Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций

Игорь Бахарев
21 Июня 2018, в 13:23, в Новости e-commerce, в сюжете: спам, рассылка

Попадание в спам является страшным сном любого интернет-магазина, который значимую часть своей выручки делает с помощью email-рассылок. Больше (если речь идёт о вопросах трафика) интернет-магазины боятся разве что фильтров поисковых систем.

Руководитель агентства CRM-маркетинга MailStep, администратор сообщества "Продажи в интернет-магазинах" Александр Субцельный рассказал читателям E-pepper.ru о том, как миновать папку “спам” и как оттуда выбраться, если пройти мимо всё-таки не удалось.

Заранее сделаем важную оговорку — всё нижесказанное однозначно актуально для тех интернет-магазинов, которые:

  • Зарегистрированы и обслуживают покупателей на территории Российской Федерации.

В противном случае нужно смотреть местные законы, а в случае с ЕС изучить ещё и регламент GDPR (общий регламент по защите данных). Неплохой анализ последнего читайте, например, здесь .

  • Занимаются цивилизованным email-маркетингом по всем правилам, т.е. работают с собственной базой, а не покупают, крадут и/или парсят email-адреса для рассылок.

Если вы умышленно занимаетесь спамом, то помочь вам никто никогда не сможет.

Почему письма попадают в спам

Все причины попадания в спам можно разбить на технические и поведенческие.

Пройдёмся же по ним по порядку.

Технические причины

Проблема с настройками сервера/аккаунта сервиса рассылок

У домена, от которого ведутся рассылки, не прописаны корректные DKIM-подпись, а также SPF и DMARC-записи. Все они вносятся на стороне почтового сервера или аккаунта сервиса рассылок, который используется вашим интернет-магазином для ведения email-маркетинга.

И если без DMARC ещё можно обойтись, то наличие DKIM-записи и SPF-подписи — это обязательный минимум.

Да, в отдельных случаях бывает так, что можно успешно вести email-рассылки и без настроенных DKIM c SPF.

В нашей практике есть кейсы, когда сервисы автоматизации маркетинга (более продвинутая альтернатива обычным сервисам рассылок) очень рачительно относятся к почтовой репутации своих серверов, что позволяет какое-то время делать рассылки без ранее упомянутых настроек.

Но здесь нужно понимать, что такой подход будет нормально работать только при маленькой подписной базе (не более 10 тысяч email-адресов). На хоть сколько-нибудь приличных объемах неизбежно начнутся проблемы.

Кроме того, нужно ещё пристальнее следить за открываемостью писем. Аномальное падение открываемости — первый признак попадания в спам.

Настройка же DKIM и SPF обычно занимает не более 5 минут. Так что решайте сами.

Проблема с вёрсткой писем

Интернет-магазины часто рассылают письма, “тела” которых состоят из одной цельной картинки, либо из нарезанных картинок. Такие письма не очень хорошо воспринимаются почтовыми провайдерами — они считают, что это признак спама.

Помимо этого, интернет-магазины любят делать картинками некоторые элементы писем, которые должны быть исполнены кодом, а именно:

  • Кнопки
  • Текст в хэдере, являющийся частью картинки
  • Любой текст в принципе

Кстати, ещё одним минусом исполнения вышеуказанных элементов картинками, а не кодом, является низкое качество таких элементов. В письмах они обычно сжимаются, что плохо сказывается на внешнем виде рассылки.

Проблема с базой

В базе может быть много “спящих” подписчиков, которые по каким-то причинам не читают рассылку вашего интернет-магазина. Продолжая регулярно рассылать на такие адреса, вы портите показатели своей рассылки, что, в свою очередь, негативно влияет на вашу почтовую репутацию.

Также в вашей базе могут появляться адреса “спам-ловушки”.

Часть из них появляется из адресов “заснувших” подписчиков, а часть почтовые провайдеры автоматически в рандомном порядке раскидывают по формам подписки.

Отправляя письма на такие email’ы, вы приобретаете репутацию спамера.

Нужно регулярно проводить реактивацию “спящих” подписчиков и очищать базу от тех, кого не удалось “разбудить”. Конкретная частота реактивационных рассылок определяется, исходя из ниши и поведения подписной базы, однако в нашей практике это обычно 30 или 40 дней неактивности.

Кроме того, нужно оснащать формы подписки автоматическим письмом, в котором будет содержаться просьба подтвердить подписку, кликнув по соответствующей кнопке или ссылке. Это позволит исключить случайные и вредоносные подписки.

В email-маркетинге такой механизм называется double opt-in — двойное подтверждение подписки.

Впрочем, есть своего рода лайфхак, который позволяет обойтись без классического double opt-in.

Нужно просто настроить такое правило, по которому новые подписчики, проигнорировавшие любое первое письмо от вас (это может быть как welcome-письмо, так и плановая ручная рассылка), автоматически будут удаляться из вашей базы, либо перемещаться в список для последующего исключения.

Наличие стоп-слов в темах писем

Известно, что основные почтовые провайдеры имеют собственный список стоп-слов, по которым они отфильтровывают спам-рассылки.

Естественно, официально эти списки нигде не опубликованы, поэтому можно только предполагать, какие конкретно слова в них включены.

С другой стороны, здесь следует использовать простую логику, чтобы понять: не стоит указывать в темах писем всё, что связано с деньгами, любого рода розыгрышами и наиболее заспамленными тематиками (азартные игры, работа в интернете, знакомства, банковские продукты и услуги).

Вот лишь некоторые из наиболее вероятных стоп-слов, которые могут “похоронить” вашу почтовую репутацию:

  • Деньги
  • Выигрыш
  • Розыгрыш
  • Миллион
  • Доллар
  • Заработок
  • Казино
  • Покер
  • Доход
  • Транзакция
  • Банковский счёт
  • Ставки
  • Кредит
  • Займ
  • Сбережения
  • Вклад
  • Акции
  • Банкротство
  • Коллекторы
  • Выплата
  • Рефинансирование
  • Долг
  • Виагра
  • Похудение
  • Знакомства
  • Без вложений

“Сломанная” или труднодоступная ссылка отписки

Зачастую интернет-магазины не только стараются спрятать ссылку отписки, но и с завидным упорством рассылают письма, в которых она оказывается сломанной.

Неизвестно, действительно ли происходит какая-то техническая ошибка, или же это делается намеренно.

Но ясно одно: подписчиков это дико раздражает. Видя, что им не удаётся нормально отписаться, они прибегают к крайней мере — помечают вашу рассылку как спам. А это на порядок хуже отписки.

Поэтому наша рекомендация в данном случае является следующей:

Во-первых, убедитесь, что ссылка отписки в вашем письме точно работает.

И, во-вторых, сделайте её максимально доступной.

Например, когда мы начинаем вести рассылки для очередного интернет-магазина и разрабатываем для него новый макет письма, то дублируем ссылку отписки, которая традиционно размещается в самом низу, в правый верхний угол — туда, где обычно находится ссылка на т.н. веб-версию письма.

Пример дублирования опции отписки в начале письма

На этом всё.

Во второй части читайте о поведенческих причинах, а также о том, как понять, что вы попали в спам, и как оттуда выбраться.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже