Олег Понфиленок: уже в 2017 году мы начнем поставлять дроны в пиццерии

Игорь Бахарев

«Почта России» сообщила, что планирует начать использовать беспилотники для доставки посылок. Как заявил генеральный директор ведомства Дмитрий Страшнов, оператор намерен реализовать проект в течение нескольких лет. Он назвал беспилотники «модной темой» и отметил, что тестовые испытания проводятся разных странах и в разных почтовых администрациях.

E-pepper.ru поговорил с человеком, который знает о беспилотниках в России всё. Имя генерального директора CopterExpress Олега Понфиленка стало известно, когда летом 2014 года он организовал первую коммерческую доставку пиццы дронами для пиццерии «Додо Пицца» в Сыктывкаре. После первых доставок экспериментами сразу же заинтересовалась местная транспортная прокуратура. Впрочем, дело закончилось хорошо: 10 декабря 2014 года Понфиленок обжаловал решение мирового судьи в городском суде Сыктывкара, и штраф в 50 тысяч рублей был отменён.

Добрый день, Олег! Как вы считаете, сегодняшнее заявление Страшнова - это шаг на пути развития доставки дронами в России?

Добрый день. Если честно, я немного удивлён. Дело в том, что мы разговаривали на эту тему с «Почтой России». Они тогда нам рассказали, что вообще не заинтересованы в использовании беспилотников на «последней миле», для которой и нужны обычно дроны. По их словам, им интересна, скорее, перевозка больших грузов, причем на большие расстояния, на несколько сотен километров.

Сколько может стоить такой аппарат?

По сути, это небольшой самолёт, только с автопилотом и, может быть, вертикальным взлётом. Он может стоить десятки миллионов рублей. И заниматься такими проектами, конечно же, могут только крупные транспортные компании. Но это не то, что мы подразумеваем, когда говорим про «доставку посылок дронами».

А маленькие дроны смогут себе позволить маленькие компании?

Конечно. Тут совсем другие размеры. И речь идет именно о мелком бизнесе. Например, мы сейчас разрабатываем аппарат, который сможет перевозить грузы до двух килограмм на расстояние до 10 километров. Это могут быть две коробки с пиццей, коробка с вок-лапшой и кола.

То есть потенциальными заказчиками тут будут рестораны?

Не обязательно. Так можно доставить вообще любую посылку размерами 40х40х10 см. Пачка бумаги из магазина офисных товаров, например. Проблема в том, что сейчас на рынке просто нет серийных аппаратов, которые могут осуществлять такую доставку. Как только кто-то (например, мы) их выпустит, можно будет говорить о старте новой эры доставки.

И на какой стадии уже ваши разработки?

Сейчас мы уже проводим закрытые испытания. Дальше, во второй половине лета, планируем публичные испытания. Думаю, что уже в следующем году мы начнем поставлять наши дроны в пиццерии и интернет-магазины.

Уже есть заказчики?

Конечно! У нас идут предзаказы от конкретных заведений: рестораны, пиццерии и прочие.

Кроме того эксперимента с «Додо Пиццей», вы ещё где-то испытывали доставку дронами на практике?

Да, единичные акции по доставки мы проводим регулярно. Уже были несколько совместных акций с пиццериями, был эксперимент по доставке сим-карт.

А что с законодательством? Есть шансы, что больше к вам не будет претензий у правоохранительных органов? (Напомним, 30 марта 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 462-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов". Теперь даже на авиамодель, которую дети запускают во дворе, нужно оформлять сертификат летной годности как на настоящее воздушное судно, а мальчишке пройти обучение как пилоту магистральной авиации).

30 мая в Госдуму внесли законопроект о внесении поправок в Воздушный кодекс (ВК). Поправки смягчают воздушное законодательство для беспилотников взлетной массой не более 30 кг. Позавчера документ был принят уже во втором чтении. Как только (и если) его окончательно примут, доставка небольших грузов по воздуху станет совершенно легальной.

Upd: В "Почте России" E-pepper.ru рассказали, что "в настоящее время вопрос использования беспилотников находится в стадии проработки".

С Олегом Понфиленком беседовал Игорь Бахарев

Материал по теме

Роботы вышли на маршрут Х5

Материал по теме

"Яндекс" готовится к серийному выпуску роботов-курьеров

Материал по теме

Uber будет доставлять еду роботами в Японии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.