Новый год активизировал eCommerce-мошенников

Игорь Бахарев
В предновогодний период эксперты по кибербезопасности фиксируют участившиеся случаи мошенничеств в сфере eCommerce. Как рассказал "Известиям" заместитель генерального директора Infosecurity a Softline Company Игорь Сергиенко, один из самых распространенных сейчас методов обмана пользователей интернета - организация фейковых интернет-магазинов, которые продают некачественный товар или исчезают через несколько дней после оплаты.

По словам эксперта, покупателя заманивают низкими ценами на ходовые в предпраздничный период вещи - парфюмерию, косметику и одежду.
"Так, в поле зрения экспертов Infosecurity попали несколько открытых недавно сайтов, созданных по одному шаблону и содержащих измененные названия известных магазинов - citilink, utkonos, ulmart, bonprix, svyaznoy, eldorado и mvideo; в качестве контактного на всех сайтах указан один адрес, а цены на некоторые товары в пять раз меньше средних. Еще один пример - сайт, чей интернет-адрес похож до степени смешения на адрес сети магазинов DNS; называется магазин так же - "Сеть магазинов DNS", однако в контактах указан всего один адрес, а оплата выбранного товара производится на номер карты физлица", - рассказывает Сергиенко.
По словам основателя GroupPrice Дмитрия Байдацкого, такие магазины опасны не только тем, что обманывают клиентов, но и тем, что увеличивают общее недоверие россиян к интернет-торговле, то есть ставят под удар всю отрасль. Байдацкий рассказал, что уже сталкивался с ситуацией, когда злоумышленники создавали лендинг-сайты, внешне похожие на GroupPrice.
"На нём размещают товары поставщиков GroupPrice и выставляют нереально низкие цены. В форме на сайте они просят клиента, заинтересовавшегося товаром, оставить номер телефона. Далее они по телефону "продают" товар потенциальной жертве мошенничества, рассказывая о том, что надёжность покупки гарантирована, ведь товар высылается наложенным платежом", - рассказывает бизнесмен.
Когда клиент приходит получать заказ на "Почту России", оплачивает посылку и вскрывает её уже дома. В посылке обычно лежат какие-нибудь незначимые предметы, например, мыло. Кроме того, для веса в коробку добавляют несколько пакетов с песком.

Когда обманутый клиент пытается найти сайт, на котором он купил товар, он попадает на GroupPrice и предъявляет им претензии.
"Делали контрольные закупки, фиксировали каждый шаг, вплоть до записи входящих звонков, составляли заявление с юристом в Полицию, РКН, писали регистратору домена итд. Всем по барабану. Что хуже всего, подобный сайт не только использовал чужой товарный знак в доменном имени и на сайте, но и указал реквизиты нашей компании, как продающей организации. Но даже это не возбудило МВД ", - рассказывает Иван Селезнёв (интернет-магазин "Аристос").
Байдатский обращает внимание, что зачастую такие сайты работают через ООО "Пост сервис" и ООО "ПИМ" (PimPay) как оператора по приёму платежей. На профильных форумах содержатся тысячи жалоб от пострадавших клиентов. При этом поток жалоб не прекращается с 2016 года. Однако в последнее время проблема стала намного серьёзней.
 "Реально достали продают то что продаю я в два раза дешевле и с наложкой. Судя по количеству обрашений ко мне пострадавших очень много", - говорит Николай Митрошин (n-magnit.com).
Генеральный директор PimPay Ольга Сатановская напоминает, что задача их сервиса - выдача займов интернет-магазинам под оборот наложенного платежа.
"Основанием для выдачи является принятие оферты на сайте и подтверждения наличия расчетного счета в дополнение к истории прохождения наложенного платежа. Проведения розыскных работ в сервисах PimPay нет. Это прерогатива правоохранительных органов", - поясняет она.
По словам Сатановской, компания периодически сталкивается с подобными ситуациями и немедленно реагирует по приходящим запросам из любых официально уполномоченных органов.
Материал по теме

В интернете нашли более чем 6 тыс. фальшивых сайтов Fix Price

Материал по теме

Власти Сингапура составили рейтинг надёжности онлайн-магазинов

Материал по теме

Сайты-двойники атаковали онлайн-ритейлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.