НАДТ представила обзор российского кросс-бордера

Игорь Бахарев

Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) представила обзор российской трансграничной онлайн-торговли. Согласно результатам исследования, по итогам текущего года объем сегмента достигнет 350 млрд рублей, при этом объем eCommerce в России составит 753 млрд рублей. 

По данным НАДТ, в прошлом году рынок кросс-бордерной интернет-торговли составил 227 млрд рублей. В 2016 году количество заказов, оформленных за рубежом, вырастет с 135 млн до 250 млн штук, тогда как число покупок в российских магазинах вырастет с 125 млн до 160 млн. Если ничего не произойдёт, считают в ассоциации, то в 2016 году российский рынок может выйти по количеству продаж "в штуках" на уровень 2014 года. 

"В рублях был самый значительный рост рынка. И мы полагаем, что рост будет плавный, но устойчивый, – отметили в НАДТ. -Сам рынок онлайн, даже если мы вообще ничего не будем делать, все бросим работать, он все равно будет расти, так как люди вовлекаются в эти процессы, эта форма продаж доказала своё удобство, а офлайн-розница проседает, у неё всё плохо".

cb_1

cb_3

Опрос, в котором приняли участие 4663 человека из 311 населенных пунктов, показал, что наиболее активные покупатели иностранных площадок проживают в не самых богатых и не самых доступных российских регионах. Среди факторов, которые стимулируют россиян к покупкам в зарубежных онлайн-магазинах, – низкая цена (78%), большой выбор (71%), а также надежность (48%).

«Около 40 миллионов человек реально хоть что-либо покупали хоть что-либо за 2 года. Регулярных покупателей - около 10 миллионов или 10% от взрослого населения», – заявил на презентации партнер консалтинговой компании Semperia M&S, президент Гильдии Маркетологов Игорь Березин.

cb_9

«Мы хотели понять, как реагируют на кросс-бордер все три составляющие рынка: бизнес, покупатели и кросс-бордер», - рассказывает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. И, соответственно, взглянуть на тех, кто покупает только в российских, только в зарубежных магазинах, а также тех, кто не делает разницы между ними. Сложнее всего было найти тех людей, которые покупают только в российских магазинах. Поэтому мы уже даже были готовы принять, что одна покупка в иностранном интернет-магазине не делает покупателя кроссбордер-клиентом. Один раз не считается», – рассказал президент НАДТ Александр Иванов.

cb_2-2Самой популярной категорией товаров у любителей как интернет-шопинга является одежда: 72% пользователей покупают ее на российских площадках, а 61% – на зарубежных. На втором месте в сегменте трансграничных покупок оказалась категорий "1000 мелочей" (брелоки, чехлы и так далее), тогда как в России такую продукцию заказывает всего 2%  пользователей. Замыкают тройку товары для дома и сада (45%). 

cb_4

«Можно купить чудесное устройство, но разговаривать оно будет только иероглифами. Поэтому в лидеры покупок из зарубежных магазинов вырвалась одежда», – говорит Иванов.

"Все говорят, что китайские магазины заполонили рынок контрафактом. Но даже если 100% посылок содержат только контрафакт, это все равно только 0,8% от всего розничного оборота. Поэтому можно не волноваться за наш рынок", – отмечает представитель НАДТ.

cb_6

Специалисты НАДТ также опросили участников рынка и выяснили, какие преимущества дает развитие трансграничной торговли российским игрокам рынка eCommerce. Так, по данным организации в 2015 году кросс-бордер привлек в российскую онлайн-торговлю более 12 млн. новых покупателей, инвестировав в сегмент $144 млн.

cb_5

«Покупатели в российских и зарубежных интернет-магазинах - это две параллельные вселенные, два мира. Переток клиентов из одной категории в другую есть, но незначительное. Вообще, эти два мира почти не пересекаются», – считает Иванов. 

cb_10

cb_11

Кроме того, рост трасграничной электронной торговли генерирует дополнительный спрос на развитие логистической инфраструктуры, которую игроки рынка считают главным сдерживающим фактором российского eCommerce наряду с непрофессионализмом, некомпетентностью и отсутствием кадров, а также низкии уровнем доверия магазинам.

cb_8

На вопрос о том, нужно ли запретить или ограничить кросс-бордер, большинство представителей отрасли ответили, что в таких мерах нет необходимости (77%), тогда как 22% поддержали предложения. 

cb_7

Также НАДТ представила реалистичный сценарий развития электронной торговли в России в случае введения ограничений со стороны государства. По мнению экспертов, поток заказов существенно снизится, а большинство магазинов уйдут в тень. В итоге объемы рынка сократятся до уровня 2010-2011 гг., логистические услуги резко подорожают, таким образом спровоцировав вымывание дешевых товаров, таким образом интерес россиян к покупкам в онлайне упадет. 

"Покупатель в общем и целом выступает за трансграничную форму торговли. Многим не нравится покупать в Китае, говорят, что это не патриотично. Но большинство понимают, что там отличная цена, хорошее качество доставки, а количество предложений превышает в сотни раз наши магазины. У нас часто говорят: "Фу, Китай". А это не "Фу, Китай", а "Огого Китай". С гордостью произносить это слово пока у нас не получается, не научились ещё. Ну ничего", - добавляет Иванов. 

Сегодня только благодаря трансграничной интернет-торговле идет масштабное улучшение логистики, резкий рост качества, скорости и разнообразия форм доставки при одновременном снижении цены, считает Иванов. При этом подавляющее большинство новых покупателей в интернет-торговле рекрутируются через кросс-бордер. Мало того, благодаря кросс-бордеру люди овладевают современными методами совершения платежей. «51% из числа тех, кто покупает за рубежом, специально завели себе банковские карты, чтобы делать интернет-покупки. Считается, что у нас просто увеличились выплаты зарплат на карточки, но нет, мы исследовали и выяснили, что там, где эти карточки заводятся, выплата зарплат на карточки не распространена», - говорит эксперт.

По результатам исследования, Иванов делает вывод: кросс-бордер – основной драйвер роста e-commerce в России. При этом, добавляет он, попытка изменить ныне действующую ситуацию в импорте посылок не приведет к пополнению казны, а лишь ухудшит социальное положение малообеспеченных граждан и решительно замедлит (а, скорее всего, обрушит) рост рынка интернет-торговли – одного из самых инновационных и быстрорастущих в стране.

Материал по теме

Порог для кроссбордера: на пороге снижения

Материал по теме

Власти обсуждают снижение лимита беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах

Материал по теме

Власти не будут снижать кроссбордерный порог?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.