LOGO

Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию

Игорь Бахарев
22 Октября 2018, в 14:25, в Новости e-commerce, в сюжете: aliexpress
Глава AliExpress в России Лю Вэй в своем интервью раскрыл несколько важных цифр по российскому рынку, а также поведал о планах компании по развитию в нашей стране. Приводим вам основные моменты этого интервью:
Сколько покупателей у площадки в России?
В год покупки через этот сервис регулярно совершают около 20 млн жителей страны. Речь идёт о тех, кто регулярно (один раз и более) делает покупки в течение одного года.

/отметим, что статистика сервиса SimilarWeb показывает, что ежемесячно на сайте AliExpress.com с российских IP-адресов совершается 147,7 млн посещений, а количество уникальных пользователей в месяц составляет 36,9 млн/.

Показатели Tmall "ниже", но "выручка растет стремительно, и за год она уже достигла 10% от оборота российского AliExpress".
Зачем китайцам союз с Mail.ru?
Сейчас бизнес компании построен на развитии партнерств - от ИТ-компаний и платежных решений до селлеров и логистов. Она лишь предоставляет инфраструктуру для электронной коммерции.

"Мы хотим быть экосистемой. Нам важно иметь как можно больше партнеров, создать систему, к которой может присоединиться как можно больше различных, но равноправных сервисов, компаний и потребителей. В России мы пока в самом начале пути для создания такой экосистемы".

"Невероятные вещи могут происходить, если объединить социальные сети с электронной коммерцией. Именно поэтому Mail.Ru Group - очень важный партнер для нас".
В чем будет идея такой экосистемы?
Глубокая интеграция с соцсетями, которые контролирует Mail.ru.

"Имея доступ к социальным сетям, мы можем предлагать какие-то товары прямо там, что будет удобнее для пользователя, он сможет делать покупки совместно с друзьями. В Китае social commerce - это не просто тренд, это настоящий бум".

Хороший пример такого проекта - канал Cheaper with friends ("С друзьями дешевле"). Суть простая - покупатель выбирает товар, приглашает знакомых через соцсети или мессенджеры купить его вместе и получает очень существенную скидку за групповой шопинг.

/Напомним: недавно стало известно, что новым фокусом развития "ВКонтакте" станет именно eCommerce-составляющая. Владельцы компании хотят с помощью нативных механизмов встроить в общение пользователей электронную коммерцию. Планируется, что соцсеть будет экспериментировать с разными решениями, например встраивать кнопки покупки в ролики. Все это будет интегрировано с платежным сервисом VK Pay/.
Что даст такая платформа продавцам?
Сейчас многие продавцы продают свои товары через дистрибьюторов. Они не связаны с покупателями, у них почти нет обратной связи с клиентом.

"Наша экосистема позволит наладить подобное взаимодействие и использовать big data, чтобы усовершенствовать свои каналы поставки. Они будут знать, что товар необходимо поменять, потому что услышат об этом от покупателя. В Китае такая система отлажена".

Продавцам будет проще вести бизнес, более эффективно и с меньшими затратами.

Какой будет структура управления в совместном предприятии?
Пока не решено, однако ведутся переговоры.

"В России все считают Alibaba ретейлером, но в Китае нас воспринимают в первую очередь как ИТ-компанию. У нас есть AliCloud (облачное подразделение), AliPay. Ретейл - это небольшая часть нашего бизнеса. Mail.Ru Group также в первую очередь ИТ-компания, социальные сети - это только ее часть. Поэтому нам легко говорить друг с другом, найти общий язык".

/Напомним: только что стало известно, что предприниматель Алишер Усманов отказался от управления Mail.Ru Group. Бизнесмен утверждает, что в дальнейшем хочет заниматься eCommerce. Он рассказал о планах совместно с Alibaba построить крупнейшую в Европе компанию в сфере электронной коммерции, "потеснив позиции таких ритейл-гигантов, как Amazon и Ebay/"
Планируются ли новые инвестиции в Россию?
Да, но точно сказать нельзя. После создания совместного предприятия инвестиции "вырастут по сравнению с тем, что мы планировали ранее".

