Новый складской комплекс WildBerries: подробности проекта

Игорь Бахарев
Wildberries уже скоро достроит свой складской комплекс на территории подмосковного Подольска. Как рассказывают в пресс-службе Главгосстройнадзора Московской области, объект будет построен в деревне Коледино на Симферопольском шоссе в Домодедовском районе Подмосковья в четвертом квартале 2018 года.
  
Работы по реализации проекта ведет "А Плюс Инжиниринг", входящая в группу компаний A Plus Development. Склад предназначен для приема, хранения, комплектации заказов, подготовки и отгрузки продукции (товары народного потребления, металлическая, фаянсовая, керамическая посуда, кухонные принадлежности) заказчику.

Площадь комплекса составит 146 тысяч квадратных метров, а количество этажей будет варьироваться от 1 до 4. Здание будет состоять из самого склада и административно-бытовой зоны. В административно-бытовом корпусе предусмотрены столовая на 48 посадочных мест и медпункт.

По словам главы Главгосстройнадзора Артура Гарибяна, площадь участка, на котором возводится объект, равна 22,45 га. Сейчас на объекте одновременно ведется монтаж внутренних и наружных инженерных сетей, монтаж кровли, а также бетонирование пола. Кроме того на территории ведется строительство котельной, насосной и контрольно-пропускного пункта.
"Инвестиции в объект составили 3,5 млрд рублей. Завершить строительство первой очереди планируется в сентябре 2018 года, итоговое окончание строительства намечено на второй квартал 2019 года", - пояснил Гарибян.
Распределительный центр Wildberries будет обслуживать все регионы России и даст возможность увеличить количество обрабатываемых заказов в 5 раз (до 1,5 млн заказов в день). Использование склада сторонними компаниями не планируется.

Впервые информация о предстоящем строительстве появилась ещё в 2016 году. Тогда компания купила у ООО "М2-Подольск" участок земли.

Однако, как признавал руководитель компании Wildberries Сергей Ануфриев, на начальном этапе реализации проекта компания столкнулась "с рядом трудностей", которые совместно удалось преодолеть. Работы на объекте начались только в январе 2018 года. Как говорят в компании, сейчас они идут по графику.
"Строительство распределительного центра и переход с арендованных площадей на собственный объект - это важный шаг для дальнейшего развития Wildberries, который позволит компании выйти на новый уровень с увеличенным объемом заказов, обеспечивая тем самым устойчивый рост нашей доли рынка", - рассказывает Ануфриев.
Это далеко не все вложения ретейлера в недвижимость. В частности, в феврале Wildberries арендовал в Москве новый офис площадью 4580 кв.метров для штаб-квартиры в БЦ "Куликовский" в составе делового квартала "Симоновский" на ул. Ленинская слобода, в пешей доступности от станции метро "Автозаводская".

Именно активным развитием логистической сети и инфраструктуры, в том числе, обязан ретейлер своему сумасшедшему росту в прошлом году, рассказывает IT-директор компании Андрей Ревяшко. По его оценке, общие вложения Wildberries в логистику и ИТ позволили увеличить количество заказов: за весь 2016 год у компании было 29 млн заказов, а лишь на первое полугодие 2018 - уже 30 млн. Кроме того, рост оборота интернет-гиганта во II квартале (по итогам апреля и мая) по отношению к прошлому году составил более 70%.
"За 5 месяцев компания открыла более 400 пунктов самовывоза (на данный момент их насчитывается более 1300), количество обрабатываемых на складах товаров в сутки за этот год также выросло на 130%. "В 2017 году мы открыли 3 распределительных центра: в Хабаровске, Екатеринбурге и Краснодаре. Благодаря им мы сократили срок доставки товаров в отдаленные населенные пункты с 4 до 2,5 дней", - говорит он.
Онлайн-торговля в последнее время подстегивает рынок складской недвижимости. По итогам II квартала 2018 года суммарная доля онлайн и офлайн-ритейла превысила 70% от общего количества заявок на аренду, покупку и строительство в формате build-to-suit складских объектов в регионе.

Генеральный директор "Утконос" Максим Бахтин обращает внимание на то, что те магазины, которые не вкладываются в свои распределительные центры, а собирают заказы в магазине, потом несут "фантастические" операционные затраты. В "Утконосе" поняли, что на существующем складе не могут достичь того уровня операционных затрат, который необходим для того, чтобы давать покупателю хорошую цену и быстро расти.

Чем более глобален данный бизнес, тем меньше его удельные затраты на единицу заказа, что особенно важно в логистике, напоминает Вячеслав Холопов, региональный директор и руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости компании JLL (компания, выступившая консультантом в строительстве склада WildBerries).

"Поэтому сегодня мы видим крупнейшие сделки по строительству и аренде зданий на складском рынке с участием лидеров рынка онлайн-торговли. Они достигли того уровня развития, когда масштабировать бизнес без значительного наращивания инвестиций в складскую инфраструктуру становится просто невозможно", - говорит эксперт.
Материал по теме

Wildberries и Ozon сравнялись по охвату

Материал по теме

Wildberries меняет правила для владельцев ПВЗ: еженедельные выплаты под угрозой

Материал по теме

Wildberries разрешил покупателям отменять заказы со своих складов

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Топ-менеджеры крупного российского ритейла обсудят стратегии роста на 2024 год — в прямом эфире

current-theme

Результаты X церемонии награждения CRM Rating: рейтинг проектов внедрения и CRM-персон

current-theme

Почта России кратно увеличила объём услуг для рынка eСommerce в логистических центрах

current-theme

Почта России будет выдавать заказы из Яндекс Маркета по всей России

current-theme

АУРЭК подсчитала убытки партнёров Ozon от нового сбора

current-theme

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

current-theme

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

current-theme

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

current-theme

Что и как продают женщины в онлайне

current-theme

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

current-theme

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

current-theme

Продавцы Яндекс Маркета смогут получить скидку на размещение товаров за выполнение персональных заданий

Актуальное сейчас

Топ-менеджеры крупного российского ритейла обсудят стратегии роста на 2024 год — в прямом эфире

Представители OBI, "Рив Гош", "Магнит" и "Домовой" обсудят стратегии роста в своих индустриях. 2 апреля в 15:00 мск состоится CEO Summit 2024 - online-встреча топ-менеджеров крупных российских компаний (DYI...

Результаты X церемонии награждения CRM Rating: рейтинг проектов внедрения и CRM-персон

Юбилейная X торжественная церемония награждения проекта CRM Rating 2024 прошла на территории Хлебозаводе в арт-площадке Котельная 14 марта. В этом сезоне были определены лидеры по двум категориям: рейтинг п...

Почта России кратно увеличила объём услуг для рынка eСommerce в логистических центрах

Почта России ежемесячно обрабатывает свыше 3 млн заказов от маркетплейсов и интернет-магазинов. С 2023 г. компания оказывает складские услуги для игроков рынка электронной торговли в логистических центр...

Почта России будет выдавать заказы из Яндекс Маркета по всей России

Почта России кратно увеличила число отделений, выдающих заказы, сделанные на Яндекс Маркете. Покупки теперь можно забрать почти в 17 000 отделений Почты России и 6 000 почтоматов логистического оператора.  ...

АУРЭК подсчитала убытки партнёров Ozon от нового сбора

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) провела опрос среди владельцев ПВЗ Ozon. Цель опроса - понять, как на них повлияет новый сервисный сбор, который Ozon с 1 апреля 2024 года вводит дл...

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, че...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.