ж/д билетов. Допустим, мы хотим написать релевантный заголовок для пользователя, который ищет билеты с направлением Москва – Питер.

Если мы добавить ключевое слово без оператора квадратные скобки, то будем показываться по запросам, для которых наш заголовок будет нерелевантен. Вероятность того, что пользователь решит перейти по нему, будет минимальной.

Запрос пользователяЗаголовок, который увидит пользователь
Билет на поезд из Питера до Москвы купитьБилет Москва — Питер купить!

Для того, чтобы показываться по запросу, который будет релевантным для заголовка, нужно добавить ключевую фразу с оператором квадратные скобки.

                                  Ключевое словоЗаголовок
Билет на поезд [Москва Питер]Билет Москва — Питер купить!
Запрос пользователяЗаголовок, который увидит пользователь
Билет на поезд из Москвы до Питера купитьБилет Москва — Питер купить!

Совместное использование операторов

Допустим, у нас супер узкая ниша по продаже футболок с символикой известной группы. Мы решили искать покупателей по запросу-названию популярной песни. И нам нужно, чтобы показы были именно по фразе «в платье белом» в супер точном и узком соответствии.

Закрепляем порядок слов оператором [квадратные скобки], закрепляем словоформу «платье белом» оператором «!», закрепляем фразу оператором «», также можем поставить + перед предлогом, но это не обязательно, т.к. Яндекс видит предлоги, если фраза добавлена с «».

«[+в !платье !белом]»

В итоге, получаем показы только по фразу в платье белом, без каких-либо возможных вариантов!

Материал по теме

Как рекламировать товары к 23 Февраля и 8 Марта: советы Яндекса

Материал по теме

Яндекс Директ позволит настроить показы на мобильных устройствах

Материал по теме

МАКРОС: снятие статистики ключевых слов с Яндекс.Директ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.