Клименко обвинил онлайн-покупателей в росте безработицы в России

Игорь Бахарев

Советник президента РФ по интернету Герман Клименко в интервью радиостанции «Русская служба новостей» (РСН) в очередной раз выступил с резкими заявлениями по поводу зарубежных интернет-магазинов. По словам чиновника, «рациональное желание» потребителя сэкономить деньги может иметь пагубные последствия для национальной экономики.

«У нас есть большая проблема в экономике – живут наши ретейлеры, магазинчики, где работают тетя Клаша и дядя Петя – они торгуют телефончиками, проводочками. В силу специфики мы можем покупать это за рубежом. Разница цен настолько велика, что мы вместо того, чтобы покупать у наших, начинаем покупать за рубежом», – отметил Клименко.

Рост популярности иностранных интернет-магазинов по торговле электроникой является фактором роста безработицы в России, считает советник президента. «Если вы покупаете за 36 рублей проводочек в Alibaba, вы оставляете своего соседа без работы. Купили еще раз – оставили свою маму без работы», – заявил он.

Клименко рассказал, что по «некоторым оценкам», в течение ближайших двух лет без работы могут остаться, в том числе, 800 тысяч курьеров. Откуда взята эта оценка, впрочем, читновник не уточнил. Президент Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли Александр Иванов оценивает число курьеров в России в 8-15 тысяч. А по данным центра исследований SPSR Express, количество курьеров в собственных курьерских службах российских интернет-магазинов и логистических операторов, задействованных в сегменте e-commerce в РФ, составляет не менее 25 000 человек. В SPSR Express более 1 500 курьеров.

Ждет безработицы, по мнению Клименко, и торговля. «24 или 25 декабря - в день, когда обычно (получают) 300 000 посылок, был один миллион посылок. Крупная ритейлеровая компания - это 30 тыс. продаж в день. Миллион - это 30 условных «Евросетей», это огромное количество людей безработных», - объяснил советник президента.

Руководитель исследовательского центра портала SuperJob.ru Наталья Голованова считает, что Клименко ошибается. «Продавцы – вот уже долгие годы остаются самыми востребованными специалистами на российском рынке труда. Согласно февральским данным, к сфере продаж относится 30% от всех вакансий месяца» - рассказала она E-pepper.ru. Поэтому острая безработица в этой сфере России в ближайшем будущем не грозит. По крайней мере, пока подавляющее большинство населения не овладеет компьютером настолько, что сможет самостоятельно заказывать себе товары из-за рубежа.

«Идёт процесс обсуждения приводятся разные точки зрения. Так же можно сказать, что и российские, и зарубежные  интернет-магазины создают тысячи рабочих мест в почтовых, логистических и транспортных компаниях», - успокоил нас генеральный директор по логистике и сервисам JD.com в России Алекс Васильев.

Материал по теме

Исследование покупательских предпочтений: интернет-магазины vs. маркетплейсы

Материал по теме

Банк Русский Стандарт: россияне предпочитают онлайну походы в супермаркеты

Материал по теме

Покупки молодых мам в онлайне: аналитика банка "Русский стандарт"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.