LOGO

Мобайл наступает: аналитика от Assist

Игорь Бахарев
07 Декабря 2018, в 09:13, в Новости e-commerce, в сюжете: мобильные платежи, мобильный эквайринг
Российские покупатели всё чаще совершают платежи со смартфонов. В среднем, за первые 10 месяцев 2018 года около 44% покупок оплачивалось с мобильных устройств. Для сравнения: ещё год назад со смартфонов делалось лишь 36% заказов. Вполне вероятно, что к 2020 году смартфон станет основным платежным инструментом для большинства клиентов интернет-магазинов.

Такие выводы делает группа компаний Assist в своём анализе основных тенденций рынка онлайн-платежей 2018 года.

Развитие по сегментам

Чаще всего покупки с мобильных платформ делают в таких сегментах как "Товары для детей", "Доставка готовых блюд" и "Онлайн-гипермаркеты", где подавляющее большинство покупателей использует смартфон для выбора товара и оплаты заказа. Ключевые факторы здесь - минимум времени, которое люди готовы потратить на покупку, и юзабилити мобильного приложения/сайта, позволяющее быстро и просто оформить заказ.

Сложнее mCommerce развивается там, где либо выбор продукта требует более тщательного подхода, либо время, потраченное на выбор, не является критическим фактором, либо сам продукт предназначен больше для компьютера, чем для смартфона, либо покупка через мобильную версию или приложение просто невозможна/неудобна.

Например, товары для животных оказались среди тех отраслей, в которых покупатели гораздо охотнее пользуются десктопом, чем мобильным устройством. Продукты питания, товары для дома и дачи, мебель, beauty-продукция, путешествия и билеты на мероприятия также чаще приобретаются с десктопа.

Чуть меньше покупатели пользуются смартфоном, чем компьютером, выбирая одежду, обувь, цветы и подарки, оплачивая связь, интернет и телевидение.

Платёжные сервисы входят в моду

Россияне постепенно привыкают платить в онлайне с помощью Pay-сервисов, таких как Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay. Если в начале года с их помощью делался 1% покупок, то в октябре уже порядка 4% от общего количества онлайн-платежей. Таким образом, Pay-сервисы на российском рынке смогли обогнать электронные кошельки.

Все большее количество новых смартфонов оснащается биометрическими системами аутентификации (Face ID, сканером отпечатка пальцев) - если еще пару лет назад, например, дактилоскоп можно было увидеть только на флагманских моделях, то сейчас это вполне рядовая функция для многих бюджетных устройств. А это означает расширение аудитории, которая готова использовать pay-сервисы при оплате покупок онлайн.


Необходимо указать, что данные Assist расходятся с недавними результатами исследования Mastercard. Согласно отчёту этой американский компании, 84% российских онлайн-покупателей совершает покупки с помощью смартфонов. 36% делают мобильные покупки минимум раз в неделю. 


Похожие статьи и интервью
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн