"Кроссбордерная волна" пошла на убыль

Игорь Бахарев
Российский рынок трансграничной торговли находится на спаде. Об этом говорят данные крупнейших интернет-маркетплейсов, на которых продаются в России китайские товары. Согласно данным "Яндекс.Радара", за год (с августа 2018 года по август 2019 года) число посетителей на этих площадках либо упало, либо осталось без изменений. При этом показатели других маркетплейсов растут, например, минимальная оценка числа посетителей Ozon.ru за то же время выросла с 11 200 000 до 18 600 000 человек в месяц.

Clip2net_190912223516.png

В таблице указаны места площадок в рейтинге крупнейших интернет-магазинов (по версии "Яндекс.Радара"), максимальная и минимальные оценки посетителей ресурса в месяц (цифры с учётом заходов одного посетителя с разных девайсов и браузеров и без учёта)
Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский полагает, что рынок кроссбордера в нашей стране достиг преждевременного насыщения.

Глава НАДТ Александр Иванов говорит, что российский рынок не оправдывает ожиданий иностранных маркетплейсов. Здесь слишком низкий чек и слишком сложные условия. Кроме того, благодаря успешной работе кроссбордера, в частности, AliEхpress, российские покупатели поняли, что "покупать это не страшно" и пошли в российские магазины.

"Мы давно рассказывали, что кроссбордерные торговцы - это лишь ворота для российского покупателя в eCommerce. А дальше он идёт к "своим", в те же WildBerries и Ozon. Именно этот эффект мы наблюдаем последнее время. Именно поэтому российские магазины сейчас растут сильно быстрее кроссбордера. Конечно, те, кто умеет и хочет работать, а не просто плачут о страшных китайских конкурентах".

Особенно остро обстоят дела с трафиком у двух игроков: Bringly и Pandao.

Bringly

Маркетплейс Bringly был запущен в пилотном режиме в ноябре прошлого года. Тогда предполагалось, что он будет "заточен" под товары не от китайских продавцов, что позволит площадке иметь более высокий средний чек по сравнению с конкурентами - $30 для категории "одежда и обувь", $100 - для гаджетов. В частности, к площадке подключили крупнейший турецкий маркетплейс Hepsiburada.com.

Bringly стала третьей торговой интернет-площадкой совместного предприятия "Яндекса" и Сбербанка. Основная цель партнёров, по словам главы банка Германа Грефа - создать "российский аналог Amazon", который станет самым большим ретейлером в стране. До этого компании открыли маркетплейс для поставщиков с внутреннего рынка под брендом "Беру!". Развивают компании и "Яндекс.Маркет".

Однако летом 2019 года пошли слухи, что отношения Сбербанка с "Яндексом" по этому проекту "далеки от идеальных". А позже стало известно, что СП будет менять формат "Беру!". В частности, рассматривается возможность интеграции туда зарубежных товаров.

Как следует из данных similarweb, за последние полгода трафик на площадке упал с 3 000 000 человек (в марте) до 161 000 (в августе).

Bringly.png

Представитель "Яндекс.Маркета" Полина Упитис рассказала E-pepper.ru, что сейчас идёт подготовка тестирования раздела с трансграничными товарами на "Беру". В связи с этим компания не инвестирует в привлечение посетителей Bringly.

"Закрывать сервис пока не планируем, у него есть свои клиенты", - добавила она.

Pandao

Первая информация об этой площадке появилась в октябре 2017 года, но тогда в Mail.Ru Group отказывались хоть как-то комментировать "слухи" о ее принадлежности. Официальный запуск магазина Pandao состоялся в начале ноября.

Как говорится о отчете Mail.Ru Group за 2017 год, в четвертом квартале на Pandao было сделано более 500 000 заказов. "Запуск и последующее развитие Pandao превзошли наши ожидания: сервис очень востребован как у продавцов, так и у покупателей. Ассортимент продолжает расти. Видя серьезные возможности развития для Pandao, мы увеличили объем инвестиций в продукт и повысили их приоритетность. В 2018 году мы будем активно использовать наши ресурсы для развития Pandao, в частности, в области маркетинга, контента и дистрибуции", - заявляли в компании.

Когда в сентябре 2018 года впервые стало известно о том, что Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), "Мегафон" и Mail.ru Group ведут переговоры с китайским интернет-гигантом Alibaba о создании совместного предприятия в РФ, появилась информация, что Mail.ru Group вложит в СП именно маркетплейс Pandao.

За последние полгода трафик площадки существенно просел. Только с марта он снизился в полтора раза (с 3 650 000 в марте до 2 090 000 в августе). А год назад, в октябре 2018 года месячная аудитория сайта составляла 4 707 000 посетителей.

pandao.png

Партнёр Data Insight Борис Овчинников считает, что снижение числа посетителей на трансграничных маркетплейсах - это следствие снижения конкуренции. "Год назад был пик борьбы за трафик - вес пытались отъесть долю у Aliexpress и друг у друга. С тех пор Ali и MRG стали партнерами, а Яндекс (судя по аудиторным показателям Bringly) отказался от прямой экспансии на этот рынок - так что на смену гонке за трафик пришла оптимизация маркетинговых затрат", - поясняет он.


Материал по теме

Порог для кроссбордера: на пороге снижения

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Материал по теме

Власти обсуждают снижение лимита беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Антон Макаров, руководитель компании Creonit, рассказывает, как маркетплейсы завоевали рыночную власть и почему может быть опасно вести торговлю только на этих площадках.   Маркетплейсы покоряют e-commer...

Wildberries вслед за конкурентами запустил продажу автомобилей

С 18 апреля Wildberries запускает продажу автомобилей на своей онлайн-платформе. Первым партнером маркетплейса стал китайский автопроизводитель Chery. На первом этапе автомобили будут доступны для жителей М...

"Кухня на районе" напомнит клиентам об обеде

Сервис доставки еды "Кухня на районе" запустила чат-бота, который напомнит о приеме пищи. Идея очень проста - в череде рабочих и бытовых дел люди часто забывают о самом главном, а именно дать энергию своему...

Авито запускает программу выкупа планшетов у частных продавцов

С помощью сервиса пользователи смогут быстро и безопасно продать свой планшет партнеру Авито, не прикладывая усилий для общения с потенциальными покупателями и самостоятельной продажи товара. После подачи ч...

Крупные банки требуют ужесточить контроль над маркетплейсами

Крупные российские банки - ВТБ и Промсвязьбанк - выразили обеспокоенность отсутствием регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги на своих платформах. "Для своих эк...

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

По итогам 2023 года количество аптечных организаций в России достигло почти 79 тыс, сообщают эксперты агентства DSM Group. Для сравнения: в 2009 году их было порядка 50-51 тысяч. Год прошел под знаком ужесточен...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.