Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Можно ли обмануть онлайн-кассу?

Игорь Бахарев
02 Февраля 2018, в 08:55, в Новости e-commerce, в сюжете: онлайн-кассы
Переход на онлайн-кассы – дело непростое. И вопрос не только (и не столько) в определенных затратах, но и в моральной неготовности к переменам. Вот так взять и стать «белым и пушистым» готовы пока не все. С одной стороны, без новой кассы никак – слишком рискованно, с другой – светить все доходы хочется не всем. Бизнесмены всегда отличались изобретательностью, но перехитрить налоговую, с одной стороны, а с другой, – бдительного покупателя, становится все сложнее и сложнее. Руководитель дирекции по развитию бизнеса i-Retail Иван Воробьев рассказывает о методах, к которым прибегают магазины.

Уловка №1: не менять кассу вообще

Допустим, предприниматель решил не менять кассу вообще. Таким образом он продолжит какое-то время скрывать часть своей выручки, а заодно сэкономит на самой кассе. Что произойдет потом (рано или поздно)? Нет, не обязательно налоговая пожалует его своим личным внимание и устроит проверку. Просто она в какой-то момент возьмет список зарегистрированных розничных компаний в своем регионе и сверит его с другим списком – торговых предприятий, которые зарегистрировали кассы нового образца. Если вас в этом списке нет, значит вы нарушаете закон. Оправдание может быть только одно – вас вообще нет, фирмы больше не существует! Если же в списке ликвидированных компаний вас тоже не обнаружат – готовьтесь к неприятностям.

Уловка №2: не печатать чеки

Другой вариант «обойти» закон – это кассу все-таки поменять, но печатать не все чеки. Насколько «надежен» этот трюк? Если на ваш счет поступают средства, но в ОФД чеке это поступление не отражается, вопросы у налоговой инспекции возникнут мгновенно – почему отчётность противоречит движению денег по счёту?

Остаться незамеченным такой разрыв не может никак. Достаточно сравнить декларацию (или выручку за период) и данные с онлайн-кассы. Если суммы не совпадают, карательных мер (штрафов для начала и приостановки деятельности при повторном обнаружении) вам не избежать.

Конечно, если вы принимаете деньги налом и не выбиваете чек, тут вас так просто никто не отследит. Но подвоха можно ожидать со стороны покупателя: всегда есть вероятность того, что покупатель сам запросит чек и, не получив его, пожалуется в соответствующие органы. Сейчас уже есть специальное мобильное приложение, которое позволяет проверить подлинность любого чека и при обнаружении нарушения отправить уведомление в налоговую. Говорят, что в ближайшее время наши органы пойдут по пути западных коллег и предложат потребителям специальные лотереи на основе чеков – где тоже требуется верификация подлинности.

Уловка №3: сэкономить на доставке

Более «продвинутый» способ нарушения кассовой дисциплины придумали курьерские службы и интернет-магазины со своей доставкой. Схема экономии на доставке работала и до внедрения онлайн касс.

Опытные интернет покупатели знают, что в большинстве случаев вам привозят чек сразу вместе с посылкой. Но, согласно законодательству, чек должен пробиваться в момент продажи! С переходом на новую ККТ ничего особо не меняется. Хозяева бизнеса не хотят покупать много мобильных касс и «вооружать» ими каждого курьера. Они предпочитают пробивать все чеки заранее и на одном аппарате.

Здесь основным «разоблачителем» может сыграть время покупки, отражаемое в чеке. Если все чеки выбиваются одновременно, то и время на всех чеках будет указано одно и то же – допустим с 8 до 9 утра, перед тем, как курьеры отправляются по адресам. Странно, согласитесь? Вот и налоговая может задуматься. А задумавшись, заинтересуется, сколько курьеров в штате у этой компании, а узнав, – сравнит с количеством зарегистрированных касс. Дальнейший сценарий спрогнозировать несложно: к вам едет ревизор.

Уловка №4: сэкономить на доставке 2 – продвинутый вариант

Еще одна схема «оптимизации» доставки выглядит так: интернет-магазин покупает один фискальный регистратор с фискальным накопителем. Курьерам же выдается совсем другой аппарат – дешевый принтер для чеков, который «общается» через специальное ПО с кассой в офисе.

Отследить такие платежи сложнее, однако при первой же офлайн проверке все манипуляции выйдут наружу.

Уловка №5: принимать платежи через банк

Есть и такие торговые точки, кто стимулирует покупателей оплачивать покупки не в месте продаж, а посредством внесения денег на счет компании в банке. Банк принимает наличные деньги от покупателя и перечисляет эту сумму уже безналом на счет компании – по сути мимо онлайн-кассы.

Здесь есть два риска. Во-первых, большое количестве внесений на счет от физических лиц может насторожить налоговую, и она обяжет применять только онлайн кассу при расчете с покупателями.

Во-вторых, даже при такой форме расчета, оказывается, нужен чек. А как его пробьешь без кассы? В Письме от 28 апреля 2017 г. № 03-01-15/26324 МинФин говорит о том, что при оплате товаров по безналичному расчету покупатель должен получать кассовый чек, в том числе, при приеме денежных средств от покупателя через банковское платежное поручение (то есть, если человек, получив от магазина квитанцию, идет и оплачивает ее через банк).

Допустим, таких расчетов у вас немного и риски привлечь внимание налоговой минимальны, но не стоит забывать о бдительных покупателях! Современные покупатели «вооружены» знаниями до зубов, они не хотят головной боли с возвратами и просто ответственно относятся к своей гражданской позиции. А налоговая, со своей стороны, все больше их к этому стимулирует.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…
Как увеличить прибыль с помощью омниканальной модели продаж