Онлайн-магазины с контрафактом хотят блокировать без суда

Игорь Бахарев

Ритейлеры предложили во внесудебном порядке блокировать онлайн-магазины, торгующие контрафактом. Как сообщают "Известия", представители отрасли выступили с подобной инициативой на совещании в Совете Федерации по вопросам трансграничной интернет-торговли. 

Для борьбы с подделками было предложено создать саморегулируемую организацию (СРО), куда вступят интернет-ритейлеры. Жалобы на страницы с контрафактной продукцией будут поступать в СРО, при этом члены организации должны будут удалить товар после получения предупреждения, а адреса магазинов тех, кто не вступил в СРО, будут переданы на блокировку в Роскомнадзор. 

В ходе заседания ритейлеры рассказали, что зачастую правоохранительные органы отказывают при обращении с заявлениями о нарушениях в части подделок. Страницу с контрафактом можно заблокировать, но эта процедура занимает много времени и обходится более чем в 500 000 рублей. 

"Печален тот факт, что сегодня лишь небольшая часть ресурсов, торгующих контрафактом, добровольно прекращают нарушения по обращению правообладателей. Основная же часть интернет-магазинов игнорирует запросы и продолжает торговать подделками. И если с российскими мошенниками еще можно бороться, то мошенники зарубежные недосягаемы для нашего правосудия", — рассказал президент АКИТ Алексей Федоров.

Представители онлайн-магазина Ozon.ru уверены, что необходимо сохранить судебный порядок блокировки сайтов. "Можно применять блокировку как меру защиты, но при условии обращения правообладателя в суд, иначе это может быть использовано как метод конкурентной борьбы и вызвать массовую блокировку", – считает директор юридического департамента Ozon.ru Надежда Белова.

По словам президента национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, создание СРО выгодно для АКИТ, так как именно они метят на место этой организации. Саму проблему контрафактной продукции в рунете Иванов считает надуманной, поскольку факты распространения контрафакта и неудачной борьбы с ним в интернете ему неизвестны. 

"Вскоре такая СРО станет обязательной для всех, кто работает в сфере электронной торговли, кроме того, надо будет платить обязательные членские взносы, какие бы суммы ни были", — заключил президент НАДТ. 

Согласно данным АКИТ, в с января по март 2016 года надзорные органы выявили 13,3 млн единиц контрафактной продукции на общую сумму 1,4 млрд рублей. На совещании в Совете Федерации представители ФТС, заявили, что ежегодно количество выявленного контрафакта увеличивается в два раза.

На сегодняшний день проблема подделок наиболее распространена в Китае. В мае Китайская государственная администрация по делам промышленности и торговли запустила кампанию, направленную на очистку рынка электронной коммерции от поддельных товаров и мошенников. 

Китайские ритейлеры также регулярно вкладывают средства в борьбу с подделками. В марте основатель Alibaba Group Джек Ма рассказал о намерении принять в штат 300 специалистов для того, чтобы решить проблему с контрафактным товаром. В 2015 году ритейлер рассказал, что за два года выделил на решение данной проблемы 1 млрд юаней ($154 млн). 

Материал по теме

Маркетплейсам ограничат долю рынка

Материал по теме

Российские товары искусственно поднимут в выдаче

Материал по теме

В России опять создадают "Чёрный список" для продавцов контрафакта

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.