Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика

Игорь Бахарев
29 Ноября 2017, в 15:17, в Новости e-commerce, в сюжете: логистика, посылки

В данной статье мы рассмотрим дни недели, в которые клиенты выкупают свои заказы. Сделаем срез по месяцам и полу. Статистику возьмем за 2016 и 2017 год, полученную от сервиса Отследить-посылку.рф на основе почти 5 млн почтовых отправлений за этот период.

Сначала составим общий рейтинг дней недели, когда человек забрал (выкупил) свою посылку.

2016 год

 posyl3.png

На первом месте «маленькая пятница», на втором вторник, но по более детальной оценке результатов (осталось за рамками статьи), отрыв вторника от четверга минимален (данные по всей РФ). 

Можно сказать, с большой долей уверенности (по данным сервиса Отследить-посылку.рф), вторник и четверг одинаково популярные дни недели для выкупа, но среда тем не менее лидирует с небольшим отрывом.

2017 год (с января по сентябрь)

posyl1.png

Отрыв вторника от среды минимален в 2017 году.

Теперь рассмотрим каждый год по месяцам и составим рейтинг дней недели. Три (иногда четыре и более) дня по выкупу в каждом месяце, расположены по популярности.

2016 год

  • Январь : вторник, среда, пятница
  • Февраль : четверг, среда, пятница
  • Март : четверг, среда, вторник
  • Апрель : пятница, вторник, среда
  • Май : четверг, среда, вторник
  • Июнь : среда, четверг, вторник
  • Июль : пятница, среда, вторник
  • Август : вторник, среда, четверг
  • Сентябрь : четверг, пятница, вторник
  • Октябрь : суббота, вторник, пятница
  • Ноябрь : вторник, среда, четверг
  • Декабрь : четверг, пятница, вторник
Исходя из этих данных видно, что самым популярным днями от месяца к месяцу являются вторник и среда – 11 и 9 попаданий в тройку соответственно. Замкнул список лидеров четверг с 8 попаданиями в топ-3. Стоит обратить внимание, что понедельник не вошел в рейтинг 2016 года.

Удивительно, но в октябре 2016 года на первом месте - суббота! Какая-то аномалия, либо на почтовых участках в том году в октябре по субботам бесплатно раздавали гуталин. -) 

В декабре - четверг и пятница были популярнее, чем обычно, видимо, приближалось новогоднее настроение.

2017 год

  • Январь : вторник, пятница, четверг
  • Февраль : вторник, среда, суббота
  • Март : четверг, пятница, среда
  • Апрель : вторник, среда, суббота
  • Май : среда, четверг, пятница
  • Июнь : четверг, пятница, вторник
  • Июль : вторник, среда, суббота
  • Август : вторник, среда, четверг
  • Сентябрь : пятница, вторник, четверг

В 2017 году россияне сохранили свои предпочтения по выкупу посылок и вторник, среда и четверг остались на лидирующих позициях. Но также участились выкупы товаров в субботу (февраль, апрель, июль). 

В сентябре 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, выкуп посылок значительно увеличился именно в пятницу. 

Напомним, это статистика по всей географии РФ. Конечно, в каждом городе картина может быть немного другая, но какой-то причине, начиная с осени среда немного сдает позиции и пропадает из рейтинга ТОП3, за исключением ноября 2016го. 

В дальнейшем по дополним статью новой информацией за осенне-зимний период 2017-2018 года и тогда можно будет сделать вывод является ли это тенденцией.

Гендерная идентичность

2016г.

Мужчины : среда, вторник, четверг

Женщины : среда, четверг, вторник

В 2017 (с января по сентябрь) году предпочтения обоих полов совпадают, наиболее популярными днями недели являются: вторник, среда и четверг

Но в разрезе по каждому месяцу картина немного иная.

2016 год

posyl5.png
Можно сделать выводы, что предпочтения мужчин и женщин по отношению к походам в почтовые отделения не отличаются, за исключением нескольких месяцев в 2016 году. Например, в мае предпочтения практически полностью расходятся, у женщин любимый день четверг, а у мужчин - вторник.
Интересный момент можно наблюдать в августе: у женщин третьими по популярности являются четверг и пятница, а у мужчин - четверг и понедельник, причем понедельник попадает в топ-3 в 2016 только два раза и оба раза у мужчин. В декабре 2016го, у женщин на третье место разделили вторник и суббота, а у мужчин – вторник и среда.
Октябрь 2016 года является месяцем, в котором покупатели оттягивали момент выкупа до пятницы и субботы. По всей видимости - осенняя хандра. ;-)

2017г.

posyl6.png

В первом квартале года предпочтения у мужчин и женщин совпадали, как и в 2016г. В феврале 2017 видно, что мужчины, видимо не успевая выкупить посылку в субботу, выкупали - в понедельник, поэтому этот день недели разделил топ-3 рейтинга февраля с субботой (в 2016м мужчины это успевали сделать в пятницу). 

В марте 2017го по сравнению с 2016 у женщин практически нет изменений, а вот мужчины начали забирать посылки медленнее, ближе к концу недели.

Во втором квартале 2017 (апрель, май, июнь) данные по обоим полам совпадают, но по сравнению с 2016м есть отличия. В апреле 2017го и мужчины и женщины начали больше выкупать отправления во вторник и среду, хотя в 2016 предпочитали пятницу. 

Май 2017го похож на аналогичный период предыдущего года, за исключением того, что среда поднялась в рейтинге текущего года на первое место. В июне 2017го произошел сдвиг выкупов к концу недели (четверг-пятница), как у мужчин так и у женщин.

В июле 2017 существует тенденция забирать посылку в первой половине недели, тут образовался не топ-3, а топ-6 у мужчин. Период с августа по сентябрь ничем не примечательны в плане разрывов по популярности дней недели. Стабильность по данным показателям хороший фактор для работы интернет-магазинов.

Полученная информация не позволяет выделить существенные тренды в поведении людей, но один вывод лежит на поверхности - людям удобно забирать посылки в середине недели

Вторник, среда и четверг фигурируют в списках самых популярных дней недели с наибольшей регулярностью. В связи с этой информацией можно постараться увеличить выкупаемость своих отправлений, настроив основное количество уведомлений на предыдущие дни. В данном случае – это понедельник, вторник и среда. Это позволит людям узнать о своих отправлениях и посетить почтовое отделение в наиболее удобное для них время.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Российский eCommerce - это маленький и беспомощный младенец
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Кейс молодого продавца: интернет-магазин мотозапчастей с…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…
Как увеличить прибыль с помощью омниканальной модели продаж