LOGO

Компании-друзья и компании-конкуренты: немного аналитики

Игорь Бахарев
05 Декабря 2018, в 07:50, в Новости e-commerce, в сюжете: анонс
Исследовательская компания Gartner совместно с UPGRADE подготовили FrienEmy (Friend / Enemy) анализ современной экосистемы российской электронной торговли.

Данные исследования позволяют визуализировать партнерские / конкурентные взаимоотношения основных участников рынка, а также выделить инфраструктурные центры, вокруг которых формируется экосистема из всех остальных участников рынка. С помощью этой аналитики можно делать выбор в пользу той или иной бизнес-модели (к примеру, зарабатывать не только на продаже товаров, но и на сопутствующих сервисах, маркетинге), выстраивать бизнес-процессы интернет-магазина с учетом происходящих на рынке слияний и поглощений. 
"FrienEmy-аналитика позволяет визуализировать скрытые взаимоотношения между игроками рынка.Это надо, например, для того, чтобы планировать развитие комплиментарных сервисов. Характерный пример: многие магазины боятся Aliexpress. Однако если посмотреть на данные аналитики, становится ясно, что кроссбердерные игроки до сих пор являются поставщиками новых покупателей, ранее не имевших опыта покупок материальных товаров в онлайне. Предприимчивой компании важно понимать и своевременно выстраивать механику по переводу покупок таких клиентов в «отечетсвенные» интернет-магазины", - рассказывает основатель UPGRADE Владислав Широбоков. Кроме того, успешные предприниматели умеют перекладывать затраты на больших ритейлеров / бренды и таким образом заработать, и, напротив, приход большого игрока в нишу малого может означать потерю бизнеса для последнего.
По словам исследователей, важно понимать: на рынке не существует безусловных партнеров или конкурентов, но в условиях нехватки eСomerce-инфраструктуры (складов, качественных фулфилмент и курьерских сервисов) важно наладить хорошие отношения с тем из конкурентов, сотрудничество с котором даст больше плюсов, нежели потерь в кратко и средне срочной перспективах)

Результаты исследования эксперты раскроют и обсудят на итоговом мероприятии UPGRADE ГОДА уже в следующий вторник, 11 декабря.

Для получения более полных вводных для FriEnemy анализа мы уточнили и дополнили анкету, приглашаем читателей E-pepper.ru принять участие в опросе, которые не займет больше 4-5 минут.

Интересно, что похожее исследование в преддверии UPGRADE ГОДА провёл и главный аналитик Price.ru Алексей Петровский. Его данные показали: пользу от Aliexpress уже оценили конкуренты магазина. По крайней мере, китайский маркетплейс неожидано попал в пятёрку самых "дружественных" компаний. 

47443990_198171937787689_7162453446115721216_n.png

"Максимальная "зона тревожности" у "Беру". Почти все участники рынка приглядываются к этому маркетплейсу, выжидая, что же он будет делать, а вот "Яндекс.Маркет" и Goods.ru - это "тефлоновые" компании. Никто не ожидает от них серьёзной угрозы своим магазинам", - считает Петровский. 

47273607_314930579126643_4617344822523461632_n.jpg

"Судя по данным Петровского, в России явно формируется 3-4 центра влияния, сформированных на основе схожести бизнес-моделей, наличия аудитории и инфраструктуры. Мы в своём исследовании пришли отчасти к схожим выводам. Согласно результатам нашего опроса, рынок консолидируется, но отношение участников рынка разнится в зависимости от типа респондентов, интересы у малого бизнеса, крупных игроков, брендов и сервис-провайдеров разнонаправленные. Впрочем, подробные результаты и справедливость того или иного мнения можно будет обсудить на конференции", - говорит Широбоков.

UPGRADE ГОДА пройдёт 11 декабря в московском конгресс-центре NEWSROOM, ул. Поклонная 3а.

Представители крупнейших российских ретейлеров, инвестиционных и сервисных компаний подведут предварительные результаты по темпам роста интернет-торговли в 2018 году, а также обозначат KPIs и бизнес-планы на 2019 годы, поделятся самыми успешными методами и инструментами.

Ждём вас на UPGRADE! 
Похожие статьи и интервью
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo