М.Осин (Ozon): Первыми мобильный канал «распробовали» мужчины, но сейчас туда пришли женщины
Игорь Бахарев
«Книги», «Электроника», «Детям и мамам» и «Дом и сад» - вот 4 основные категории, которые дают больше всего оборота интернет-магазину Ozon.ru. Михаил Осин, web-директор OZON.ru, выступая на продуктовой конференции по электронной и мобильной коммерции E/M CommerceDay, раскрыл информацию по основным товарам на витринах площадки.
«Все категории растут просто здорово! Отдельно стоит выделить категорию «Детям и мамам». Она сейчас активно продолжает, причем особенно этот рост заметен в мобильном канале. Пользователи, в частности, молодые мамы, активно используют мобильное приложение, чтобы заказывать памперсы, пюре и так далее», - заявил Осин.
По его словам, еще один крайне интересный кейс – это необычайный взлет интереса покупателей к покупке продуктов питания через сеть. «Это хороший опыт для нас. Все 18 лет мы не продавали продукты, считали, что это не наше. Полгода назад решили попробовать продавать чай. Это была просто безумная идея, почему бы не продавать чай и кофе. Дело пошло. Добавили сахар, макароны и так далее. И тут оказалось, что это просто взрыв! Категория очень быстро растет, и то, что было тяжело представить еще год назад, вдруг свершилось», - рассказывает бизнесмен. Осин считает, что у этой категории огромное будущее, она будет активно расти и дальше.
Кроме продуктов питания, в Ozon появилось еще несколько новых категорий. «Это серьезный опыт для нас, когда кроме обычных товаров приходится продавать фисташки, запчасти и одежду. Приходится работать больше, чем монокатегорийному магазину», - говорит Осин. Уже в ближайшем будущем, добавляет он, в планах компании – открыть продажу алкоголя, лекарств и товаров для взрослых. Последняя категория появится в сети летом.
«Все говорят, что надо регулировать маленьких и серых продавцов. Однако мы находимся в ситуации, когда большие и честные интернет-магазины сами побаиваются регулирования», - говорит Осин. По его мнению, все, что у нас делается в этой области отражается, в первую очередь, на «крупняке». Например, нельзя алкоголь с лекарствами продавать в интернете – вот большие магазины его и не продают. «Зато в Сети товары из этих категорий можно купить в любой момент. Получается странный перекос, когда государство боится за здоровье пользователей, однако в магазинах, где можно что-то гарантировать, товары продавать нельзя, а черт знает где – можно. Мы надеемся, что ситуация изменится и мы сможем продавать и эти категории товаров», - добавляет бизнесмен.
Напомним, что на днях стало известно, что сеть по продаже алкоголя и табака «Бристоль» запускает с Ozon совместный проект. Онлайн-покупателям станет доступно не более ста товарных наименований «Бристоля». На первом этапе сотрудничества пользователи смогут добавить в корзину вино и виски по промоценам, а оплатить и получить товар - только в оффлайн-магазинах сети в Москве и Нижнем Новгороде.
Основные для Ozon регионы – Москва, ЦФО и Питер. При этом в этих регионах остается большой рост. Хотя в компании собираются наращивать продажи и в других регионах страны.
Ozon был «пионером» в российском eCommerce в области мобильных приложений. Это было примерно 6 лет назад. «Тогда оно совсем не оправдывалось, инвестировать приходилось больше, чем был эффект», - говорит Осин. В последнее время все меняется. Рост интереса начался три года назад. Сейчас каждый третий покупатель приходит с мобильных устройств. Рост виден каждый месяц. Если в январе прошлого года доля мобильного трафика составляла всего 20%, то к концу года была уже 35%. «Скоро мы выйдем на уровень 50%. Невозможно игнорировать эту аудиторию, для тех компаний, у которых нет мобильного приложение – это тревожный сигнал, пора думать о мобильном приложении или сайте», - заявляет Осин.
Самые часто покупаемые товары в мобильном приложении Ozon – подгузники. Они занимают Топ-3 во всех системах. Еще часто заказывают еду для животных.
В отличие от сайта, в мобильном больше покупают вечером, причем очень поздно, до 12 ночи. Люди выбирают товары из кровати, отмечают эксперты Ozon. При этом пик использования мобильных приложений приходится на выходные дни.
«Люди часто думают, что покупки в мобильных приложениях и на мобильных сайтов – это история про гиков. Это не так. У нас мобильная аудитория практически не отличается от десктопной. Все то же самое с точки зрения географии и так далее», - говорит Осин.
Интересно, что в последнее время растет число покупателей-женщин. Еще пара лет назад соотношение было 70/30 в пользу мужчин, сейчас женщин больше. Первыми этот канал «распробовали» мужчины, но сейчас в мобильные приложения пришли женщины. Эта тенденция продолжается, и это необходимо учитывать, считают в Ozon.
Покупатели в Ozon приходят, в основном, органическим способом, однако есть и своя партнерская программа. Лучше всего по конверсии размещать предложения на тематических форумах и сайтах.
Осин сообщил об основных товарах, которые просматривают с помощью программы Scan It! На картинке перечислены эти товары. От редакции: стоит заметить, что это именно топ-12 самых сканируемых товаров. Спикер сам не смог объяснить, почему люди сканировали именно данную модель платье и именно этот кувшин. Однако, по его словам, число сканирований по каждому товару – «пара сотен». Так что, возможно, люди пользовались программой Scan it! В офлайновом магазине, чтобы просто понять цену на товар в интернете.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте