Мессенджер будущего: как продвигаться в Telegram

Игорь Бахарев

Многие маркетологи сходятся во мнении, что за Telegram - будущее, особенно после блокировки западных соцсетей. Из обычного мессенджера Telegram всё больше превращается в совершенно особенную, камерную социальную сеть, и как следствие, многие пытаются разобраться, как обеспечить себе непрерывный поток новых подписчиков и, конечно, заработать. О том, почему платные методы продвижения в авторских телеграм-каналах порой эффективнее бесплатных рассказала директор по развитию бизнеса Коkос Like (входит в Коkос Group) Сабина Исаева.

По привычке, многие думают, что бесплатные методы - это самый эффективный метод продвижения. Здесь и нативность, и лаконичность, и доверие подписчиков. Однако, практика показывает, что от платных инструментов тоже не стоит отказываться. И вот основные причины для этого: 1.      Скорость набора аудитории. Реклама начинает работать сразу после запуска, обеспечивая быстрый старт привлечения подписчиков и роста узнаваемости, в то время как бесплатные методы требуют много времени и усилий, чтобы достичь заметных результатов.
  1. Поиск целевой аудитории. Несмотря на более скромные настройки таргетинга в Telegram по сравнению с другой популярной социальной сетью, ВКонтакте, при глубокой работе над портретами целевой аудитории и тестировании различных форматов рекламных сообщений, можно достичь эффективных результатов.
  2. Большие охваты. Рекламные объявления позволяют донести информацию до большего объема аудитории и повышать узнаваемость.
  3. Аналитика. Платные методы продвижения предоставляют возможность отслеживать и анализировать эффективность каждого рекламного объявления. Получение данных о просмотрах, кликах и конверсиях помогает оптимизировать кампанию и достигать лучших результатов.

Наиболее эффективные платные методы

Итак, первый метод. Telegram Ads - официальная площадка для запуска рекламы в мессенджере. Объявления в ней представляют собой текстовые сообщения без изображений и видео и размещаются в каналах с аудиторией не менее тысячи подписчиков. Настроить таргетинг можно по языку и тематикам каналов (например, маркетинг), а еще есть возможность указать конкретные сообщества для размещения рекламы или исключить нежелательные.

Есть существенный минус: входной порог для рекламодателя - 2 миллиона евро. Но, работая через посредника, можно зайти с бюджетом поменьше - от 3 000 евро. Это минимальное стартовое пополнение для открытия кабинета, но тратить его сразу в первый месяц необязательно.

Второй условно платный метод - экспертные статьи на внешних площадках, поскольку часто требуется помощь копирайтеров и дизайнеров.

И здесь стоит сказать, что эффективно продвигать авторский канал в Telegram с нуля - очень сложно. Стоит начать развитие узнаваемости в профессиональных Интернет-СМИ: VC, Habr, Cossa, Тинькофф Журнал или на YouTube. Экспертный контент на этих площадках поможет вам найти свою целевую аудиторию и в дальнейшем перевести ее в Telegram-канал.

Третий вариант - партнерство с авторами Telegram-каналов. С важной оговоркой: продвижение через посевы и рекламные биржи не будет эффективным для категории авторских блогов. Здесь стоит посмотреть в сторону коллабораций с популярными авторами в вашей или близкой к ней тематике, которые обязательно имеют активный канал в Telegram. Подойдут прямые эфиры, вебинары, интервью, совместные статьи или авторские комментарии. Если вы сможете заинтересовать аудиторию популярного автора своей экспертностью, то обеспечите себе прирост новых подписчиков.

Есть ещё неочевидные способы продвижения. Например:

-          создание авторских стикеров в тематике блога или эмодзи для статуса в Telegram Premium. В названиях наборов указываем ник канала и растим узнаваемость. Стикеры - это бесплатная реклама, заплатить нужно будет только дизайнеру для их разработки. Но при таком методе трафик может быть нецелевым.

-          Общение в тематических каналах (онлайн-нетворкинг) для пользователей с премиум-подпиской - найдите каналы смежной тематики и участвуйте в обсуждениях от лица своего экспертного сообщества - для этого в комментариях нужно зажать иконку своего профиля и из списка выбрать нужный канал.

-          Если вы выступаете на профильных мероприятиях, добавьте на слайд с контактами QR-код вашего канала и давайте лид-магнит за подписку (например, авторский чек-лист или записи полезных вебинаров).

-          Реклама офлайн - интригующие стикеры, буклеты, визитки и даже билборды.

-          Есть развитые страницы в других социальных сетях? Отлично! Делитесь кликабельными ссылками на свой канал в постах/сторис/описаниях личных страниц.

Сколько стоит подписчик?

Если говорить о продвижении через TG Ads, цена подписчика, перешедшего по рекламе, будет начинаться от 75 рублей. Но есть много нюансов, из-за которых стоимость будет меняться. Влияет тематика авторского канала, конкуренция в нише, качество контента и многое другое. Так, например, в сфере бизнеса, маркетинга и недвижимости стоимость подписчика начинается от 100 руб, а в сфере психологии, мотивации, отдыха и фильмов - от 50 руб.

Ошибки при платном продвижении авторских каналов

1. Неизученные правила площадки

В TG Ads строгая модерация - пройти ее без подготовки будет сложно. В целом для старта платного продвижения в канале должно быть определенное количество подписчиков, несколько опубликованных постов (без эмодзи, ссылок на внешние площадки, использования повелительного наклонения, грамматических ошибок). Есть и запрещенные категории. Поэтому рекомендуем заранее ознакомиться с правилами, если планируете настраивать рекламу самостоятельно.

2. Использование неэффективных инструментов и серых методов

Платные каталоги и подборки блогов, гивы и накрутки приведут к тому, что спустя время придется спасать канал либо от наплыва нецелевой аудитории, либо даже от блокировки.

3. Нерелевантный контент

Если ваш контент не является качественным, полезным и интересным для целевой аудитории, то даже платное продвижение не даст результатов.

4. Неподходящая ЦА

Если вы не знаете, кто ваша целевая аудитория, то впустую потратите много денег на людей, которые не будут заинтересованы в вашем контенте.

5. Стагнация

Работа над развитием авторского блога - непрерывный процесс. Изменения в поведении аудитории, новые тренды и алгоритмы, необходимость в укреплении экспертности - все это требует быть в постоянном движении и готовым к быстрым изменениям.

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.