Логистика для ритейла: сравнение тарифов и цен

Игорь Бахарев

Пандемия подстегнула рынка логистики для eCommerce. Число предложений растёт, появляются и новые услуги. Информационный проект Main Mine провёл исследование стоимости доставки сборных грузов по России в 2021 году в разных компаниях, а также сравнил ситуацию с 2020 годом.

Были проанализированы более 2000 внутрироссийских направлений перевозки, рассматривались тарифы на перевозку сборного груза в интервале от 1 до 150 кг. В цену не включалась доставка от и до двери и иные допуслуги.

В результате участники расположились следующим образом:

Место

Компания

Доля направлений с лучшей стоимостью

Изменение по сравнению с 2020 годом

1

ГлавДоставка

33%

Нет данных

2

Возовоз

26%

Нет данных

3

GTD

24%

+16%

4

Энергия

16%

+1,6%

5

Деловые Линии

0%

+3%

6

ПЭК

0%

+13%

7

ЖелДорЭкспедиция

0%

+9%

8

Байкал Сервис

0%

+15%

9

СДЭК

0%

Нет данных



Таким образом наиболее дешёвые услуги по перевозке сборного груза в 2021 году предоставляет ГлавДоставка.

Также можно отметить, что в среднем цены на LTL-перевозки поднялись на 10% по сравнению с 2020 годом, что совпадает с оценкой Артёма Степанова, руководителя группы аналитики СДЭК:

"В 2021 году относительно 2020 года на основных направлениях доставки рост тарифов происходил в пределах 10%, снижения достигали 30%".

Изменения стоимости перевозки напрямую не связаны с пандемией COVID19. Кроме того, по оценке Фарида Мадани, генерального директора ГК «Деловые Линии», отрасль выходит из-под влияния пандемии:

"Состояние транспортно-логистической отрасли на сегодня можно охарактеризовать как стабильное с перспективами на рост. По ряду направлений мы наблюдаем увеличение объемов грузооборота. Можно сказать, что грузоперевозки выходят из-под влияния пандемии".

Также были проведены расчёты для интервалов весов до 50, до 100 и до 150 кг.

Грузы до 50 кг

Можно заметить, что бОльшая часть отправлений интернет-магазинов приходится именно на грузы весом до 50 кг. Таким образом, если для клиента важным критерием для выбора магазина является стоимость доставки (или возможность предложения бесплатной доставки), рекомендуем ориентироваться на данную часть рейтинга.


Место

Компания

Число направлений с лучшей стоимостью 1-50 кг

Доля направлений с лучшей стоимостью 1-50 кг

1

ГлавДоставка

695

25%

2

Байкал Сервис

692

25%

3

GTD

543

20%

4

Энергия

436

16%

5

Возовоз

241

9%

6

ЖелДорЭкспедиция

133

5%

7

Деловые Линии

16

1%

8

ПЭК

0

0%

9

СДЭК

0

0%



Первое место здесь остаётся за ГлавДоставкой. На втором месте с минимальным отрывом (3 направления) располагается Байкал Сервис – компания предлагает выгодные цены для грузов весом 40-50 кг.  На третьем месте располагается GTD, далее Энергия, Возовоз, ЖелДорЭкспедиция.

Грузы от 50 до 100 кг

В данный интервал может попасть бытовая техника, а также различные крупные спорттовары.

Место

Компания

Число направлений с лучшей стоимостью 50-100 кг

Доля направлений с лучшей стоимостью 50-100 кг

1

ГлавДоставка

1274

46%

2

Возовоз

552

20%

3

Энергия

513

19%

4

GTD

412

15%

5

Деловые Линии

3

0%

6

ЖелДорЭкспедиция

2

0%

7

Байкал Сервис

0

0%

8

ПЭК

0

0%

9

СДЭК

0

0%




В интервале от 50 до 100 кг лучшие условия предлагает ГлавДоставка, причём лидирует с большим отрывом от ближайших конкурентов – Возовоза, Энергии, GTD.

От 100 до 150 кг

В таком весе часто может быть мебель.

Место

Компания

Число направлений с лучшей стоимостью 100-150 кг

Доля направлений с лучшей стоимостью 100-150 кг

1

Возовоз

803

29%

2

GTD

777

28%

3

ГлавДоставка

760

28%

4

Энергия

412

15%

5

Деловые Линии

4

0%

6

Байкал Сервис

0

0%

7

ЖелДорЭкспедиция

0

0%

8

ПЭК

0

0%

9

СДЭК

0

0%




Габаритные грузы от 100 до 150 кг, для которых ещё нерентабельно заказывать отдельный транспорт, лучше всего доверить Возовозу, GTD или ГлавДоставке. На 15% направлений лучшие тарифы предлагает Энергия. 

Расчёты для отдельных весов

Также были проведены расчёты доли лучших направлений для отдельных весов. Результат представлен на диаграмме ниже.



Можно заметить, что ЖелДорЭкспедиция чаще других предлагает выгодные тарифы для посылок весом до 1 кг, а Байкал Сервис – для 50 кг. Поскольку при расчёте рейтинга использовались веса в интервале от 1 до 150 кг, эти локальные результаты незначительно повлияли на итоговое расположение участников. В остальных весах можно заметить различное сочетание четырёх лидеров – ГлавДоставки, Возовоза, GTD, Энергии.


По результатам можно сделать следующие выводы:

  • В среднем более известные и крупные транспортные компании поддерживают более высокие тарифы на свои услуги. В то же время они предлагают более широкую географию перевозок, большое число допуслуг, а также регулярно проводят акции. Например Деловые Линии проводят долгосрочную акцию – скидка 25% на перевозку крупногабаритных грузов.

  • Для отправки небольших посылок (до 15 кг) может быть выгодно воспользоваться специальными тарифами на доставку малогабаритного груза, например у GTD есть тариф «Посылка» - доставка 1 кг груза по России обойдётся в 150 р., коробка и страхование уже включены в стоимость.

  • Все участники предлагают комплексные предложения для ecommerce, которые в ряде случаев могут оказаться выгоднее раздельных отправок.


С полным текстом исследования можно ознакомиться по ссылке.
Материал по теме

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В ФАС вступились за eGrocery-сервис "Достаевский"

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС) возбудило дело против ООО "Бургер Рус" (бренд Burger King) за возможную недобросовестную рекламу. В рекламе сети ресторанов бы...

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провел исследование и выяснил предпочтения россиян в шопинге за первый квартал 2024 года. Традиционно россияне предпочитают з...

Как российские e-com бренды работают с большими данными в 2024 году — исследование АЭРО и Universe Ecom Convention

В рамках Международного Форума Universe Ecom Convention 2024 совместно с разработчиком eCommerce- и data-решений АЭРО представят результаты собственного исследования по использованию data-driven подхода в р...

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Агентство Easy Commerce провело исследование маркетинговой зрелости крупнейших eGrocery площадок. В рамках Easy Commerce Placement Ranker (EPR) команда проанализировала 11 платформ, где представлены товары ...

Продажи дизайнерской мебели переместились на маркетплейсы

За первый квартал 2024 года спрос на товары из категории "мебель" на Мегамаркете увеличился практически втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле ассортимент категории стал разнообра...

М.Видео-Эльдорадо начала продавать восстановленную технику онлайн

Группа М.Видео-Эльдорадо объявляет о запуске онлайн-продаж восстановленной техники. Покупатели могут приобрести восстановленные устройства Apple, смартфоны Samsung, ноутбуки на ОС Windows от Huawei, Asus, H...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.