Объем украинского eCommerce достиг $1,1 млрд

Игорь Бахарев

В прошлом году онлайн-покупки совершали 3,7 млн жителей Украины. По данным Украинской ассоциации директ маркетинга (УАДМ), в 2015 году общий объем интернет-торговли достиг $1,1 млрд, при этом продажи в fashion-сегменте выросли в два раза. 

Согласно исследованию, в гривнах рынок вырос на 32%, а в долларах — упал на 31% относительно 2014 года. За 2015 год покупки в онлайн-магазинах оплачивали 17% всех интернет-пользователей Украины, при этом возросла популярность зарубежных площадок. По данным MasterCard, 47% покупателей сделали заказы на AliExpress, который стал лидером среди иностранных ритейлеров.  

Наиболее популярными товарными категориями остается "Электроника и бытовая техника", а также "Одежда, обувь и аксессуары". В прошлом году объем сегмента БТиЭ в гривне увеличился на 29%, в долларах – упал на 33% и составил $500 млн, а лидером среди ритейлеров стал онлайн-магазин Rozetka.ua, доля рынка которого достигла 44,3%.

ukr_ecom_1

Экономический кризис заставил жителей Украины отказаться от покупки крупной бытовой техники и электроники премиального класса, однако сегмент мобильных устройств продемонстрировал положительную динамику. Рост БТиЭ в онлайне связан с ростом цен из-за падения гривны, а также с отказом покупателей от традиционного ритейла в пользу более выгодных интернет-магазинов.

Объем fashion-сегмента оценивается в $143 млн, при этом продажи одежды, обуви и аксессуаров в прошлом году выросли на 9% в долларах и вдвое – в гривне. Наиболее популярной онлайн-площадкой стала modnaKasta с долей рынка в 21%. В 2015 году в список вошли интернет-магазины, которые не были представлены в рейтинге ранее: answear.ua, rechi.ua. Покинули рынок: witt-international.ua, stilago.com.ua, springo.com.ua, shopnow.com.ua и shopart.ua.  

ukr_ecom_2

Средний чек в сегменте fashion вырос в среднем на 30-40% в гривне. Эксперты отмечают, что покупатели стали более требовательно относиться к качеству товара: теперь вещь должна быть не только красивой и модной, но сохранять вид на протяжении нескольких сезонов.

Также отмечается, что жители Украины постепенно выходят из режима жесткой экономии, однако все еще рационально подходят к процессу покупки, изучая наиболее выгодные варианты. Кроме того, география онлайн-шопинга растет, так как жители небольших городов все активнее совершают покупки в интернете. При этом растет доля мобильного трафика: в 2015 году у некоторых интернет-магазинов 40% заказов было оформлено с помощью смартфона и планшета.

Материал по теме

Как мировые маркетплейсы помогают украинским продавцам

Материал по теме

Как украинский eСommerce принял вызовы 2020 года

Материал по теме

AliExpress будет доставлять украинские посылки чартером

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.