Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak

Игорь Бахарев
Компания Tetra Pak опубликовала результаты своего обзора "Индекс рынка Tetra Pak". В этом исследовании приняли участие ведущие интернет-магазины и ретейлеры. Компания проанализировала основные драйверы развития и ключевые факторы, которые окажут влияние на развитие отрасли электронной коммерции в ближайшие несколько лет. В фокусе изучения исследователей оказались в первую очередь каналы сбыта, стоимость цепочки доставки, потребности покупателей в разных регионах.

Как отмечают в Tetra Pak, рынок eGrocery сейчас демонстрирует стремительный рост, а традиционная торговля ищет новые возможности развития. Впрочем, Россию в Tetra Pak включают в категорию "стран-сопротивленцев" (это страны, с медленным ростом сегмента онлайн-продуктов из-за изобилия офлайн-магазинов и связанных с ними покупок).

01.png


Всего в исследовании выделяется четыре тренда, которые будут определять развитие ретейла:

Удобство

Одним из залогов успеха продуктовой онлайн-торговли станет удобство и функциональность, поскольку потребители постоянно ищут возможность сделать свою жизнь легче и комфортней - немаловажную роль в этом сыграют простота процесса покупки и удобная упаковка товаров.

Проще говоря, чем более позитивный потребительский опыт будут обеспечивать бренды и онлайн-ретейлеры, тем успешнее они станут.

02.png


Вот семь путей, которыми бренды и ретейлеры добиваются этого:

1. Легкое пополнение. Это одна из основных причин, называемых потребителями,
которые выбирают онлайн-покупки. Персонализированный список "избранных" продуктов давно стал способом оптимизации онлайн-покупок. А интерес к автоматическому пополнению, например, через подписки и кнопки Amazon Dash, продолжает расти.

2. Сверхбыстрая доставка/самовывоз. Она устраняет важнейший барьер, стоящий перед онлайн-торговлей продуктами питания. В будущем, предположительно к 2025 году, сверхбыстрая доставка в течение всего 10 минут станет сервисом с добавленной стоимостью в Европе, а в Северной Америке и Китае быстрая доставка станет фактором эффективности.

3. Удобная упаковка. Урбанизация приводит к сокращению размера домохозяйств, когда у семей меньше места для хранения, поэтому они вынуждены чаще посещать магазин и делать покупки меньшего объема, что отличается от традиционного создания запасов.

4. Покупай это сейчас. Покупка напрямую через социальные сети и мессенджеры становится все более распространенной, особенно в Китае, где есть WeChat, но также и на Западе.

5. Сервисы продуктовых наборов. Сегмент, предлагающий потребителям удобный способ приготовления пищи дома без планирования и совершения покупок. Благодаря сокращению дистанции между приготовляемой дома едой и едой на вынос при уменьшении количества отходов и устранении барьера перед выбором продуктов, сервисы продуктовых наборов уже оцениваются примерно в 5 млрд долларов только в США.

6. Голос. Потребители через голосовые приложения будут формировать список покупок (молоко, сок, стиральный порошок), доверяя искусственному интеллекту онлайн-ретейлера осуществить выбор за них.

03.png


7. Партнерство с доставкой еды. 50% ужинов, заказываемых в ресторанах США сегодня, съедаются дома, и ожидается, что эта цифра будет расти.

Технологии и производительность

Еще одним определяющим трендом станет технологичность и внедрение инноваций. Так, к 2025 году ожидается экстра-быстрая доставка продуктов всего за 10 минут, которая изменит характер потребительского поведения: покупки будут совершаться чаще, но в меньшем объеме, что заметно усложнит логистику. Цепочки поставок будут трансформироваться благодаря самым разным техническим решениям, в частности с помощью радиочастотной идентификации (RFID) и робототехники, которые призваны повысить эффективность и прозрачность процесса.
"Если вы хотите добиться успеха в онлайн-торговле, вы должны выигрывать в логистике и цепочке поставок - это ключевой момент", - говорит президент и CEO онлайн-торговли Walmart Марк Лоур. Существуют две модели решения этой проблемы: офлайн-магазины усиливают работу своей сети, собирая продукты, чаще всего вручную, в магазине, ближайшем к потребителю, а затем отправляют оттуда на доставку или оставляют для самовывоза; при этом, чистые онлайн-ретейлеры, то есть работающие только в онлайн-формате, используют высокотехнологичные, высокоавтоматизированные центральные склады, которые также называют центрами обслуживания клиентов.
Еще один ключ в развитии eGrocery - технологии "умной" упаковки. Такая упаковка основана на уникальных цифровых кодах, технология позволяет снабжать каждый продукт индивидуальным идентификатором. Эти коды могут считываться либо устройствами сканирования данных, либо обычным смартфоном, и связывать их с огромным объемом информации, открывая новые возможности как для покупателей, так и для ритейлеров. "Умные" решения создают интерактивный канал, позволяя брендам налаживать коммуникацию с покупателями в режиме реального времени: размещать состав продуктов и факты о правильном питании, рассказывать о рекламных акциях и бонусах, а также делиться другой полезной информацией.

