LOGO

Логистам облегчили работу с ККТ?

Игорь Бахарев
15 Мая 2018, в 09:30, в Новости e-commerce, в сюжете: логистика, курьерская доставка, доставка
Минфин России не возражает против ситуации, когда интернет-магазины передают сторонним организациям, в частности, логистам, свою контрольно-кассовую технику для осуществления расчетов с покупателями товаров. Это следует из письма ведомства № 03-01-15/22622.
 
В Минфине указывают, что, согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, пользователь ККТ должен "исключить несанкционированных доступ третьих лиц к кассовому аппарату". При этом положения, которое бы ограничивало санкционированный доступ третьих лиц к кассе, в том числе передачу третьим лицам онлайн-кассы, нет в законе. И положения Федерального закона N 54-ФЗ не запрещают агенту регистрировать и применять ККТ.
Соответственно, магазин имеет право передавать свою ККТ агенту для ведения расчетов с покупателями. При этом документально оформлять такую передачу не обязательно, действующее российское законодательство этого не требует.

"Вместе с тем следует учитывать, что применение ККТ третьим лицом не освобождает уполномочивающую организацию от предусмотренных Федеральным законом N 54-ФЗ обязанностей и ответственности за их неисполнение", - напоминает автор письма, заместитель директора Департамента В.А.Прокаев.

"Многие магазины не знали как передать кассу курьеру из курьерской службы и можно ли это вообще делать. Боялись, что это нарушение", - рассказывает директор по маркетингу "Эвотор" Сергей Андрияшкин.

Заместитель генерального директора "МаксиПост" Алексей Прыгин указывает, что "Минфин", по своей давней традиции, дает разъяснения, но оговаривается, что эти разъяснения не являются нормативным правовым актом. Поэтому конфликты с проверяющими службами не исключены.
Кроме того, здесь есть несколько подводных камней. В частности, работать на кассе может только сотрудник компании, которой это касса принадлежит. А в чеке печатается ФИО кассира. Соответственно надо оформлять сотрудника по совместительству в компанию, которой принадлежит касса.
"Давайте представим, что интернет-магазин передал в курьерку 1000 заказов и их повезли 200 курьеров в 30 городах России. Что будем делать? Всех оформим по совместительству и всем выдадим кассы интернет-магазина? Я уже не говорю о технической составляющей: отдельное мобильное приложение от интернет-магазина, которым должен пользоваться сотрудник курьерской службы, передача собранных денег наличными в кассу интернет-магазина и т.п", - добавляет он.
Соответственно, классических курьерок для eСommerce, которые забирают много доставок и затем доставляют их конечному покупателю это вряд ли коснется, считает эксперт. "Очень сложная для реализации схема. Да и непонятно, зачем ее в принципе реализовывать. А вот каких-то единичных, срочных доставок это может коснуться. И все равно при этом остается вопрос оформления сотрудника курьерской службы в штат", - отмечает Прыгин.

Руководитель бизнес-проекта АТОЛ Онлайн Юлия Носова видит два серьезных риска для торгового предприятия от передачи онлайн-кассы агенту: порча или потеря оборудования курьером. Но последствия для магазина в данном случае будут аналогичны тем, что возникают при эксплуатации кассы его собственными сотрудниками. Ему придется либо ремонтировать технику, либо покупать и ставить на учет новую. 

"В обеих ситуациях это означает как временные, так и финансовые затраты. В зависимости от модели стоимость кассы составит примерно 17 900–26 000 руб. (включая фискальный накопитель на 15 месяцев). Причем если у магазина не было резервной техники, то ремонт оборудования или приобретение нового означает простой «кассового места» и, как следствие, замедление обслуживания", - напоминает эксперт. Поэтому при передаче касс курьерской службе она рекомендует заключать с ней договор, прописав ответственность сторон на случай потери или поломки кассового решения агентом. Такой подход позволит избежать споров в выяснении, кто виноват и как быть.

Курьерские компании, впрочем, и так обычно сотрудничают с интернет-магазинами в рамках агентского договора, рассказывает ex-директор по электронной коммерции "Самсон Фарма", "Бетховен", "Евросеть" Пётр Рощин. "Как и ранее, курьерская служба печатает чек ККМ от имени принципала и далее перечисляет ему полученные от конечного клиента денежные средства.

Использование агентом ККМ принципала несет для агента существенные риски ввиду фактического отсутствия контроля за соблюдением кассовой дисциплины, при этом ответственность перед контролирующими органами с принципала не снимается", - говорит он.

При этом, добавляет Рощин, повсеместно сложилась практика несоблюдения требований об использовании спецсчета. Все курьерские компании предлагают для заключения варианты договоров с использованием спецсчета и с использованием стандартного расчетного счета, который не дает дополнительных гарантий защиты денежных средств.

Письмо Минфина не несет практической ценности с точки зрения выгод/неудобств для интернет-магазина, считает коммерческий директор Oysters Елена Мирошникова

Поскольку курьеры работают по агентскому договору, кассу оформляет на себя именно агент, но в кассовом чеке должна присутствовать обязательная информация о принципале (ИНН, наименование, контактный телефон).
"Если каждый магазин выдаст курьерской службе свои кассы, то курьер не сдвинется с места под тяжестью рюкзака с кучей касс разных юрлиц", - отмечает эксперт.
Ситуация, когда используются кассы, оформленные на интернет-магазин - это редкость. Такой вариант работы может встретиться в случае, если у магазина есть собственная служба доставки, работающая как отдельное юрлицо, но от имени и в пользу интернет-магазина. 

Мирошникова указывает ещё на одну грань проблемы. Дело в том, что кассу принято считать материальной ценностью, а, соответственно, прописать материальную ответственность можно только при условии работы с ней сотрудником, находящимся в штате (не ГПХ, не агентский договор).



Похожие статьи и интервью
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
E-Grocery на практике: кейс сети "Глобус"
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
плохая погода может принести на 10-20% больше заказов
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
54-ФЗ: как интернет-магазины переходили на онлайн-кассы
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito