Россияне переходят на безнал

Игорь Бахарев

Жители России все чаще используют банковские карты для оплаты покупок. По данным опроса MasterCard, в котором приняли участие 1020 россиян в возрасте от 25 до 45 лет, проживающие в городах с численностью населения от 250 000 человек, количество тех, кто использует только банковские карты, увеличилось с 11% до 15% за 2015 год.

Доля россиян, оплачивающих покупки исключительно с помощью наличных, упала с 54% до 38%. Число активных пользователей банковских карт, которые совершают покупки по карте не реже одного раза в неделю, увеличилось на 13% и составило 59% населения России. 

default-1t0r

Респонденты отметили, что главными преимуществами банковских карт являются удобство, высокая скорость оплаты, безопасность и возможность получить скидку или бонус, а чаще всего безналичные покупки совершаются в супер- и гипермаркетах, магазинах шаговой доступности и онлайн-магазинах.

В ЦБ также отмечают растущую популярность банковских карт среди физических лиц. Так, за 2015 год количество платежей по картам выросло на 27,8%, при этом оборот по ним увеличился на 11,9%. В общем числе операций с использованием платежных карт доля безналичных платежей стала больше на 7,3% (74,7%), в общем объеме – на 6,1% (39,5%).

«Люди больше платят картами, потому что повышается финансовая грамотность, развивается эквайринговая сеть, зарплатные проекты, программы лояльности. В результате люди привыкают к картам и перестают их бояться», – отмечает представитель «Хоум кредита».

Руководитель разработки карточных продуктов группы Бинбанка Никита Игнатенко уверен, что на популярность банковских карт является развитие инфраструктуры по приему безналичных платежей как в крупных городах, так и в регионах. При этом активнее всего расплачиваются по картам люди в возрасте 25–45 лет, жители крупных городов с официальной зарплатой выше среднего. 

Директор департамента перекрестных продаж «ОТП банка» Алексей Щавелев рассказал, что число клиентов, использующих карту только для покупок, увеличилось с 25 до 73% за последние пять лет. По мнению Щавелева, этому способствовал рост финансовой грамотности населения за счет приобретения опыта использования финансовых продуктов и увеличение доли сервисных и торговых предприятий, принимающих пластиковые карты для оплаты товаров и услуг.

Согласно прогнозам вице-президента «ВТБ 24» Алексея Киричека, безналичный оборот по банковским картам вырастет с 8 трлн до 21 трлн руб к 2020 году, средний чек снизится, а количество операций увеличится. Чаще всего безналичные покупки будут совершать россияне с удельно большим доходом и склонностью к спонтанным покупкам, активно использующие программы лояльности. Уже через пять лет для половины пользователей карт станет привычной и онлайн-покупка, уверен Киричек. 

За 2015 год онлайн-магазинов, принимающих платежи через интернет, увеличилось с 82 тыс. до 88 тыс. По данным исследовательского центра MARC, самым популярным способом онлайн-оплаты остаются банковские карты – его используют 76% ритейлеров. 

Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Материал по теме

Допуслуги для клиента, а не для галочки: как их прозрачная тарификация меняет рынок экспресс-доставки

Материал по теме

Селлеры рассказали, сколько денег нужно для старта продаж на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В ФАС вступились за eGrocery-сервис "Достаевский"

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС) возбудило дело против ООО "Бургер Рус" (бренд Burger King) за возможную недобросовестную рекламу. В рекламе сети ресторанов бы...

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провел исследование и выяснил предпочтения россиян в шопинге за первый квартал 2024 года. Традиционно россияне предпочитают з...

Как российские e-com бренды работают с большими данными в 2024 году — исследование АЭРО и Universe Ecom Convention

В рамках Международного Форума Universe Ecom Convention 2024 совместно с разработчиком eCommerce- и data-решений АЭРО представят результаты собственного исследования по использованию data-driven подхода в р...

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Агентство Easy Commerce провело исследование маркетинговой зрелости крупнейших eGrocery площадок. В рамках Easy Commerce Placement Ranker (EPR) команда проанализировала 11 платформ, где представлены товары ...

Продажи дизайнерской мебели переместились на маркетплейсы

За первый квартал 2024 года спрос на товары из категории "мебель" на Мегамаркете увеличился практически втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле ассортимент категории стал разнообра...

М.Видео-Эльдорадо начала продавать восстановленную технику онлайн

Группа М.Видео-Эльдорадо объявляет о запуске онлайн-продаж восстановленной техники. Покупатели могут приобрести восстановленные устройства Apple, смартфоны Samsung, ноутбуки на ОС Windows от Huawei, Asus, H...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.