Кино Квок (TradeEase): Язык — одна из основных проблем, с которой сталкивается онлайн-бизнес на новом рынке
Игорь Бахарев
Всё новые китайские компании пытаются покорить российский рынок и, в свою очередь, ищут пути доставки российских товаров в Китай. Торговая онлайн-платформа TradeEase из китайской провинции Хэйлунцзян начала работать в России в начале сентября. У платформы были большие планы. Мы поговорили с генеральным директором TradeEase Кино Квоком, чтобы понять, чего удалось достичь и с какими проблемами пришлось столкнуться китайцам в нашей стране.
С начала работы вашего сервиса прошло полгода. Расскажите о результатах. Чем можете похвастаться?
В настоящий момент на TradeEase размещается более 1 000 продавцов. В основном они представляют рынок электронной коммерции, но среди них есть традиционные торговцы и производители из провинции Гуандун и Северного Китая, популярного пекинского рынка Ябаолу, а также рынка Циньюнь в Суйфэньхэ. При этом каждый день на площадке регистрируется все больше новых продавцов.
Много ли посетителей, какой средний чек? Что покупают?
По нашим данным, с момента запуска TradeEase в сентябре 2015 года самыми популярными группами товаров являются одежда, электроника и детские игрушки. Средний чек составляет около 1 500 руб. Мы наблюдаем прирост в продажах — 10% ежемесячно, а количество уникальных посетителей ежедневно превышает 5000. Во время маркетинговых акций количество посетителей достигает 70 000 в день.
В России невероятными темпами растут ваши конкуренты. Aliexpress, по последним социсследованиям, знают почти 80% интеренет-пользователей, и там, как считается, самые дешевые товары. JD сюда пришёл с гарантией "качественных товаров", и его тоже уже узнают в этой позиции. Оsell уже с большим трудом приходил и позиционировал себя как крупный продавец и тоже качественных товаров. Umkamall пытается торговать через приложение. ToBox обещал очень плотно работать с социальными сетями. Как вы справляетесь с конкуренцией? Чем вы лучше? Как вы пытаетесь себя позиционировать?
TradeEase отличается, как от Aliexpress, так и от JD. Мы — первая китайская профессиональная платформа на рынке трансграничной электронной торговли, ориентированная именно на Россию.
У нас есть несколько отличий от упомянутых площадок. В компании предусмотрена строгая процедура отбора продавцов у которых уже есть опыт на российском потребительском рынке. Также есть возможность предлагать товары своих собственных брендов, что гарантирует хорошее качество и более низкую стоимость. Кстати, цены мы указываем в рублях, это помогает покупателям сэкономить до 3-4% стоимости покупки.
Кроме того у нас есть центры поддержки клиентов, как в России, так и Китае, что дает возможность российским операторам рассматривать запросы, жалобы и предложения. Также мы полностью локализовали веб-сайт. Вся информация о товарах переводится русскоговорящими сотрудниками, благодаря чему удается избежать казусов при заказе товаров.
Наконец, одна из самых важных составляющих в работе той или иной платформы на рынке электронной коммерции – это система оплаты. Aliexpress был запущен в 2004 году, история их платежей не такая продолжительная. Нам же удалось заключить договор о партнерстве с такими крупными игроками рынка, как PayEase и Банк Китая. PayEase был учрежден в 1998 году правительством Пекина и с тех пор зарекомендовал себя как надежная и безопасная компания. История Банка Китая насчитывает уже более 100 лет. Несмотря на то, что мы являемся новым игроком на рынке, работаем с партнерами с многолетним опытом.
А что в России? Есть ли предварительные договорённости на госуровне?
На уровне государства нет, но мы сотрудничаем с Яндекс, SPSR и банком Home Credit. На данный момент переговоры о партнерстве ведутся с представителями различных отраслей.
Как вы выстроили систему оплаты и доставки? Вот смотрите: в России в деревне под Ульяновском женщина заказывает у вас "Браслет кристалл красный агат черный агат для влюблённых 108 буддийские чëтки". Допустим, она собирается платить Яндекс.деньгами. Что происходит дальше? Я правильно понимаю, что в России деньги через Яндекс приходят в Сбербанк, там уходят в Банк Китая с обменом на юани, оттуда через PayEase продавцу. А в этот момент продавец доставляет товар на границу в провинцию Суйфенхе, далее вы растамаживаете груз, передаёте его в распределительный центр, там его берет Ruston, везет до "Почты России" и "последнюю милю" товар везёт почта. Так?
Не совсем так. Прежде всего, PayEase занимается платежами. Что касается доставки, то продавцы отправляют все свои товары на определенный склад одного из наших партнеров или перевозят их, привлекая свои логистические компании, которые и ввозят товары в Россию. Сейчас мы сотрудничаем с Ruston, «последняя миля» доставляется «Почтой России». Позже планируем начать работу со SPSR.
Кстати, планируете вводить оплату наличными?
Да, мы планируем вводить оплату наличными и уже ведем активную работу в этом направлении. По нашим прогнозам, запустим систему уже в этом году.
Планируете ли вы заняться улучшением переводов? Над вашими конкурентами смеются как раз за названия, типа "Браслет кристалл красный агат черный агат для влюблённых 108 буддийские чëтки".
Когда бизнес выходит на новый рынок в другой стране, язык — одна из основных проблем, с которой он сталкивается, тем более, если бизнес в онлайн. Мы работаем над улучшением наших переводов.
Планируете ли вы обзавестись русским офисом, руcским юрлицом, что с хранением данных на территории России и прочее?
Мы находимся на финальной стадии открытия собственного представительства в Москве — процесс завершится уже в этом году. Все данные хранятся в России с прошлого года. Отмечу, что мы довольны нашими партнерами и, если потребуется, будем работать с ними вместе над увеличением числа серверов.
Расскажите про продажу российских товаров в Китай? Сейчас, когда об этой идее заявил Путин, многие компании собираются этим заняться. Всё-таки хочется тоже знать конкретику.
TradeEase уже запустил обратную торговлю российских товаров в Китай, но пока товары ввозятся преимущественно китайскими импортерами. Мы можем обрабатывать локальные платежи, поступающие от китайских покупателей и рассчитываться с продавцами в Китае точно так же, как и с рублями в России. У нас есть местные курьерские партнеры, которые занимаются доставкой товаров покупателям по всему Китаю. В настоящий момент установлены минимальные требования к каждому заказу, но есть ограничение в $50 000 на каждую онлайн-транзакцию в связи с постановлением китайских властей (SAFE).
Мы не планируем накладывать какие-либо ограничения на товары, продающиеся на TradeEase, но будем привлекать к продаже на платформе поставщиков высококачественных российских товаров. Мы намерены провести локальные маркетинговые акции, чтобы заинтересовать больше китайских клиентов в покупке качественной российской продукции. В периоды нашего первичного продвижения продавцы не облагаются никакими дополнительными маркетинговыми взносами, они лишь выплачивают комиссию за каждую успешную транзакцию.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте