Новая модель Ozon: ниже цены, меньше ассортимент, дороже доставка

Игорь Бахарев
Ozon объявил о запуске новой модели работы со своими покупателями. В частности, компания отказывается от практики бесплатной доставки заказов со своей площадки. Зато вводится сервис OzonPremium, своеобразный аналог Amazon.Prime, который предполагает подписку на доставку товаров.

Пользователи Ozon Premium могут делать неограниченное количество заказов с минимальной стоимостью от 2 999 рублей в зависимости от региона или получить скидку на доставку от 30%, если сумма заказа меньше минимальной. Новый продукт уже доступен на сайте и в приложении Ozon.

Напомним, что ранее Ozon предлагал бесплатную доставку для предоплаченных покупок, которые привозились в его собственную сеть постаматов, а платная доставка в постаматы стоила 99 руб. Теперь тариф для этой услуги – 299 руб., для курьерской доставки – 399 рублей.

Стоимость сервиса на 6 месяцев сейчас составляет 1 599 рублей. Впрочем, в полных условиях подписки, опубликованных на сайте Ozon указано, что 1599 руб. стоит подписка на два месяца. "По истечении двухмесячного периода подписки Клиент автоматически становится участником маркетинговой акции, и ещё четыре месяца подписки ему предоставляются бонусом", - уточняется в правилах. При этом компания может отменить эту маркетинговую акцию в любой момент в одностороннем порядке.

В компании говорят, что раньше часть расходов на "бесплатную доставку" была заложена в цене товаров, а теперь, когда её сделали платной, цены на товары стали ниже.
“Большинство интернет-магазинов закладывает свои расходы в стоимость товара, и Ozon раньше не был исключением, - говорит генеральный директор компании Александр Шульгин. - Мы экспериментировали с разными подходами, в том числе с бесплатной доставкой, но пришли к выводу, что самым справедливым для клиента будет работа по другой модели. Ozon сам товары не производит, наша компания - синтез ИТ и логистических технологий, это платформа, которая соединяет поставщиков и покупателей и создает сервисы для них. Поэтому наша задача - обеспечить максимально низкие цены на товары, не закладывая в их стоимость свои расходы. А вот доставка при таком подходе тарифицируется отдельно, и это честно, поскольку интернет-площадка собирает заказы, обрабатывает их и доставляет конечному клиенту”.
Партнёр Data Insight Борис Овчинников сравнил текущие цены на площадке с прошлогодними. По его словам, наблюдается реальное снижение цен. В среднем оно составило 25%. Из 13 сравненных позиций заметно (на 10% и более) подешевели 9 позиций, из них 8 подешевели более чем на 28%.

По оценке Овчинникова, если считать, что речь идет о действительно о массовом снижении цен, то получается, что платная доставка окупится при заказе (в зависимости от варианта оплаты и доставки) на 900-1650 рублей.

Впрочем, набрать большую корзину может помешать существенное сокращение ассортимента товаров на сайте.
"Примерно 55% товаров, заказанных мною в последней трети прошлого года, сейчас нет в продаже. Если не учитывать медиатовары (книги, диски), которые как раз все остались в наличии, то сейчас нет в продаже более чем 70% из заказывавшегося. И это я даже не учитываю те два товара, которые я знаю, что заказывал последние экземпляры. Можно конечно предположить, что это не сокращение ассортимента, а быстрая замена одних артикулов другими - однако скажем в категории "теннисные мячи" было несколько десятков товаров, а сейчас только два", - пишет эксперт.
В Ozon уже ответили, что сокращение ассортимента не такое большое, часть товаров разобрали уже сегодня по низким ценам, и потом запасы пополнят.

Овчинников прогнозирует, что средний чек (и среднее количество товаров в заказе) у Ozon заметно вырастет, а количество заказов сократится. Хотя пока наблюдается обратная тенденция, за первые 4 часа после перехода на новую модель число заказов на OZON выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели.

Директор по маркетингу "Риалвеб" Максим Самойленко счтает, что новая программа никак не скажется на лояльности клиентов Ozon. "Учитывая средний чек и объем продаж предположу, что падение количества клиентов будет в рамках стат погрешности, а маржинальность только вырастет", - полагает он.

eCommerce-эксперт, основатель онлайн-университета "Два Сэнсэя" Тимофей Шиколенков напоминает, что сейчас не редки ситуации, когда в один ПВЗ с разных складов приезжают компоненты одного заказа Озона, при этом клиенту предлагается заплатить за доставку несколько раз.
"Пока плохо понятно, как нововведения повлияют на эти процессы. Я убеждён, что устойчивый бизнес - это, прежде всего, постоянство в уровне сервиса. Новые возможности следует запускать тогда, когда всё в порядке со "старыми". Сейчас вообще создаётся ощущение, что Озон, занимаясь в течение длительного времени привлечением одной аудитории, решил резко сменить направление. И есть немало примеров, когда это не приводило ни к чему хорошему", - говорит эксперт.
Иван Кургузов ("Оборот") полагает, что доля заказа от постоянных покупателей маркетплейса в общем количестве постепенно вырастет. Стоит ждать и постепенного роста среднего чека. А вот число заказов будет зависеть не только от новой системы, но и того, как будет меняться конкурентное окружение. 

"Можно только приветствовать развитие новых бизнес-моделей на рынке. Сейчас работа с лояльностью - главный тренд развития ритейла. Очевидно, что в России пришло время работы по подписке. Недавно такой сервис запустил "Яндекс". Как показало наше исследование, крупные производители также готовы экспериментировать с такой моделью, например, вводят подписку на моющие средства или детские товары.  
Самая известная программа лояльности в мире - Amazon Prime. Это своеобразная машина времени, которая позволяет нам увидеть, что будет через несколько лет с российским рынком, если тренды сохранятся", - рассказывает управляющий партнер eCommerce-агентства Aero Владимир Синельников



Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Материал по теме

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Материал по теме

Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

В марте 2024 года Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Как стало известно "Ъ", компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом се...

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы принял...

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер С...

Доставка еды в России: суши vs пицца

Спрос на доставку еды в России в 2023 году вырос на 31% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-академии MAED.  Суши остаются лидером по популярности, но пицца б...

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.