Новый Яндекс.Маркет (+ комментарии представителя)
Игорь Бахарев
Согласно
Формат оплаты по модели по CPA подразумевает выплату Яндекс.Маркету вознаграждения, равного 1% от суммы совершенного благодаря ему заказа. Несмотря на нововведение, старая модель оплаты заказов по CPC (оплата рекламы за клик) продолжит свою работу и интернет-магазин сможет использовать обе модели рекламы.
Мы решили уточнить все детали и задали вопросы руководителю отдела маркетинга Александру Феоктистову.
Александр, привет! Здорово, что можно задать вопрос напрямую представителю Яндекс.Маркета. Все уже знают, что вы переходите на CPA с сохранением CPC. Почему так долго, ведь идея лежит на поверхности? Тестили, смотрели за популярными сейчас CPA и CPO-партнерками и брали от них все самое лучшее?
Всем добрый день! Рынок должен был созреть, должна была возникнуть потребность со стороны интернет-магазинов. Мы действительно долго изучали российский и зарубежный опыт, чтобы спроектировать продукт, который будет полезен и магазинам, и покупателям.
Уточни, пожалуйста, для владельцев магазинов, action’ом считается оплаченный заказ или просто «Спасибо за заказ»?
Скорее что-то среднее. Action случается после того, как магазин связался с пользователем, подтвердил заказ и передал его в доставку или курьеру. Тогда он ставит статус "в доставке" и платит комиссию.
Процедура интеграции для отслеживания действия сложная? Слышал у некоторых нынешних CPA-партнерок подключение может затянутся на месяц, а то и больше.
Все зависит от используемой магазином системы управления заказами, или, если говорить еще проще — от движка. Вся документация для интеграции уже опубликована
Как теперь будет рассчитываться позиция рекламируемых магазинов в результатах, если магазины-конкуренты будут применять разные или сразу оба варианта оплаты рекламы?
Пока у нас есть единая комиссия 1% от стоимости любого заказа, и ранжирование будет по-прежнему зависеть от стоимости клика.
А почему кстати 1% ? Маркетинговый ход? Будут ли потом меняться ставки в зависимости от категорий товаров?
У нас есть свой путь, который уже доказал свою эффективность. Мы вводим минимальную ставку, которая точно устраивает всех игроков на рынке. А потом добавляем магазинам возможность устанавливать более высокую ставку для дополнительного продвижения. Сейчас аукциона по CPA у нас нет, потому что нам важно обкатать саму модель и дать магазинам возможность самим понять, сколько им платить за заказы на Яндекс.Маркете.
Поднялось
Мы ориентируемся на три группы: первая - наши пользователи, которым должно быть удобно, вторая и третья — магазины и агентства, которым должно быть выгодно. И конечно, если относится к интернет-торговле как к сервисам, которые торгуют со складов поставщиков, при этом не добавляя никакой другой ценности для пользователя, тогда есть повод задуматься об эффективности таких проектов. Но насколько это серьезная потеря для рынка?
Магазины же, которые задумываются о пользовательским счастьем, делают удобную доставку, хороший ассортимент, проверяют наличие товара на складе, и так далее… Такие магазины смогут лишь увеличить количество своих заказов с Яндекс.Маркета.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте