Новый фулфилмент-центр "Яндекс.Маркета": немного подробностей

Игорь Бахарев
"Яндекс.Маркет" начал тестировать своей первый фулфилмент-центр в Подмосковье, сообщили E-pepper.ru в компании. Планируются, что посылки из него будут доставляться по всей Российской Федерации. Уже в ноябре услуги склада станут доступны всем магазинам, работающим с площадкой. Доставку в него будут осуществлять партнеры сервиса "Яндекс.Доставка".

На складе можно будет обрабатывать до 10 тыс. посылок в день. Общая его площадь составляет порядка 30 тыс. кв. метров. В центре предусмотрены зона приема и проверки товара, складские помещения и сортировочная линия. Сюда же будут стекаться возвращенные товары.

" Это начало большого пути. Но, первые и самые сложные шаги мы сделали. И да - фулфилмент это инструмент. История значительно больше. Мир никогда не будет прежним", - говорит руководитель группы фулфилмента "Яндекс.Маркета" Роман Кикоть, который возглавил это подразделение около трех месяцев назад. 

Источник на рынке рассказал, что проект был запущен совместно с логистической компанией Marschroute. Учредитель компании Вячеслав Помещиков заявил E-pepper, что "не может комментировать" эту тему, однако подтвердил, что склад такого размера у его компании имеется.

Другой источник рассказал, что сейчас "Яндекс" ведет переговоры с компанией Itella, у которой тоже есть склад похожей площади. "Вообще со многими говорили. Щепелин получил задачу успеть сделать "Я.Фулфилмент" до окончательного прихода в Россию китайцев. "Сбер" обещал помочь с деньгами, сейчас активизировались", - заявил собеседник редакции.

Всеми процессами формирования и отправки заказов из интернет-магазинов будет управлять специальная IT-система управления заказами. Ее разработали программисты "Яндекса". Система универсальна, она масштабируется и для подключения других фулфилмент-центров, которые в компании планируют подключить в дальнейшем. Уже известно о планах по открытию трех из них.

Система сможет предоставлять полную информацию о товаре и остатках, заниматься распределением заказов между несколькими центрами хранения. Благодаря ей можно будет прогнозировать объем стоков и запросы на сезонные товары. 

"Ещё летом у "Яндекса" не было софта для управления складскими остатками", - знает основатель ApiShip Денис Иванников. Впрочем, возможности "Яндекса" позволяют сделать работающий движок "Вопрос только в компетенции тех, кто будет ставить задачи и описывать процессы, а тут судя по кадровым решениям тоже все складывается удачно", - добавляет он. Написание собственного программного продукта, может занять от 6 до 24 месяцев, при условии максимальной интенсивности и вовлечённости всех участников в раз работку, считает эксперт.

"Очень важно, что "Яндекс.Доставка" не обладает необходимым функционалом для того чтобы существенно ускорить реализацию Фулфилмента, а с учетом того сколько времени было потрачено и каких результатов удалось добиться за последние несколько лет, то вызов не кажется простым", - добавляет Иванников. 

«В офлайне много возможностей для оптимизации и сокращения расходов, поэтому Яндекс.Маркет вполне может сделать Фулфилмент, если сервис Яндекс.Доставка выйдет на достаточные показатели доставок и будет работать экономия на масштабе. Важный вопрос - сколько этих доставок нужно для того, чтобы сервис вышел в ноль», - говорит экс-глава «Яндекс.Маркета», ныне руководитель продукта «Вторичная недвижимость» в ЦИАН Алексей Авдей. Он подтвердил, что в свое время предлагал идею развития компании в направлении фулфилмента.

"Работу начали примерно в июне. Специально под проект в "Яндекс" пришла команда менеджеров, например, руководитель департамента по продажам логистических услуг "Почты России" Павел Ярошевский", - рассказал ещё один собеседник редакции.

"Строят всё с нуля. Закупают стеллажи, ходят по подходящим складам. А кросс-докенговые операции "Доставки" переводят на инфраструктуру "Бета ПРО"", - говорит эксперт рынка. Напомним, что Ярошевский и Кикоть работали в этой компании. Сейчас "Яндекс.Доставка" базируется на инфраструктуре "Стриж"а.
   
Напомним, что с конца июня развитием бизнеса "Маркета" руководит Евгений Щепелин. Он отвечает за работу отдела продаж, создание продуктов для магазинов, работу с вендорами, развитие трансграничной торговли, В2В-маркетинг и поддержку клиентов. Как говорят в компании, основной задачей Евгения является создание на базе Яндекс.Маркета эффективной и надежной платформы для бизнеса.

Единственное, что играет против "Яндекса" - время. Давление со стороны китайских игроков растёт в геометрической прогрессии, что сильно бьет по российскому предпринимателю. "Мы, как интегратор, четко видим изменения. За три последних года нам удалось собрать на внутреннем рынке 80 тысяч транзакций в сутки и рост в 17 году существенно замедлился, а в тоже время только один из наших китайских партнёров за неполный год с нуля вырос до 23 тысяч отправлений в сутки на трёх других партнёров приходится около 10 тысяч в сутки и их динамика роста потрясает", - говорит Иванников. 

Интересно, что Кикоть и Ярошевский в своё время занимались созданием фулфилмент-оператора "Ямбокс", который так и не смог "взлететь", поэтому далеко не все спикеры верят в успех бизнесменов на новом месте. Редакция E-pepper.ru желает бизнесменам успехов в новом проекте. 
Материал по теме

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

Материал по теме

Сервис экспресс-доставки "Самокат" тестирует функцию самовывоза

Материал по теме

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Как розничная сеть магазинов косметики за две недели вдвое увеличила выручку

В 2023 году оборот электронной торговли вырос на 19%, офлайн-продаж — на 13%. Этот тренд актуален уже последние 5 лет. Популярность онлайн-ритейла заставляет предпринимателей выходить на новые площадки. CEO ...

Яндекс Маркет дал селлерам возможность настраивать скидки

Яндекс Маркет расширяет возможности программы лояльности. Теперь продавцы смогут настраивать скидку по зелёным ценам, а не только предлагать за покупку своих товаров на Маркете повышенный кешбэк баллами Плю...

Весеннее обострение: в России подскочил спрос на игрушки-антистресс и успокоительные

По данным системы расширенной аналитики для управления товарным бизнесом на маркетплейсах JVO (резидент "Сколково"), в конце зимы - начале весны продажи антистресс-игрушек выросли в полтора раза, а продажи ...

"Авито" запускает собственную сеть доставки на Дальнем Востоке

Осенью 2024 года онлайн-платформа "Авито" запустит на Дальнем Востоке собственную сеть доставки и программное обеспечение для владельцев пунктов выдачи заказов. "В первую очередь будут подключены к...

Wildberries меняет правила для владельцев ПВЗ: еженедельные выплаты под угрозой

Wildberries вводит новую систему оценки пунктов выдачи заказов (ПВЗ), которая может лишить их владельцев еженедельных выплат. Если рейтинг пункта опустится ниже 4,9, его владелец перестанет получать еженеде...

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

Часто курьер — это единственный представитель компании, который непосредственно взаимодействует с клиентом. И от его поведения во многом зависит лояльность клиента в дальнейшем. О том, как вести себя в сложн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.