Объем онлайн-платежей в России вырос на 47% в 2016 году
Игорь Бахарев
Специалисты Assist выяснили, как изменилось поведение онлайн-покупателей в различных сегментах потребительского рынка в 2016 году. Согласно данным аналитиков, в прошлом году объем онлайн-платежей вырос на 47% в рублях и на 41% в количестве совершенных транзакций.
В 2015 году рынок рос медленнее – на 15% в денежном и на 23% в натуральном выражении по отношению к 2014 году. В 2016 году средний чек онлайн-платежей упал на 118 рублей и составил 2870 рублей. В 2015 году среднеразовые траты россиян выросли по отношению к 2014 году и достигли 2988 рублей.
Наиболее внушительный рост зафиксирован в сегменте доставки продуктов питания: в 2016 году россияне оформили почти в два раза больше заказов и потратили на 61% больше. В то же время категория БТиЭ переживает спад. В прошлом году сегмент потерял 57% в количественном выражении оплаченных заказов и 26% в рублях. В Assist отмечают, что в статистике учтены только несетевые розничные магазины, относящиеся к этим отраслям.
В среднем на треть в 2016 году выросла активность покупателей, приобретающих в интернет-магазинах одежду, обувь, товары для спорта и автомобиля, заказывающих билеты на различные мероприятия и транспорт, оплачивающих путешествия и обучение.
Средний чек в большинстве сегментов за год изменился незначительно. Заметнее всего он вырос у интернет-магазинов, продающих бытовую технику и электронику – на 73%. В сегменте доставки продуктов питания средний платеж за год снизился на 17% – заказывать готовую еду и продукты «до двери» стали в среднем в два раза чаще, но при этом покупок на меньшие суммы стало больше.
Самый крупный разовый средний платеж покупатели совершают при бронировании авиа- и железнодорожных билетов, гостиниц и турпутевок – в 2016 году его размер уменьшился по сравнению с предыдущим годом и составил 12 938 рублей.
Также в Assist проанализировали поведение покупателей в предновогодний период. В декабре минувшего года онлайн-покупатели были гораздо активнее, чем год назад, и совершили на 40% больше платежей в количественном и на 18% в денежном выражении.
Активнее всего в декабре прошлого года пользователи приобретали через интернет одежду, обувь и товары для дома, а также заказывали доставку готовых блюд и продуктов питания.
Средний чек по всем товарам и услугам снизился на 16%. Причинами такого снижения величины среднего платежа могли стать предпраздничные распродажи магазинов одежды и обуви, а также различные маркетинговые акции сервисов доставки еды, поскольку именно эти сегменты продемонстрировали самый заметный рост в минувшем декабре.
Величина разового среднего онлайн-платежа при заказе готовых блюд и продуктов питания в декабре 2016 года составила 1746 руб., при покупке одежды и обуви – 3292 руб.
Ранее в Assist проанализировали онлайн-платежи, совершенные российскими покупателями в различных интернет-магазинах и сервисах за 10 месяцев 2016 года. Согласно данным компании, за отчетный период россияне потратили в онлайне на 45% больше, чем годом ранее.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте