LOGO

Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak

Игорь Бахарев
19 Ноября 2018, в 10:44, в Новости e-commerce, в сюжете: grocery
Компания Tetra Pak опубликовала результаты своего обзора "Индекс рынка Tetra Pak". В этом исследовании приняли участие ведущие интернет-магазины и ретейлеры. Компания проанализировала основные драйверы развития и ключевые факторы, которые окажут влияние на развитие отрасли электронной коммерции в ближайшие несколько лет. В фокусе изучения исследователей оказались в первую очередь каналы сбыта, стоимость цепочки доставки, потребности покупателей в разных регионах.

Как отмечают в Tetra Pak, рынок eGrocery сейчас демонстрирует стремительный рост, а традиционная торговля ищет новые возможности развития. Впрочем, Россию в Tetra Pak включают в категорию "стран-сопротивленцев" (это страны, с медленным ростом сегмента онлайн-продуктов из-за изобилия офлайн-магазинов и связанных с ними покупок).

01.png


Всего в исследовании выделяется четыре тренда, которые будут определять развитие ретейла:

Удобство

Одним из залогов успеха продуктовой онлайн-торговли станет удобство и функциональность, поскольку потребители постоянно ищут возможность сделать свою жизнь легче и комфортней - немаловажную роль в этом сыграют простота процесса покупки и удобная упаковка товаров.

Проще говоря, чем более позитивный потребительский опыт будут обеспечивать бренды и онлайн-ретейлеры, тем успешнее они станут.

02.png


Вот семь путей, которыми бренды и ретейлеры добиваются этого:

1. Легкое пополнение. Это одна из основных причин, называемых потребителями,
которые выбирают онлайн-покупки. Персонализированный список "избранных" продуктов давно стал способом оптимизации онлайн-покупок. А интерес к автоматическому пополнению, например, через подписки и кнопки Amazon Dash, продолжает расти.

2. Сверхбыстрая доставка/самовывоз. Она устраняет важнейший барьер, стоящий перед онлайн-торговлей продуктами питания. В будущем, предположительно к 2025 году, сверхбыстрая доставка в течение всего 10 минут станет сервисом с добавленной стоимостью в Европе, а в Северной Америке и Китае быстрая доставка станет фактором эффективности.

3. Удобная упаковка. Урбанизация приводит к сокращению размера домохозяйств, когда у семей меньше места для хранения, поэтому они вынуждены чаще посещать магазин и делать покупки меньшего объема, что отличается от традиционного создания запасов.

4. Покупай это сейчас. Покупка напрямую через социальные сети и мессенджеры становится все более распространенной, особенно в Китае, где есть WeChat, но также и на Западе.

5. Сервисы продуктовых наборов. Сегмент, предлагающий потребителям удобный способ приготовления пищи дома без планирования и совершения покупок. Благодаря сокращению дистанции между приготовляемой дома едой и едой на вынос при уменьшении количества отходов и устранении барьера перед выбором продуктов, сервисы продуктовых наборов уже оцениваются примерно в 5 млрд долларов только в США.

6. Голос. Потребители через голосовые приложения будут формировать список покупок (молоко, сок, стиральный порошок), доверяя искусственному интеллекту онлайн-ретейлера осуществить выбор за них.

03.png


7. Партнерство с доставкой еды. 50% ужинов, заказываемых в ресторанах США сегодня, съедаются дома, и ожидается, что эта цифра будет расти.

Технологии и производительность

Еще одним определяющим трендом станет технологичность и внедрение инноваций. Так, к 2025 году ожидается экстра-быстрая доставка продуктов всего за 10 минут, которая изменит характер потребительского поведения: покупки будут совершаться чаще, но в меньшем объеме, что заметно усложнит логистику. Цепочки поставок будут трансформироваться благодаря самым разным техническим решениям, в частности с помощью радиочастотной идентификации (RFID) и робототехники, которые призваны повысить эффективность и прозрачность процесса.
"Если вы хотите добиться успеха в онлайн-торговле, вы должны выигрывать в логистике и цепочке поставок - это ключевой момент", - говорит президент и CEO онлайн-торговли Walmart Марк Лоур. Существуют две модели решения этой проблемы: офлайн-магазины усиливают работу своей сети, собирая продукты, чаще всего вручную, в магазине, ближайшем к потребителю, а затем отправляют оттуда на доставку или оставляют для самовывоза; при этом, чистые онлайн-ретейлеры, то есть работающие только в онлайн-формате, используют высокотехнологичные, высокоавтоматизированные центральные склады, которые также называют центрами обслуживания клиентов.
Еще один ключ в развитии eGrocery - технологии "умной" упаковки. Такая упаковка основана на уникальных цифровых кодах, технология позволяет снабжать каждый продукт индивидуальным идентификатором. Эти коды могут считываться либо устройствами сканирования данных, либо обычным смартфоном, и связывать их с огромным объемом информации, открывая новые возможности как для покупателей, так и для ритейлеров. "Умные" решения создают интерактивный канал, позволяя брендам налаживать коммуникацию с покупателями в режиме реального времени: размещать состав продуктов и факты о правильном питании, рассказывать о рекламных акциях и бонусах, а также делиться другой полезной информацией.

Как отмечают в Tetra Pak, эти цифровые коды помогут в понимании брендами потребностей покупателей, что позволит постоянно совершенствовать клиентский опыт и делать его более персонализированным. Ритейлеры в сфере электронной коммерции также выступают за введение таких уникальных идентификаторов, совместимых с роботизированными технологиями, которые используются на их складах и в процессе дистрибуции. Полученные данные и полная прозрачность помогут им ориентироваться в сложных процессах логистики и повышать эффективность, приближаясь к максимально пунктуальному выполнению заказов.
"Рост рынка онлайн-покупок предоставляет производителям продуктов питания и напитков прекрасную возможность для развития, и упаковка товаров играет ключевую роль в этом процессе. В частности, "умная" упаковка с нанесенными цифровыми кодами помогает увеличить прозрачность и эффективность в цепочке поставок, а также способствует установлению прямой коммуникации с потребителем", - комментирует директор по международному маркетингу Tetra Pak Алехандро Карвальо.

Устойчивое развитие и экологичность

Следующим фактором развития рынка в исследовании называется устойчивое развитие, поскольку вторичная переработка и концепция цикличной экономики останутся в центре активного общественного обсуждения и внимания.

В настоящее время гибкая упаковка, пузырчатая упаковка, воздушные подушки, упаковка-бумажный наполнитель и другие продолжают доминировать, так как они экономически более выгодны. В будущем, говоря о сегменте твердой упаковки, объем использования формованных изделий из целлюлозы и картона должен будет значительно вырасти за счет своей экологической безопасности и стабильных цен.

Еще одна проблема - пищевые отходы. Бренды и ретейлеры будут прикладывать больше усилий по сокращению объемов отходов и переходу на безотходное производство.

Персональный подход к покупателю

Персонализация и индивидуальный подход на всех этапах взаимоотношения с потребителем - еще один эффективный драйвер, стимулирующий рост продуктового онлайн-рынка. Он позволит ускорить внедрение бизнес-модели direct-to-consumer, которая предполагает прямую продажу товаров без посредников, и, по прогнозам отчета "Индекс рынка Tetra Pak", к 2025 году до 80% компаний перейдут к модели реализации персонализированной упаковки.

Онлайн-ретейлеры уже используют данные о потребителях, чтобы сделать покупательский опыт еще более персонализированным.

Знание текущей и предыдущей корзин позволяет подсказывать потребителям, какие еще товары они могут добавить до и в процессе покупки, а также после того, как корзина наполнена. Полезной и своевременной подсказкой может служить напоминание о забытых любимых продуктах.
"20% клиентов добавляют в среднем два дополнительных товара", - отмечает директор онлайн-сегмента компании Sainsbury’s в Великобритании Клодах Мориарти.

04.png

Похожие статьи и интервью
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу