Новый Яндекс.Маркет (+ комментарии представителя)

Игорь Бахарев
Яндекс.Маркет выкатывает обновление своей модели работы с интернет-магазинами.

Согласно появляющейся информации, Яндекс.Маркет тестирует работу своего сервиса в новом формате по модели оплаты CPA (оплата рекламы за действие). Помимо этого, Яндекс планирует не переводить посетителя сервиса на сайт магазина, а предоставлять ему возможность быстрой покупки прямо на странице сервиса. Возможность интеграции магазинов в новую программу Маркета открыта сегодня, единый заказ товаров для пользователей Маркет откроет в ноябре.

Формат оплаты по модели по CPA подразумевает выплату Яндекс.Маркету вознаграждения, равного 1% от суммы совершенного благодаря ему заказа. Несмотря на нововведение, старая модель оплаты заказов по CPC (оплата рекламы за клик) продолжит свою работу и интернет-магазин сможет использовать обе модели рекламы.

Мы решили уточнить все детали и задали вопросы руководителю отдела маркетинга Александру Феоктистову.

Александр, привет! Здорово, что можно задать вопрос напрямую представителю Яндекс.Маркета. Все уже знают, что вы переходите на CPA с сохранением CPC. Почему так долго, ведь идея лежит на поверхности? Тестили, смотрели за популярными сейчас CPA и CPO-партнерками и брали от них все самое лучшее?

Всем добрый день! Рынок должен был созреть, должна была возникнуть потребность со стороны интернет-магазинов. Мы действительно долго изучали российский и зарубежный опыт, чтобы спроектировать продукт, который будет полезен и магазинам, и покупателям.

Уточни, пожалуйста, для владельцев магазинов, action’ом считается оплаченный заказ или просто «Спасибо за заказ»?

Скорее что-то среднее. Action случается после того, как магазин связался с пользователем, подтвердил заказ и передал его в доставку или курьеру. Тогда он ставит статус "в доставке" и платит комиссию.

Процедура интеграции для отслеживания действия сложная? Слышал у некоторых нынешних CPA-партнерок подключение может затянутся на месяц, а то и больше.

Все зависит от используемой магазином системы управления заказами, или, если говорить еще проще — от движка. Вся документация для интеграции уже опубликована у нас на сайте. Вообще, API Маркета позволяет интегрировать заказы на нашей площадке также просто, как и проводить передачу заказов от сайта магазина во внутреннюю систему приема заказов у магазина.

Как теперь будет рассчитываться позиция рекламируемых магазинов в результатах, если магазины-конкуренты будут применять разные или сразу оба варианта оплаты рекламы?

Пока у нас есть единая комиссия 1% от стоимости любого заказа, и ранжирование будет по-прежнему зависеть от стоимости клика.

А почему кстати 1% ? Маркетинговый ход? Будут ли потом меняться ставки в зависимости от категорий товаров?

У нас есть свой путь, который уже доказал свою эффективность. Мы вводим минимальную ставку, которая точно устраивает всех игроков на рынке. А потом добавляем магазинам возможность устанавливать более высокую ставку для дополнительного продвижения. Сейчас аукциона по CPA у нас нет, потому что нам важно обкатать саму модель и дать магазинам возможность самим понять, сколько им платить за заказы на Яндекс.Маркете.

Поднялось много шума от тех, кто, по-идее, вообще не имеет отношения к e-commerce рынку, что это нововведение убьет российский екомерц на корню и мы все умрем. Опровергни, пожалуйста, их необоснованные доводы.

Мы ориентируемся на три группы: первая - наши пользователи, которым должно быть удобно, вторая и третья — магазины и агентства, которым должно быть выгодно. И конечно, если относится к интернет-торговле как к сервисам, которые торгуют со складов поставщиков, при этом не добавляя никакой другой ценности для пользователя, тогда есть повод задуматься об эффективности таких проектов. Но насколько это серьезная потеря для рынка?

Магазины же, которые задумываются о пользовательским счастьем, делают удобную доставку, хороший ассортимент, проверяют наличие товара на складе, и так далее… Такие магазины смогут лишь увеличить количество своих заказов с Яндекс.Маркета.
Материал по теме

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Материал по теме

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

Материал по теме

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.