Мобильные продажи в России взяли новую высоту
Игорь Бахарев
Российские онлайн-покупатели все чаще отдают предпочтение мобильному шопингу. На сегодняшний день доля заказов со смартфонов и планшетов у крупных ритейлеров достигает трети всех продаж.
"Ведомости"
Схожая ситуация сложилась и в секторе fashion-ритейла. По данным KupiVip, клиенты интернет-магазина в 2015 году оплатили с помощью мобильных устройств на 40% больше заказов, а у Lamoda доля заказов через мобильные приложения увеличилась в 3 раза по сравнению с 2014 г. Согласно отчету Rocket Internet, по итогам девяти месяцев 2015 г. на этот канал приходилось 36% всей выручки (примерно 3,9 млрд руб).
В 2015 году в онлайн-магазине «220 вольт» доля заказов со смартфонов и планшетов выросла почти на 60% до 4,6% в общей структуре выручки компании. Однако в «220 вольт» уверены что, доля покупок с мобильных устройств еще не скоро превысит долю заказов с компьютеров, поскольку клиентам удобнее изучать информацию о товаре на экране декстопа.
По словам парнера Data Insight Федора Вирина, за прошедший год доля заказов с мобильных устройств выросла более чем в полтора раза и составила около 15% всех покупок россиян в интернете. Ритейлеры считают, что рост m-commerce объясняется развитием мобильного интернета, а также распространением смартфонов и планшетов. Среди «мобильных» пользователей есть и новые и старые клиенты, при этом аудтория этого канала более молодая.
В следующем году популярность мобильного сектора продолжит расти. Представитель «Юлмарта» заявил, что мобильная коммерция является одним из главных трендов в онлайн-торговле. Так, за первый год работы приложения интернет-ритейлера, запущенного в 2015 году, доля продаж компании через эту платформу составила 12,8%. Мобильное приложение JD.com также начало работу в прошлом году. В компании ожидается, что доля продаж через этот канал превысит 20% в 2016 году. Гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко рассчитывает, большинство заказов «Техносилы» будет оформляться именно с мобильных устройств уже через 2–3 года, однако объем покупок со смартфонов и планшетов ритейлер не раскрывает.
В начале февраля мобильное приложение запустил "Связной". Как сообщает компания, за первые 5 дней работы приложения через него сделали заказы на сумму более 1 млн рублей. По итогам 2015 года более 300 тыс. заказов в онлайн-канале «Связного» было сделано с мобильных устройств – за 1,5 года этот показатель вырос в 2,5 раза. Покупатели, которые пользовались смартфонами и планшетами при оформлении заказа, сформировали 25% товарооборота сайта, что на 40% больше, чем в 2014 году.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте