Операторы ключевых слов Яндекс.Директ для чайников
Игорь Бахарев
Итак, какие операторы бывают и для чего их использовать:
Оператор «+»
Яндекс.Директ по умолчанию «не видит» союзы и предлоги. Если добавить в РК запрос «в платье белом», Яндекс его увидит, как «платье белом» и это значит, что показы будут по запросам:
- «белое платье»,
- «белое на платье»,
- «платье в белую полоску» и т.д.
Для того, чтобы при показе Яндекс учитывал «в», используется оператор со знаком «+» перед предлогом (вплотную, без пробела)
Пример:
+в платье белом
Один из самых распространённых и наглядных примеров с использованием оператора плюс — это запрос «из рук в руки». Запрос сам по себе очень интересный и содержит в себе два подводных камня.
- Если не поставить «+» перед предлогами, то яндекс увидит только «рук руки»
- «Рук руки» для Яндекса — это дубль, который он не будет учитывать, а, значит, если не проставить оператор синтаксиса «+» перед каждым словом, то в итоге мы будем показываться по ключевому слову «руки» и остальным его вариациям.
Поэтому, если мы хотим рекламироваться по данному запросу, добавлять в РК его нужно с оператором «+».
+из +рук +в +руки
Оператор «-»
Помогает НЕ учитывать слова и предлоги. Особенно необходим при рекламировании по высокочастотным запросам.
Пример:
Допустим, мы хотим рекламироваться по запросу «свадебное платье» на поиске. Из скриншота
«прокат свадебных платьев», «свадебные платья фото»,
а также другим запросам, по которым мы с Вами рекламироваться не хотим. Для того, чтобы избежать ненужного трафика и
Пример:
свадебное платье -фото -недорого -спб -прокат –сне
Как использовать оператор в Яндекс.Wordstat
Также оператор «-» помогает при сборе семантического ядра.
Вводим в строку wordstat запрос:
Сразу видим нецелевые запросы и добавляем в строку ненужные слова с оператором минус.
В итоге получаем более точное количество показов за месяц и целевые запросы.
Работа с программой для сбора ключевых слов
По такому же принципу можно добавлять запросы в программы по подбору ключевых слов.
Соберите ВЧ запросы, и перед тем, как заливать маски в программу для парсинга, добавьте минус слова.
В итоге получите ядро без основного мусора и сможете сэкономить время на чистке запросов.
Оператор кавычки Яндекс.Директ «»
Оператор кавычки помогает закрепить фразу. Показы будут выдаваться только по заданному слову или фразе и всем словоформам.
Пример:
Без оператора кавычки по запросу свадебные платья, показы будут по фразам:
- «купить свадебное платье»,
- «свадебное платье коричневое»,
- «свадебное платье купить за 1000р. в Таганроге» и т.д.
Если мы добавим запрос с кавычками, то показы будут по фразам:
- «свадебнОЕ платье»
- «свадебнЫЕ платья»
- «свадебнОМ платье» и т.д.
Работа в Яндекс.Wordstat с оператором кавычек
Если Вы решили рекламироваться по ВЧ запросу «свадебное платье», с помощью оператора «» можно посмотреть количество показов в месяц именно по фразе «свадебное платье» без вложенных запросов.
- Количество показов по фразе «свадебное платье»
- Количество показов, в которых содержалось ключевое слово свадебное платье
Эксперимент с оператором кавычки
Допустим, мы решили включить в свою РК на поиске Яндекса ВЧ запрос «свадебное платье».
Делаем тестовую рекламную кампанию и создаем в ней две группы объявлений. В первую добавляем ключевое слово свадебное платье в широком соответствии (без кавычек). Во второй группе объявлений закрепляем фразу кавычками.
Что мы получим в итоге:
После тестового периода, делаем
1. Мы видим, что по ключу в точном соответствии было много заявок по хорошей цене. По широкому ключу конверсия тоже была.
В таком случае:
- Делаем выводы, что смысл рекламироваться на поиске по ВЧ-ключу все же есть.
- Забираем конверсионные запросы из Яндекс.Метрики и делаем по ним отдельную рекламную кампанию, в которой сможем прописать заголовки, релевантные ключу.
2. Мы видим, что по ключевому слову в кавычках было мало заявок по высокой цене. По широкой фразе заявок было больше и цена заявки ниже.
Вывод: выгоднее рекламироваться по вложенным запросам и создавать рекламные кампании по среднечастотным и
Оператор восклицательный знак «!»
Оператор «!» закрепляет словоформу у слова, перед которым он ставится.
