Киберпонедельник-2016: больше скидок, но меньше активность
Игорь Бахарев
30 мая в России прошла онлайн-распродажа «Киберпонедельник». Это уже вторая такая акция в 2016 году. В распродаже поучаствовали 350 тысяч человек, 12% из которых проживают в Петербурге,
Как говорят в «Яндекс.Маркете», в этот раз акция была полезнее для покупателей: магазины, участвовавшие в акции, предложили больше скидок. Скидкой в исследовании компании считалось снижение цены более чем на 5%. Сравнивались цены для московского региона на 10 утра 30 мая и 10 утра 23 мая.
«Маркет» изучил предложения десяти крупных магазинов, которые заявили об участии в распродаже и предлагали товары по всем или почти всем категориям бытовой техники и электроники. Исследовались магазины: Enter.ru, «Холодильник.RU», Media Markt, «М.Видео», Ozon.ru, «Плеер.ру», «Технопарк», «Техносила», «Юлмарт», «Викимарт» (без учёта товаров, выставленных на «Викимарте» другими магазинами).
Цены замерялись для категорий «блендеры», «дрели-шуруповерты», «мобильные телефоны», «ноутбуки», «планшеты», «телевизоры», «умные часы», «фены», «холодильники», «мужские электробритвы».
Во время январского «Киберпонедельника», говорят в «Маркете», в среднем по изученным категориям и магазинам скидки затронули только 9% ассортимента, а 18% товаров, наоборот, подорожали. На этот раз скидки по тому же набору категорий были зафиксированы в среднем на 15% товаров, а подорожало только 5%.
При этом аналитики добавляют, что средний размер скидки остался таким же. Средняя скидка и в январе, и в мае составила 14%. Товары, которые пользуются у покупателей меньшим спросом, подешевели ожидаемо сильнее, чем популярные модели (модели, с которых посетители Яндекс.Маркета чаще всего переходили на страницы интернет-магазинов. «Популярными» считались модели, на которые приходилось 70% кликов). Например, в категории умных часов самые большие скидки на некоторые менее востребованные модели доходили до 60-70%, а самая большая скидка на популярную модель умных часов составила меньше 40%.
По сравнению с январским «Киберпонедельником» активность покупателей на распродаже выросла существенно меньше, говорят в "Маркете". В "Связном" также рассказали, что российские пользователи перестали относиться к акции как к тотальной распродаже, используя Киберпонедельник в качестве возможности спланировать выгодную покупку. "Например, цена на Lumia 550 была снижена всего на 1 000 рублей (смартфон среднего ценового сегмента), однако рост штучных продаж был двадцатикратный. Скидка на некоторые модели Apple Watch составляла 10-15%, и такое снижение цен привело к тому, что во многих регионах акционные Apple Watch закончились уже к середине дня. Скидок ждут даже на очень доступные защитные пленки и чехлы – продажи этих категорий выросли на 85% и 98% соответственно", — рассказали в "Связном".
Коммерческий директор Е96 Роман Хвалюн рассказал, что в компании получили рост заказов и трафика, однако рассчитывали на куда более впечатляющие финансовые результаты. «В дальнейшем мы будем экспериментировать в области распродаж с гораздо большим ассортиментом, что позволит увеличить конверсию в разы и, как следствие, еще больше поднимет объем выручки», - добавляет он.
В то же время организаторы акции не согласны с выводами "Маркета". «Интерес со стороны покупателей выше, чем был ранее. Всего 80% процентов участников акции — это участники прошлого «Киберпонедельника». В Петербурге, безусловно, стали чаще покупать, интерес есть, возросло количество покупок. Наблюдается серьёзный интерес в социальных сетях. Наши клиенты готовы совершать покупки, доверяют скидкам, которые мы публикуем», — подчеркнула Тимофеева.
Как и в прошлый раз, самые большие скидки магазины предоставляли на мелкую бытовую технику — фены, блендеры, электробритвы, а также на умные часы. Средние размеры скидок в этих категориях превышали 15%. Меньше всего снизились цены на электронику: в среднем на 9-12% на планшеты, ноутбуки и смартфоны. Самые большие скидки — на менее популярные модели — доходили тут до 30-50%.
«Для тех, кто собирался купить, скажем, телефон или блендер, «Киберпонедельник» действительно имел смысл — мелкую бытовую технику и электронику изученные магазины продавали по самым низким ценам», - говорят в «Маркете». Например, больше половины всех мобильных телефонов стоили дешевле всего именно в участвовавших в акции магазинах. А вот самые привлекательные цены на более дорогую технику — холодильники и телевизоры — вероятнее было найти в других магазинах.
По данным координаторов проекта, самыми востребованными товарами стали смартфоны, гаджеты и другая электроника, женская одежда, а также спортивный инвентарь.
В целом, в этот «Киберпонедельник» уровень цен на товары по некоторым категориям был ниже, чем во время распродажи в начале года — но не только потому, что магазины предложили больше скидок. Просто цены в целом немного снизились по сравнению с январским уровнем.
В январе количество переходов с Яндекс.Маркета на страницы магазинов, участвовавших в акции, выросло примерно на 75% по сравнению с обычным понедельником, а в этот раз рост составил около 12% . В целом по «Маркету» рост количества переходов на страницы магазинов за тот же период составил 3%. Вероятно, сказываются начало отпускного сезона и конец школьного года — или просто в прошлый раз «Киберпонедельник» не произвёл на покупателей достаточного впечатления.
Среди изученных категорий товаров сильнее всего — в 1,3 раза — выросло число желающих купить холодильники, умные часы и фены. Меньше всего скидки заинтересовали покупателей планшетов, ноутбуков и мобильных телефонов: в этих категориях рост спроса составил от 3% до 8%.
Российские ритейлеры также поделились результатами прошедшей акции. Так, в интернет-магазине "М.Видео" количество посетителей в день акции выросло на 55%, трафик — на 57%, а число заказов — на 31% по сравнению с обычным понедельником. Наиболее популярными товарами у покупателей стали утюги Tefal, телевизоры Samsung, холодильники Beko, а также погружной блендер Moulinex. "Самые активные регионы по количеству заказов: Московский регион, Санкт-Петербург, Краснодарский край. Доля покупок с мобильных устройств в день проведения КП составила 16% от общего количества заказов", — отметили представители компании.
У KupiVip конверсия выросла на 20%, трафик — на 44%, объем продаж — на 50%. У женщин самыми востребованными товарами в день акции стали платья и сумки: в этих категориях прирост составил 109% и 75% соответственно. В топ популярных брендов вошли Trussardi, U.S. Polo Assn, Galliano и Hilfiger Denim. Наибольшую активность показала Москва, Санкт-Петербург и области, а также Ростов-на-Дону (+40% по сравнению со среднемесячными показателями). "Прирост продаж в Казахстане составил 47%, что говорит о продолжающемся интересе жителей этой страны к брендовым товарам со скидками", — добавляют представители ритейлера.
В "АДАМАС" онлайн-заказов стало в 5 раз больше, выручка увеличилась в 6,5 раз, количество новых клиентов — в 13 раз. При этом директор по электронной коммерции ритейлера Алексей Ручкин заявил, что майский Киберпонедельник принципиально отличается от январского. "В частности, я бы отметил хороший целевой трафик. Так, если рост количества посетителей на сайте был довольно органичным — 28%, то показатели конверсии и среднего чека выросли на 30 и 40% соответственно. Для меня это говорит о том, что покупатели, также как и ритейлеры, готовились к Киберпонедельнику, рассчитывали на выгодный момент, и что наше предложение оправдало их ожидания", — заключил он.
Общая выручка "Связного" в Киберпонедельник выросла на 15% относительно среднего показателя мая, а количество заказов увеличилось на 25%.
"В период очередной волны «Киберпонедельника» мы зафиксировали рост трафика и оборота в размере 20%. В этот раз был отмечен сильный рост активности в некоторых городах Сибири. Если говорить о конкретных категориях товаров, то можно отметить популярность следующих групп: пылесосы, микроволновки, сотовые телефоны, принтеры, отдельно стоящие плиты, стиральные машины, телевизоры, консоли, газонокосилки, телевизоры, игровые консоли", - говорит Павел Новак, вице-президент по операционной деятельности компании «Эльдорадо».
Е96 не участвовал в общей акции, однако подготовил собственное предложение: на специальном лендинге был помещен ограниченный ассортимент (чуть более 50 SKU) со средней скидкой в 22% (максимальная скидка достигала 70%). Старт продаж был объявлен 26 мая. В первые 8 часов две позиции со максимальной скидкой были раскуплены. "Пик продаж пришелся на пятницу. В этот день мы получили увеличение заказов почти на 30% к аналогичному периоду неделей ранее. При этом рост по городам нашего присутствия оказался непропорциональный: в мегаполисах с населением 1М - в среднем 44%, в 500К - более 70%, в городах с населением 100К - чуть больше 150%. Средний чек также оказался в городах на территории присутствия сети Е96 неравномерным: в городах с населением 1М - 10840 руб., в 500К - 8486 руб., в городах с населением менее 100К - 7115 руб", - говорят в компании.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте