Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Новый фулфилмент-центр "Яндекс.Маркета": немного подробностей

Игорь Бахарев
09 Октября 2017, в 11:25, в Новости e-commerce, в сюжете: яндекс.маркет, логистика, фулфилмент-центр
"Яндекс.Маркет" начал тестировать своей первый фулфилмент-центр в Подмосковье, сообщили E-pepper.ru в компании. Планируются, что посылки из него будут доставляться по всей Российской Федерации. Уже в ноябре услуги склада станут доступны всем магазинам, работающим с площадкой. Доставку в него будут осуществлять партнеры сервиса "Яндекс.Доставка".

На складе можно будет обрабатывать до 10 тыс. посылок в день. Общая его площадь составляет порядка 30 тыс. кв. метров. В центре предусмотрены зона приема и проверки товара, складские помещения и сортировочная линия. Сюда же будут стекаться возвращенные товары.

" Это начало большого пути. Но, первые и самые сложные шаги мы сделали. И да - фулфилмент это инструмент. История значительно больше. Мир никогда не будет прежним", - говорит руководитель группы фулфилмента "Яндекс.Маркета" Роман Кикоть, который возглавил это подразделение около трех месяцев назад. 

Источник на рынке рассказал, что проект был запущен совместно с логистической компанией Marschroute. Учредитель компании Вячеслав Помещиков заявил E-pepper, что "не может комментировать" эту тему, однако подтвердил, что склад такого размера у его компании имеется.

Другой источник рассказал, что сейчас "Яндекс" ведет переговоры с компанией Itella, у которой тоже есть склад похожей площади. "Вообще со многими говорили. Щепелин получил задачу успеть сделать "Я.Фулфилмент" до окончательного прихода в Россию китайцев. "Сбер" обещал помочь с деньгами, сейчас активизировались", - заявил собеседник редакции.

Всеми процессами формирования и отправки заказов из интернет-магазинов будет управлять специальная IT-система управления заказами. Ее разработали программисты "Яндекса". Система универсальна, она масштабируется и для подключения других фулфилмент-центров, которые в компании планируют подключить в дальнейшем. Уже известно о планах по открытию трех из них.

Система сможет предоставлять полную информацию о товаре и остатках, заниматься распределением заказов между несколькими центрами хранения. Благодаря ей можно будет прогнозировать объем стоков и запросы на сезонные товары. 

"Ещё летом у "Яндекса" не было софта для управления складскими остатками", - знает основатель ApiShip Денис Иванников. Впрочем, возможности "Яндекса" позволяют сделать работающий движок "Вопрос только в компетенции тех, кто будет ставить задачи и описывать процессы, а тут судя по кадровым решениям тоже все складывается удачно", - добавляет он. Написание собственного программного продукта, может занять от 6 до 24 месяцев, при условии максимальной интенсивности и вовлечённости всех участников в раз работку, считает эксперт.

"Очень важно, что "Яндекс.Доставка" не обладает необходимым функционалом для того чтобы существенно ускорить реализацию Фулфилмента, а с учетом того сколько времени было потрачено и каких результатов удалось добиться за последние несколько лет, то вызов не кажется простым", - добавляет Иванников. 

«В офлайне много возможностей для оптимизации и сокращения расходов, поэтому Яндекс.Маркет вполне может сделать Фулфилмент, если сервис Яндекс.Доставка выйдет на достаточные показатели доставок и будет работать экономия на масштабе. Важный вопрос - сколько этих доставок нужно для того, чтобы сервис вышел в ноль», - говорит экс-глава «Яндекс.Маркета», ныне руководитель продукта «Вторичная недвижимость» в ЦИАН Алексей Авдей. Он подтвердил, что в свое время предлагал идею развития компании в направлении фулфилмента.

"Работу начали примерно в июне. Специально под проект в "Яндекс" пришла команда менеджеров, например, руководитель департамента по продажам логистических услуг "Почты России" Павел Ярошевский", - рассказал ещё один собеседник редакции.

"Строят всё с нуля. Закупают стеллажи, ходят по подходящим складам. А кросс-докенговые операции "Доставки" переводят на инфраструктуру "Бета ПРО"", - говорит эксперт рынка. Напомним, что Ярошевский и Кикоть работали в этой компании. Сейчас "Яндекс.Доставка" базируется на инфраструктуре "Стриж"а.
   
Напомним, что с конца июня развитием бизнеса "Маркета" руководит Евгений Щепелин. Он отвечает за работу отдела продаж, создание продуктов для магазинов, работу с вендорами, развитие трансграничной торговли, В2В-маркетинг и поддержку клиентов. Как говорят в компании, основной задачей Евгения является создание на базе Яндекс.Маркета эффективной и надежной платформы для бизнеса.

Единственное, что играет против "Яндекса" - время. Давление со стороны китайских игроков растёт в геометрической прогрессии, что сильно бьет по российскому предпринимателю. "Мы, как интегратор, четко видим изменения. За три последних года нам удалось собрать на внутреннем рынке 80 тысяч транзакций в сутки и рост в 17 году существенно замедлился, а в тоже время только один из наших китайских партнёров за неполный год с нуля вырос до 23 тысяч отправлений в сутки на трёх других партнёров приходится около 10 тысяч в сутки и их динамика роста потрясает", - говорит Иванников. 

Интересно, что Кикоть и Ярошевский в своё время занимались созданием фулфилмент-оператора "Ямбокс", который так и не смог "взлететь", поэтому далеко не все спикеры верят в успех бизнесменов на новом месте. Редакция E-pepper.ru желает бизнесменам успехов в новом проекте. 

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью