Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Кроссбордер допродавался до мышей

Игорь Бахарев
19 Апреля 2017, в 11:48, в Новости e-commerce, в сюжете: кроссбордер, НАДТ, трансграничная электронная торговля

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов заявил, что средний чек россиян при покупке за рубежом неуклонно снижается несколько лет подряд. В первом квартале 2017 года он "преодолел психологически важную отметку в $10 за покупку и упал до 9 долларов". 

В 2015 году количество посылок из зарубежных онлайн-магазинов достигло 135 млн штук, при этом средний чек составил $20, а общий объем кроссбордера – $2,7 млрд. Однако Иванов утверждает, что среднеразовые траты были ниже, так как средний чек в День холостяка достиг $13,6, хотя во время распродажи покупатели тратят примерно на 10-15% больше, чем в другие дни. 

В прошлом году средний чек в День холостяка составил $11,3, объем отправлений из иностранных магазинов – 230 млн штук, а доля китайских посылок в импорте выросла. "Даже известные рассказыватели "ужастиков" на тему "кросс-бордер нас всех убьет" говорят о среднем чеке в 800 рублей, т.е. $13,3, за заказ (правда, при этом у них почему-то выходит объем кросс-бордера по году $5 млрд)", – пишет эксперт. 

По словам Иванова, средний чек россиян на зарубежных площадках в 2016 году не превышал $12, таким образом объем кроссбордера составил примерно $2,8 млрд. За год количество посылок в штуках выросло на 70%, а оборот в деньгах почти не изменился. В российских онлайн-магазинах чек также снизился примерно на 20%.

Эксперт отметил, что данные он получил из нескольких источников, в частности, от логистических операторов и представителей разных почтовых служб. "У всех немного разнится, но у всех цифры ниже $9 по первому кварталу", – заявил он.

Президент НАДТ рассказал, что сейчас вес пересылаемых отправлений стремится к нулю. На данный момент он составляет около 50 грамм. Для сравнения, обычное письмо весит около 20 грамм, а лист бумаги А4 – около 7 грамм.

Эксперт предполагает, что в китайских компаниях осознают масштабы проблемы, поэтому на российский рынок и выходит логистический проект Cainiao (входит в Alibaba Group) "в качестве "домашней заготовки" и альтернативного пути", как канал продажи дорогих и даже крупногабаритных товаров. 

Напомним, в декабре прошлого года стало известно, что Cainiao планирует открыть российский офис, который может возглавить вице-президент китайской компании LeEco в России и Восточной Европе Алекс Васильев. Тогда же в Alibaba заявили о намерении построиить в России распределительный центр и склад с наиболее популярными товарами, что позволит сократить сроки доставки до 2-3 дней.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments