Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Окупаемость в С2С: кейс Gigito.ru

Игорь Бахарев
13 Декабря 2017, в 01:14, в Новости e-commerce, в сюжете: c2c, первые шаги, финансовые результаты
Пару лет назад разные компании и люди пытались запустить "новый Aliexpress". 2017 год стал урожайным на открытие новых проектов доставки еды. С ростом популярности C2C-рынка подобные инициативы стоит ожидать на ниве интернет-классифайдов. Одной из первых ласточек, видимо, стал сервис бесплатных объявлений Gigito.ru.

Он появился в марте этого года. Сейчас создатель ресурса, бизнесмен из Кирова Алексей Рыбников поделился успехами своего проекта.

Проект позиционируется как всероссийский. На данный момент сайт насчитывает свыше 76 000 активных пользователей, на начало декабря они разместили свыше 113 000 объявлений. Посещаемость ресурса составляет около 5000 человек в день.

По оценке Рыбникова, каждый третий посетитель ресурса становится активным пользователем. «Когда мы запускали проект, то рассчитывали, что таких людей будет не больше 10%», — говорит он.

В запуск площадки было вложено 6 млн рублей из частных сбережений. Бизнесмен планирует, что уже в мае - августе следующего года выйдет "в ноль" по операционным затратам. На инвестиционную окупаемость ресурс выйдет не раньше конца 2019 г.

Площадка бесплатна как для тех, кто размещает объявления, так и для покупателей. При этом в планах бизнесмена пока нет введения платных постов. Монетизация проекта осуществляется через оказание услуг по продвижению объявлений. В частности, поднятие объявления наверх стоит 80 рублей за семь дней, закрепление его в верхних позициях - 150 рублей, перевод в категорию премиум-объявлений - 250 рублей и т. д.

По словам Рыбникова, самой популярной услугой является поднятие объявления, так как стоит оно недорого, а приносит клики. "Люди готовы продлевать опцию каждую неделю, но почему-то редко закрепляют объявление в верхней части группы, что в действительности было бы экономически более целесообразно", - отмечает предприниматель.

По оценке Рыбникова, за один день сервис получает до 200–300 заказов на поднятие объявления, а в целом по всем услугам — до 500 заказов. Средняя выручка в день составляет 17 000 руб., а в месяц — около 500 000 рублей.

Еще один потенциальный источник доходов – реклама. Её станут демонстрировать посетителям, когда посещаемость ресурса будет "достаточно высокой".

Кроме публикации отдельных объявлений можно открыть на площадке магазин (карточку пользователя с витриной) и показывать в нем сразу несколько товаров.

Рынок С2С в России стремительно растет. Федор Вирин из Data Insight прогнозирует, что по итогам 2017 года прогнозируемый объем рынка C2C-продаж в России вырастет до 295 млрд рублей и 90 млн сделок. В онлайн-торговлю между частными лицами окажутся вовлечены 8 млн продавцов и 10 млн покупателей. Чуть меньше миллиона человек в С2С продают регулярно. "Около 300 тысяч человек живут за счет того, что что-то продают на С2С-рынке", - говорит эксперт.
 
В "Маркете" говорят, что люди реже начали покупать новые товары, и одной из причин является переход аудитории к покупке подержанных товаров. "Например, детские автокресла нужно менять регулярно по мере роста ребенка, и потребители стремятся экономить - продать то автокресло, которое у них уже есть, и купить другое дешевле", - рассказывает руководитель отдела партнерского маркетинга "Яндекс.Маркета" Елена Завьялова.
 
70% от всех C2C-сделок в интернете приходится на долю Avito. Сайт используют 88% продавцов и 76% покупателей, которые делают покупки онлайн у частных лиц. Впрочем, VK.com и "Юла" тоже популярны, но важно отметить, что такой старый формат как "Из рук в руки" закрылся, не выдержав конкуренции с новыми игроками.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…