За последние пять-шесть лет Alibaba инвестировала достаточно много в российский рынок. Вложения в логистику уже составили около 500 млн руб. Плюс были инвестиции в ИТ, и они составили около 2 млрд руб. ($30 млн), плюс наши затраты на развитие партнерской инфраструктуры.
Сократится ли логистика для китайских продавцов в Россию?
Сейчас срок доставки составляет около десяти дней. Но Aliexpress работает над сокращением сроков доставки.

"Мы думаем над тем, как сделать популярными продажи через b2b2с-канал. Например, его использует Xiaomi. Раньше потребитель покупал товар на AliExpress и ждал, пока его доставят в Россию. Сейчас он может получить его с Tmall в день покупки, благодаря тому что Xiaomi поместила определенное количество своих товаров на нашем складе в России. Сейчас мы сотрудничаем по такой схеме примерно с 20 брендами, в основном это производители электроники".
Будет ли доставка "день-в-день"?
Нет. В некоторых странах Ближнего Востока Aliexpress тестирует премиум-доставку за три-пять дней, потому что для трансграничных покупок меньшие сроки вряд ли достижимы, они зависят от скорости прохождения таможни и других не зависящих от нас факторов.

"Если мы поймем, что такая модель работает, запустим ее на других рынках, в том числе в России".
Ждать ли еды на площадке Tmall?
Нужно время, чтобы ее внедрить. Пока продается лишь детское питание. Основная проблема в логистикой. 

"Нам важно продавать по всей стране, не только в Москве и Санкт-Петербурге, мы не можем дискриминировать потребителей в других регионах. Но не все партнеры готовы доставлять продукты по всей территории страны. Детское питание, которое мы продаем, консервированное. Если найдем партнера, который сможет доставлять свежую еду по всей стране, обязательно запустим ее продажи".

/Напомним, что Tmall недавно начал переговоры об экспорте в Китай российских продуктов. В частности, на китайском рынке через этот сайт будет продаваться продукция таких российских компаний, как "ВкусВилл", "Объединенные кондитеры", "Балтика", KDV Group ("Бабкины семечки", "Яшкино", "Кириешки") и других/
По какой схеме планируется выход на рынок еды в России? 
"В Китае у нас есть формат нового ретейла в магазинах Hema. Это магазины, где можно приобрести свежие продукты без участия продавцов, и эти точки пользуются большой популярностью у покупателей. Доставка производится, как правило, за 30 минут. Также мы инвестировали в китайский Auchan. Не уверен, что мы скопируем на 100% этот опыт при запуске продажи продуктов питания в России, но мы анализируем, как сделать это с партнерами".

/Напомним: В рамках стратегии «New Retail» в июне прошлого года были запущены гибридые супермаркеты Hema. Магазины открылись в Пекине и Шанхае. Особенность точек в том, что покупатели смогут там не только приобрести товары, но и пообедать, а также заказать продукты, используя смартфон. При этом расплатиться они смогут с помощью Alipay — платформы мобильных платежей Alibaba/.
Появятся ли в России другие бренды Alibaba?
Будет платформа для продажи из России в Китай. Кроме того, в Россию придут и турецкие бренды.

/Напомним, что новая кроссбордерная площадка "Яндекс.Маркета" и "Сбербанка", основных потенциальных конкурентов СП, буквально только что заявила, что сосредоточится в своей работе не на китайских а, в том числе, на турецких брендах/.

Возможен ли выход Aliexpress в офлайн в России? 
Компания видит для себя синергию с офлайном. Форматов этого развития может быть множество, окончательного решения пока не принято. Aliexpres пробует самые разные варианты.

"Основная цель наших текущих офлайн-проектов — это продвижение AliExpress и Tmall. Это место, где покупатели могут пощупать товар перед заказом, — раньше у покупателей могли быть предубеждения перед более дорогим ассортиментом на AliExpress. Это важно для тех, кто прежде не покупал через интернет. Но даже в магазине покупка в любом случае осуществляется через сайт или приложение AliExpress. Возможно, в будущем мы откроем больше таких магазинов, возможно, это будут небольшие корнеры в магазинах наших партнеров".
Кто является основным конкурентом Alibaba в Китае?
Tencent, компания, которая начинала с развития социальной сети, а сейчас имеет много других направлений бизнеса, которые пересекаются с направлениями Alibaba (платежная система, сервис такси и др.).
Похожие статьи и интервью
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года