Пример:
Если мы хотим показываться только по запросам, которые содержат в себе фразу «в платье белом», при добавлении в РК запрос должен быть добавлен с оператором «!» и оператором «+»
- +в !платье !белом
И тогда мы будем показываться по запросам:
- «девушка в платье белом»
- «девушка в белом платье»
- «невеста в белом платье» и т.д.
И избежим показа по запросам:
- «как сшить белое платье»
- «белые платья оптом» и т.д.
Оператор круглые скобки ()
Оператор с круглыми скобками помогает группировать два слова в одной фразе с помощью знака «|».
С его помощью можно сократить количество запросов в кампании до одного.
Пример:
Мы решили выделить в отдельную РК запросы с цветом свадебного платья.
Было:
- «Свадебное платье белое»
- «Свадебное платье розовое»
- «Свадебное платье айвори»
- «Свадебное платье молочное»
С применением оператора круглые скобки запрос будет выглядеть так:
- Свадебное платье (белое|розовое|айвори)
После того, как мы добавили в рекламную кампанию длинный запрос с оператором «()», мы будем показывать рекламу всем, кто введет в поисковую строку запрос «свадебное платье» с уточнением цвета.
Пример:
Наше ключевое слово | Запрос пользователя |
свадебное платье (белое|розовое|айвори) | свадебное платье белое купить |
свадебное платье (белое|розовое|айвори) | свадебное платье розовое пышное |
свадебное платье (белое|розовое|айвори) | свадебное платье айвори каталог |
Существенным минусом использования оператора круглые скобки является нерелевантность заголовка.
Если бы мы делали рекламную кампании из 6 ключевых слов, то написали бы 6 релевантных объявлений.
Пример:
Ключевое слово | Заголовок |
Свадебное платье белое | Свадебное платье белое |
Свадебное платье айвори | Свадебное платье айвори |
Ключевое слово | Заголовок |
свадебное платье (белое|розовое|айвори) | Свадебные платья – все цвета! |
Но так как у нас одно ключевое слово, то и заголовок мы можем написать один.
Конверсия по запросу с оператором ()
Данные можно вытащить
Для этого заходим в «источники, сводка». И выбираем группировку по кампании Яндекс.Директа, условию подбора и поисковой фразой.
В итоге мы получим отчет по поисковым фразам, вводя которые пользователь видел наше объявление.
Условие подбора – ключевое слово, которое мы добавили в рекламную кампанию. Если рассматривать на примере ключевой фразы с оператором круглая скобка, то в отчете была бы фраза
«Свадебное платье (белое|розовое|айвори)»
Поисковая фраза Яндекс.Директа – запрос, который ввел пользователь и увидел наше объявление. В нашем случае вместо будуарного платья, будет запрос «свадебное платье белое» или «свадебное платье айвори».
Оператор [квадратные скобки]
Помогает фиксировать порядок слов.
Самый распространённый и понятный пример использования оператора [] – реклама ж/д билетов. Допустим, мы хотим написать релевантный заголовок для пользователя, который ищет билеты с направлением Москва – Питер.
Если мы добавить ключевое слово без оператора квадратные скобки, то будем показываться по запросам, для которых наш заголовок будет нерелевантен. Вероятность того, что пользователь решит перейти по нему, будет минимальной.
Запрос пользователя | Заголовок, который увидит пользователь |
Билет на поезд из Питера до Москвы купить | Билет Москва — Питер купить! |
Для того, чтобы показываться по запросу, который будет релевантным для заголовка, нужно добавить ключевую фразу с оператором квадратные скобки.
Ключевое слово | Заголовок |
Билет на поезд [Москва Питер] | Билет Москва — Питер купить! |
Запрос пользователя | Заголовок, который увидит пользователь |
Билет на поезд из Москвы до Питера купить | Билет Москва — Питер купить! |
Совместное использование операторов
Допустим, у нас супер узкая ниша по продаже футболок с символикой известной группы. Мы решили искать покупателей по запросу-названию популярной песни. И нам нужно, чтобы показы были именно по фразе «в платье белом» в супер точном и узком соответствии.
Закрепляем порядок слов оператором [квадратные скобки], закрепляем словоформу «платье белом» оператором «!», закрепляем фразу оператором «», также можем поставить + перед предлогом, но это не обязательно, т.к. Яндекс видит предлоги, если фраза добавлена с «».
«[+в !платье !белом]»
В итоге, получаем показы только по фразу в платье белом, без каких-либо возможных вариантов!
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте