Оценки и рейтинги товаров: чек-лист для магазинов

Игорь Бахарев

Отзывы и оценки приносят любому магазину неоценимую пользу. Так, 85% людей принимает решение о покупке только после прочтения отзывов. Подавляющее большинство интернет-покупателей ( 63% ) предпочитают приобретать товары только в магазинах, где есть оценки и отзывы. Одним словом, их ценность огромна.

Для средних и малых магазинов эта ценность еще больше — ведь в отличие от крупных и всем известных ритейлеров, они никак не могут влиять на доверие новых покупателей. Отзывы и оценки других клиентов помогают таким посетителям отбросить страхи и сделать покупку. Роман Чигирёв из сервиса товарных рекомендаций REES46 рассмотрел топовые онлайн-магазины США и Европы и проанализировал, какие именно функции есть у них. Сегодня мы поговорим об использовании оценок. Смотрите и проверяйте, не упустили ли вы что-то важное в своем магазине.

 

Оценка или рейтинг товара — это то, на что можно ориентироваться даже при беглом перелистывании каталога. Не нужно вчитываться и сравнивать. Посетитель видит 4-5 звезд — и думает, что товаром стоит поинтересоваться. Видит 1-2 звезды — и обходит товар стороной. Таким образом, оценки товаров — это первый важный инструмент для работы с доверием. Из чего состоят системы оценок у топовых ритейлеров?

Звезды на миниатюрах товаров

Такой прием используют не все, но подавляющее большинство магазинов. Действительно, у посетителя должна быть возможность сравнивать рейтинги товаров в списке. Хотя некоторые магазины размещают звездочки только на странице товара — что не очень эффективно.

Так выглядит рейтинг у товаров в каталоге Target:

Оценки и рейтинги товаров: чек-лист для магазинов - 1

Количество оценок на миниатюре

Если у товара будет одна-единственная оценка в 1 звезду, то это будет и его средняя оценка тоже. Поэтому кроме средней оценки рядом всегда должно быть количество голосов. Такой простой ход дает более объективную картину посетителю — взгляните на эти два товара из Nordstrom и скажите, какой оценке вы доверяете больше?

Оценки и рейтинги товаров: чек-лист для магазинов - 2

«Половинчатые» звезды

Есть два основных способа демонстрации рейтинга в «звездочках» — округлять или не округлять среднюю оценку. Большая часть магазинов предпочитает поступать честно: если оценка балансирует между 4 и 5, то выводится не 5, а 4,5 звезды — такое решение можно увидеть в каталогах Amazon, Walmart, Nordstrom и большинства других магазинов.

Оценки и рейтинги товаров: чек-лист для магазинов - 3

Некоторые идут на еще большую детализацию. Так в каталоге Tesco у звезды может быть 5 состояний заполненности — здесь работает принцип «чем детальнее, тем лучше для покупателя»:

Оценки и рейтинги товаров: чек-лист для магазинов - 4

Теперь разберем важные моменты в товарной карточке.

Сводный рейтинг в процентах

Сводный график, который демонстрирует общую картину. Его плюс в том, что это визуальное представление информации — посетителю не нужно вчитываться и анализировать. В принципе, такого блока многим клиентам уже достаточно для того, чтобы сделать выбор в пользу товара. Так выглядит этот блок у Sears:

Оценки и рейтинги товаров: чек-лист для магазинов - 5

Процент положительных оценок

Еще один способ для посетителя быстро принять решение о покупке — узнать, кто и с каким отрывом «побеждает» в голосовании, позитивные или негативные оценки. Поэтому хорошей идеей будет разместить такой блок в товарной карточке, рядом со сводным рейтингом:

Оценки и рейтинги товаров: чек-лист для магазинов - 6

Типовая формулировка, которую использует большинство магазинов — «80% рекомендуют этот продукт» или «80% порекомендовали бы этот товар друзьям». При этом наиболее удачный способ визуальной подачи — визуализация. Например, в виде такого прогресс-бара:

Оценки и рейтинги товаров: чек-лист для магазинов - 7

Разделение оценки

Общая оценка товара не так информативна, как разделенная по нескольким критериям. Обычно это «качество», «цена», «сервис» и другие показатели, важные для конкретной группы товаров. Target обходится двумя показателями, но есть магазины, которые используют 3-4 критерия:

Оценки и рейтинги товаров: чек-лист для магазинов - 8

Поиск отзывов по оценке

Инструмент, который встречается нечасто. Позволяет отфильтровать все отзывы по оценкам — например, если посетитель хочет узнать, что других не устраивало в продукте. При этом может встречаться сочетание «фильтр по оценке + фильтр по критерию». Такое можно наблюдать в товарной карточке Kohl’s — здесь посетитель может, например, быстро найти все претензии к качеству (отметив в фильтре «Качество» оценки от 1 до 3 звезд).

Оценки и рейтинги товаров: чек-лист для магазинов - 9

 О том, как работают отзывы в интернет-магазинах, мы поговорим завтра.

 

Материал по теме

Игорь Татаренко ("Дочки-сыночки"): как строить работу с контентом в eCommerce

Материал по теме

8 ошибок, которые мешают эффективному продвижению интернет-магазина

Материал по теме

"Маркет" меняет механизм продвижения карточек моделей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

М.Видео-Эльдорадо начала продавать восстановленную технику онлайн

Группа М.Видео-Эльдорадо объявляет о запуске онлайн-продаж восстановленной техники. Покупатели могут приобрести восстановленные устройства Apple, смартфоны Samsung, ноутбуки на ОС Windows от Huawei, Asus, H...

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Казахстанская электронная торговля растет быстрыми темпами, говорит министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. В 2022 году ее доля в общем объеме розничного товарооборота страны составила 12,5%, или 2 т...

"Лента" нарастила онлайн-продажи на 50% в первом квартале

Сеть "Лента" сообщает о значительном росте онлайн-продаж в первом квартале 2024 года. Совокупные продажи онлайн-сервисов "Лента Онлайн", "Утконос" и Click & Collect, а также онлайн-продажи через партнеров в...

Нейросети помогут продавцам Авито написать объявления

Платформа Авито упростила жизнь своим продавцам, внедрив алгоритмы искусственного интеллекта в процесс создания объявлений. Теперь частным продавцам будет проще сформулировать качественное описание, а покупател...

Кроссбордерные посылки застряли на почте

Как сообщают в Федеральной таможенной службе, с 30 апреля наблюдаются задержки в оформлении части международных посылок, доставляемых "Почтой России". Речь идёт о крупных заказах, которые облагаются налогам...

"Самокат" геймифицирует пасху и космос

Онлайн-ритейлер "Самокат" показал сразу два новых онлайн-проекта. В них сервис выстраивает маркетинговые кампании, посвященные освоению космоса и предстоящей пасхе. Так, ритейлер представил новую игр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.