Media Markt сворачивает площади

Игорь Бахарев
Сеть Media Markt собирается существенно сократить торговую площадь магазинов в Санкт-Петербурге. Как сообщает "Фонтанка" суммарная площадь торговых точек в городе будет сокращена в 1,5-2 раза. Освобождающиеся площади рассчитывает занять российская сеть "Эльдорадо".

Есть уже конкретные договоренности с несколькими собственниками ТРЦ. В частности, известно, что первая торговая точка сети электроники и бытовой техники, которую ожидает обновление, расположена в ТРЦ "Лето" на Пулковском шоссе. Ее размер сократится с 5420 кв.м до 3652 кв.м. Завершаются и переговоры по сокращению с 4500 кв.м до 2500 кв.м площади магазина в ТРК "Лондон Молл". Аналогичные переговоры ведутся с торгово-развлекательными комплексами "Европолис" и "Радуга".

"Оптимизация торговых площадей оператора началась давно, но вошла в активную стадию в 2017 году", - прокомментировала Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости.

"Media Markt хотел бы сократить площади в большинстве своих объектов в течение ближайшего времени", - знает топ-менеджер другого крупного брокерского агентства. Новая стратегия проходит "в рамках глобальной стратегии оптимизации бизнеса" и направлена "исключительно на повышение эффективности во всех странах присутствия".

Как говорят эксперты "Фонтанки", Media Markt "подвела гигантомания". В период экспансии он открывал все более крупные магазины (до 8 тыс. кв. м.), тогда как его главные конкуренты уже начали сокращать торговое пространство, делая ставку на интернет-продажи. Например, средняя площадь точек "М.Видео" с 2008 по 2013 год сократилась с 2000 до 1500 кв.м, сеть "Эльдорадо" также уменьшила площадь магазинов до 1500 кв.м.

Интересно, что на площади, ранее занимаемые Media Markt, есть уже претендент. Торговые помещения планирует арендовать сеть "Эльдорадо". По данным экспертов рынка, такое предложение высказывал в ходе переговоров сам Media Markt.

Ранее российская компания уже арендовала бывшие помещения конкурента. Так, в рязанском ТРЦ "Премьер" ретейлер занял все помещение Media Markt, в ТРЦ "Горизонт" в Ростове-на-Дону - его часть. На сегодняшний день ведутся переговоры об открытии магазина в ТРК "Лондон Молл".

"Фонтанка" пишет, со ссылкой на слова представителя "Эльдорадо", что компания "имеет планы по расширению в Петербурге" в 2018 году и "рассматривает в том числе сотрудничество с Media Markt". Представительница компании в беседе с порталом E-pepper.ru, впрочем, опровергла информацию про Media Markt, объяснив, что расширяться "Эльдорадо" будет, но точнее пока сказать ничего нельзя. 
Материал по теме

MediaMarkt тестирует корнеры для селлеров своего маркетплейса

Материал по теме

"М.Видео-Эльдорадо" нарастили долю оборота в мобильном канале до 53%

Материал по теме

Виртуальные помощники на службе ритейла: цифры М.Видео-Эльдорадо

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.