Как отмечают в Tetra Pak, эти цифровые коды помогут в понимании брендами потребностей покупателей, что позволит постоянно совершенствовать клиентский опыт и делать его более персонализированным. Ритейлеры в сфере электронной коммерции также выступают за введение таких уникальных идентификаторов, совместимых с роботизированными технологиями, которые используются на их складах и в процессе дистрибуции. Полученные данные и полная прозрачность помогут им ориентироваться в сложных процессах логистики и повышать эффективность, приближаясь к максимально пунктуальному выполнению заказов.
"Рост рынка онлайн-покупок предоставляет производителям продуктов питания и напитков прекрасную возможность для развития, и упаковка товаров играет ключевую роль в этом процессе. В частности, "умная" упаковка с нанесенными цифровыми кодами помогает увеличить прозрачность и эффективность в цепочке поставок, а также способствует установлению прямой коммуникации с потребителем", - комментирует директор по международному маркетингу Tetra Pak Алехандро Карвальо.

Устойчивое развитие и экологичность

Следующим фактором развития рынка в исследовании называется устойчивое развитие, поскольку вторичная переработка и концепция цикличной экономики останутся в центре активного общественного обсуждения и внимания.

В настоящее время гибкая упаковка, пузырчатая упаковка, воздушные подушки, упаковка-бумажный наполнитель и другие продолжают доминировать, так как они экономически более выгодны. В будущем, говоря о сегменте твердой упаковки, объем использования формованных изделий из целлюлозы и картона должен будет значительно вырасти за счет своей экологической безопасности и стабильных цен.

Еще одна проблема - пищевые отходы. Бренды и ретейлеры будут прикладывать больше усилий по сокращению объемов отходов и переходу на безотходное производство.

Персональный подход к покупателю

Персонализация и индивидуальный подход на всех этапах взаимоотношения с потребителем - еще один эффективный драйвер, стимулирующий рост продуктового онлайн-рынка. Он позволит ускорить внедрение бизнес-модели direct-to-consumer, которая предполагает прямую продажу товаров без посредников, и, по прогнозам отчета "Индекс рынка Tetra Pak", к 2025 году до 80% компаний перейдут к модели реализации персонализированной упаковки.

Онлайн-ретейлеры уже используют данные о потребителях, чтобы сделать покупательский опыт еще более персонализированным.

Знание текущей и предыдущей корзин позволяет подсказывать потребителям, какие еще товары они могут добавить до и в процессе покупки, а также после того, как корзина наполнена. Полезной и своевременной подсказкой может служить напоминание о забытых любимых продуктах.
"20% клиентов добавляют в среднем два дополнительных товара", - отмечает директор онлайн-сегмента компании Sainsbury’s в Великобритании Клодах Мориарти.

04.png

Материал по теме

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Материал по теме

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

Материал по теме

Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

"Точка Любви" — одна из крупнейших сетей магазинов товаров для взрослых в России. Сегодня это несколько франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пензе, Сочи, Краснодаре, интернет-...

МТС запустила первый экосистемный магазин

Цифровая экосистема "МТС" открыла магазин нового формата с фокусом на цифровые решения компании. Пилотный проект запущен в Москве в ТЦ "Океания".  Площадь нового магазина составляет более 250 м², что практ...

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

25 апреля в Москва-Сити состоится восьмая конференция Retention Day, посвященная развитию маркетинговых технологий в e-commerce. Мероприятие соберет ведущих игроков рынка электронной коммерции, чтобы обсудит...

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

На Яндекс Маркете покупатели теперь могут заказать велосипеды Raskat — это новый бренд маркетплейса. Они прочные, лёгкие и созданы специально для передвижения по городу. На таком велосипеде можно смело съез...

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

В Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется кафе Яндекс Лавки. В пространстве можно будет отдохнуть, перекусить и, например, провести время с друзьями после посещения выставки. Это первое постоянное кафе Янд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.