Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Минэкономразвития: правительство отказалось от "российского Alibaba"

Игорь Бахарев
25 Мая 2018, в 01:43, в Новости e-commerce, в сюжете: alibaba, правительство рф
Правительство вынуждено было отказаться от проекта по созданию "российского Alibaba". Об этом в ходе Петербургского международного экономического форума сообщил заместитель министра экономического развития Российской Федерации Олег Фомичев.

Выясняется, что проект, кроме правительства, так никого и не заинтересовал. Как говорит Фомичев, когда в 2016 году президент Владимир Путин рассказывал о необходимости создать аналог китайской электронной площадки, он ставил первоначальной её задачей стимулирование малого бизнеса в России. Аналогичные цели ставились, в своё время, перед компанией AliExpress в Китае.

Однако позже выяснилось, что в России проект не будет работать без экосистемы, которая бы включала не только продавцов, но и производителей. По сути, российские онлайн-магазины являются службами доставки иностранных товаров потребителю, а с отечественными поставщиками не работают.
"Не было игроков, которые были бы готовы профинансировать крупные деньги в эту экосистему", - сказал Олег Фомичев.
"Как работают наши интернет-магазины в основном? Это конкуренция с зарубежными интернет-магазинами по доставке импортных товаров. То есть мы используем зарубежную логистику для того, чтобы доставлять их товары к нашим покупателям, и очень мало задействуем своих собственных поставщиков", - добавил Фомичев.

Таким образом, отечественным площадкам гораздо выгоднее поставлять товары из-за границы, используя зарубежную инфраструктуру, чем работать с большим числом малых российских игроков, вкладываться в логистику, в сервисы и т. д.

Похоже, не помогло даже предложение обнулить налоговые вычеты для представителей малого и среднего бизнеса, которые будут вести торговлю через российский аналог Alibaba.

В результате, министерство было вынуждено исполнить поручение президента лишь формально. Была создана подкомиссия по развитию электронной торговли при правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. «По-честному скажу в узком составе, мы это поручение “закрыли”», — сообщил Фомичев.

Так или иначе, в правительстве с оптимизмом смотрят на то, как ситуация развивается сейчас. На данный момент сразу два крупных консорциума начинают создавать аналогичные площадки. Это Сбербанк и "Яндекс", а также ВТБ и "Почта России". "Теперь они есть. Если "Яндекс" со Сбербанком - хорошо, если еще кто-то - прекрасно", - заключил Олег Фомичев.

Недавно Владимир Путин вновь рассказал, что Россия заинтересована в создании своей собственной платформы для электронной торговли. По его словам, нужно посмотреть, "в чем заинтересована российская экономика, российский потребитель". "Нам нужно заводить в полном объеме иностранные платформы или создавать свою собственную, пускай пока достаточно скромную, но имеющую перспективы развития", - считает президент.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы