Ограничений по онлайн-платежам юрлицам не будет

Игорь Бахарев
Тотальной идентификации при проведении электронных платежей не будет - новый антитеррористический законопроект позволит анонимно переводить в адрес юридических лиц до 15 тыс. руб. Однако если получателем будет физическое лицо – придется проходить идентификацию. РБК Daily сообщает, что 14 апреля комитет госдумы по финансовому рынку одобрил к принятию во втором чтении поправки к законопроекту, ограничивающему электронные платежи. Напомним, что в первом чтении ограничения были очень жесткими: предлагалось запретить все анонимные платежи на сумму более 5 тыс. руб. и платежи более 1 тыс. руб., осуществляемые через электронные кошельки. Однако ко второму чтению ряд поправок претерпел существенные изменения. Депутаты решили сохранить существующие лимиты - 15 тыс. руб. в день и 40 тыс. руб. в месяц - но для любых платежей, адресованных физлицам, некоммерческим организациям (кроме благотворительных и религиозных) и иностранным компаниям, сделать идентификацию отправителя обязательной. По данным ассоциации «Электронные деньги», из 300 млрд. рублей, которые ежегодно проходят через рынок электронных платежей, на переводы между физлицами, которые планируется ограничить, приходится, примерно, треть. После принятия законопроекта идентификация будет носить упрощенный характер - достаточно будет отправить в электронном виде свое имя и паспортные данные, или, например, СНИЛС или же продиктовать их оператору по телефону. Кроме того, идентификатором может стать номер мобильного телефона, по которому платежная система сможет определить личность отправителя. Для тех, кто пройдет упрощенную идентификацию лимит перевода будет повышен до 60 тыс. руб. в день и 200 тыс. руб. в месяц. Также в поправках сказано, что при упрощенной идентификации платежная система будет проверять, является ли платеж подозрительным. При возникновении у оператора каких-либо опасений будет применена не упрощенная, а обычная идентификация с предъявлением паспорта. Пока непонятно, как это будет осуществляться на практике. Председатель совета ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов отметил, что данные поправки превращают закон из репрессивного в позитивный, направленный на развитие отрасли. По его словам, ограничение суммы неперсонифицированных платежей до 5 тыс. руб. привело бы к уменьшению рынка на 60%. Первое время после принятия закона обороты по платежам могут быть кратковременно снижены, поскольку будет перестраиваться технологическая система и вводиться новые пользовательские процедуры, однако, в дальнейшем, за счет упрощения идентификации, ожидается их рост. Нововведения могут вступить в действие с 1 ноября текущего года.
Материал по теме

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Материал по теме

Amazon разрабатывает умные очки для курьеров

Материал по теме

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

В ходе международного форума "Всемирный день качества" Роскачество представило обновленный Реестр доверенных онлайн-площадок. Этот проект, инициированный совместно с Минпромторгом России и Росаккредитацией....

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Lamoda обновила свой раздел Lamoda Planet, посвященный экологически чистым, этичным и социальным товарам. Теперь раздел предлагает расширенный ассортимент продукции, соответствующей принципам осознанного по...

Amazon разрабатывает умные очки для курьеров

Компания Amazon работает над созданием специальных умных очков, предназначенных для сотрудников курьерской службы. По задумке разработчиков, этот гаджет значительно упростит работу курьеров, сократив время ...

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов на форуме "Всемирный день качества", популярность онлайн-торговли в России продолжает расти. По его данным, уже 84% россиян пользуютс...

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.