Новый Яндекс.Маркет (+ комментарии представителя)

Игорь Бахарев
Яндекс.Маркет выкатывает обновление своей модели работы с интернет-магазинами.

Согласно появляющейся информации, Яндекс.Маркет тестирует работу своего сервиса в новом формате по модели оплаты CPA (оплата рекламы за действие). Помимо этого, Яндекс планирует не переводить посетителя сервиса на сайт магазина, а предоставлять ему возможность быстрой покупки прямо на странице сервиса. Возможность интеграции магазинов в новую программу Маркета открыта сегодня, единый заказ товаров для пользователей Маркет откроет в ноябре.

Формат оплаты по модели по CPA подразумевает выплату Яндекс.Маркету вознаграждения, равного 1% от суммы совершенного благодаря ему заказа. Несмотря на нововведение, старая модель оплаты заказов по CPC (оплата рекламы за клик) продолжит свою работу и интернет-магазин сможет использовать обе модели рекламы.

Мы решили уточнить все детали и задали вопросы руководителю отдела маркетинга Александру Феоктистову.

Александр, привет! Здорово, что можно задать вопрос напрямую представителю Яндекс.Маркета. Все уже знают, что вы переходите на CPA с сохранением CPC. Почему так долго, ведь идея лежит на поверхности? Тестили, смотрели за популярными сейчас CPA и CPO-партнерками и брали от них все самое лучшее?

Всем добрый день! Рынок должен был созреть, должна была возникнуть потребность со стороны интернет-магазинов. Мы действительно долго изучали российский и зарубежный опыт, чтобы спроектировать продукт, который будет полезен и магазинам, и покупателям.

Уточни, пожалуйста, для владельцев магазинов, action’ом считается оплаченный заказ или просто «Спасибо за заказ»?

Скорее что-то среднее. Action случается после того, как магазин связался с пользователем, подтвердил заказ и передал его в доставку или курьеру. Тогда он ставит статус "в доставке" и платит комиссию.

Процедура интеграции для отслеживания действия сложная? Слышал у некоторых нынешних CPA-партнерок подключение может затянутся на месяц, а то и больше.

Все зависит от используемой магазином системы управления заказами, или, если говорить еще проще — от движка. Вся документация для интеграции уже опубликована у нас на сайте. Вообще, API Маркета позволяет интегрировать заказы на нашей площадке также просто, как и проводить передачу заказов от сайта магазина во внутреннюю систему приема заказов у магазина.

Как теперь будет рассчитываться позиция рекламируемых магазинов в результатах, если магазины-конкуренты будут применять разные или сразу оба варианта оплаты рекламы?

Пока у нас есть единая комиссия 1% от стоимости любого заказа, и ранжирование будет по-прежнему зависеть от стоимости клика.

А почему кстати 1% ? Маркетинговый ход? Будут ли потом меняться ставки в зависимости от категорий товаров?

У нас есть свой путь, который уже доказал свою эффективность. Мы вводим минимальную ставку, которая точно устраивает всех игроков на рынке. А потом добавляем магазинам возможность устанавливать более высокую ставку для дополнительного продвижения. Сейчас аукциона по CPA у нас нет, потому что нам важно обкатать саму модель и дать магазинам возможность самим понять, сколько им платить за заказы на Яндекс.Маркете.

Поднялось много шума от тех, кто, по-идее, вообще не имеет отношения к e-commerce рынку, что это нововведение убьет российский екомерц на корню и мы все умрем. Опровергни, пожалуйста, их необоснованные доводы.

Мы ориентируемся на три группы: первая - наши пользователи, которым должно быть удобно, вторая и третья — магазины и агентства, которым должно быть выгодно. И конечно, если относится к интернет-торговле как к сервисам, которые торгуют со складов поставщиков, при этом не добавляя никакой другой ценности для пользователя, тогда есть повод задуматься об эффективности таких проектов. Но насколько это серьезная потеря для рынка?

Магазины же, которые задумываются о пользовательским счастьем, делают удобную доставку, хороший ассортимент, проверяют наличие товара на складе, и так далее… Такие магазины смогут лишь увеличить количество своих заказов с Яндекс.Маркета.
Материал по теме

Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Материал по теме

Простуда и аллергия подстегнули онлайн-аптеки: спрос на лекарства вырос на десятки процентов

Материал по теме

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

current-theme

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

current-theme

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

current-theme

Wildberries запустила собственную сеть АЗС

current-theme

Эксперты электронной торговли обсудят геймификацию в управлении лояльностью на митапе "Ecom и Вино" в Москве

current-theme

Как россияне готовятся к крупным распродажам: одежда и техника в приоритете

current-theme

Данные пользователей "Детского мира" и "Ярмарки Мастеров" уплыли в сеть

current-theme

Ozon представляет новый инструмент для улучшения изображений товаров

current-theme

Биометрия может открыть дверь онлайн-продажам алкоголя

current-theme

Wb станет крупнейшим собственником складов в России

current-theme

Fashion Factory School и Ozon поделятся секретами эффективного продвижения fashion-брендов

current-theme

50 000 долларов за фейк: как в США будут бороться с фальшивими отзывами

Актуальное сейчас

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провел опрос и выяснил, какие способы оплаты в онлайне выбирают россияне. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов предпочитают безналичные методы расчета...

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Спрос среди селлеров на экспресс-доставку в России в 2024 году вырос более чем в полтора раза, свидетельствуют результаты опроса, проведенного службой внутригородской доставки и сети складов «Даркстор у дома...

Простуда и аллергия подстегнули онлайн-аптеки: спрос на лекарства вырос на десятки процентов

Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма", совместно с сервисом доставки "Купер" и аналитиками Сбер ЕАПТЕКИ, зафиксировала значительный рост спроса на доставку лекарственных препаратов в третьем квартале 2...

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.