НАДТ: 80% интернет-продаж в России делается через маркетплейсы

Игорь Бахарев

Почти 80% всех товаров в России в 2016-м году было продано либо напрямую через маркетплейсы и товарные агрегаторы, либо при их участии, сообщил на своей страничке в Facebook глава Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли Александр Иванов. Речь, естественно, идет только о товарах, которые продавались через онлайн. 

"Для парящих в наших закупоренных патриотических галактиках сообщаю, что во всем мире сегодня агрегаторы - это главный локомотив роста и развития не просто интернет-торговли а - экономики. И пробовать хоть как-то их "прищучить" - это не просто экономическое преступление, это - ошибка, которая способна пустить нашу и без того хилую и ущербную экономику под откос", - заявил Иванов.

Напомним, что ранее Госдума приняла в первом чтении внесенный правительством РФ законопроект об ответственности товарных интернет-агрегаторов перед покупателями за "ложную информацию о товарах или услугах". Согласно тексту документа, копия которого есть в распоряжении E-pepper, площадки обяжут предоставлять данные о себе и продавце, а за недостоверную информацию о товаре будут наказывать. Эксперты считают, что этот закон серьезно ударит по всей сфере eCommerce в России.

Глава "Яндекса" Александр Шульгин заявлял, что принятие закона о регулировании работы товарных онлайн-агрегаторов может привести к росту цен на товары, представленные на "Яндекс.Маркете". Он считает, что агрегатор не сможет полноценно выполнять свои функции.  

"Текущая редакция законопроекта не учитывает той роли, которую выполняет агрегатор. Более того, он ставит отечественные компании в более уязвимое положение по сравнению с их зарубежными конкурентами", - говорят в "Яндекс.Маркете". 

"Согласен, подобное регулирование может негативно повлиять на маркетплейсы. Но необходимо учитывать, что вводящее в заблуждение описание товаров — это далеко не единственная головная боль таких площадок, и гораздо острее для бизнеса стоит проблема контрафакта. Буквально неделю назад Nike заявил, что начнет продавать свою продукцию напрямую Amazon, чтобы взять под контроль реализацию подделок своего бренда в каталоге интернет-ритейлера. Это говорит о том, что маркетплейсы не справятся с проблемой некачественного товара и подделок в одиночку: производители также должны принять участие в решении сложившейся ситуации", — говорит и.о. генерального директора CityAds Алексей Романенков.

Как следует из отзыва юристов Mail.Ru Group, законопроект предлагает избыточное регулирование и несет в себе существенные риски для сервисов. В частности, компания считает, что законопроект возлагает на агрегатора несвойственную ему ответственность, фактически приравнивая к продавцу. «Отсутствие у агрегатора возможности проверить размещаемую информацию о товаре и/или продавце на предмет ее достоверности ставит агрегатора в прямую зависимость от добросовестного поведения продавца», — указывается в отзыве.

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

Россияне предпочитают маркетплейсы и сайты с объявлениями для поиска товаров

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

До Международного торгового форума осталось 2 дня

В Москве 3-4 апреля 2025 года пройдет Международный торговый форум. Задачами мероприятия станут поиски путей восстановления деловых связей между странами в условиях стремительной трансформации экономических...

Поведение россиян при онлайн-покупках: исследование СДЭК

Согласно исследованию международного логистического оператора СДЭК, каждый третий россиянин отказывается от покупки дополнительных товаров для получения бесплатной доставки, ограничиваясь только необходимым...

Рынок микрозаймов бьёт рекорды из-за спроса на маркетплейсах

Объём задолженности россиян перед микрофинансовыми организациями (МФО) в 2024 году вырос на 45%, достигнув 523 млрд рублей. С учётом займов для бизнеса общий портфель МФО увеличился на 41%, до 624 млрд рубл...

Рынок handmade в 2024 году: аналитика Ярмарки Мастеров

В 2024 году российский рынок авторских товаров демонстрирует устойчивый рост. Эксперты онлайн-маркета "Ярмарка Мастеров" рассказали, что за год на площадке было добавлено 969 780 новых товаров, а средний че...

"Самокат" запускает серию гастрономических проектов

Онлайн-сервис доставки "Самокат" представил новую подборку блюд национальных кухонь. До 22 апреля пользователи смогут заказать продукты и готовые блюда из Средней Азии, Татарстана и Кавказа, включая лагман,...

Продажи Adidas на маркетплейсах превысили 20 млрд рублей

Несмотря на уход Adidas из России в 2022 году, товары бренда продолжают активно продаваться на крупнейших маркетплейсах. По данным аналитической системы Moneyplace, в 2024 году выручка от реализации продукц...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.