Киберпонедельник-2016: больше скидок, но меньше активность

Игорь Бахарев

30 мая в России прошла онлайн-распродажа «Киберпонедельник». Это уже вторая такая акция в 2016 году. В распродаже поучаствовали 350 тысяч человек, 12% из которых проживают в Петербурге, сообщила «Радио Балтика» руководитель проекта Мария Тимофеева. 

Как говорят в «Яндекс.Маркете», в этот раз акция была полезнее для покупателей: магазины, участвовавшие в акции, предложили больше скидок. Скидкой в исследовании компании считалось снижение цены более чем на 5%. Сравнивались цены для московского региона на 10 утра 30 мая и 10 утра 23 мая.

«Маркет» изучил предложения десяти крупных магазинов, которые заявили об участии в распродаже и предлагали товары по всем или почти всем категориям бытовой техники и электроники. Исследовались магазины: Enter.ru, «Холодильник.RU», Media Markt, «М.Видео», Ozon.ru, «Плеер.ру», «Технопарк», «Техносила», «Юлмарт», «Викимарт» (без учёта товаров, выставленных на «Викимарте» другими магазинами).

Цены замерялись для категорий «блендеры», «дрели-шуруповерты», «мобильные телефоны», «ноутбуки», «планшеты», «телевизоры», «умные часы», «фены», «холодильники», «мужские электробритвы».

Киберпонедельник-2016: больше скидок, но меньше активность - 1

Во время январского «Киберпонедельника», говорят в «Маркете», в среднем по изученным категориям и магазинам скидки затронули только 9% ассортимента, а 18% товаров, наоборот, подорожали. На этот раз скидки по тому же набору категорий были зафиксированы в среднем на 15% товаров, а подорожало только 5%.

При этом аналитики добавляют, что средний размер скидки остался таким же. Средняя скидка и в январе, и в мае составила 14%. Товары, которые пользуются у покупателей меньшим спросом, подешевели ожидаемо сильнее, чем популярные модели (модели, с которых посетители Яндекс.Маркета чаще всего переходили на страницы интернет-магазинов. «Популярными» считались модели, на которые приходилось 70% кликов). Например, в категории умных часов самые большие скидки на некоторые менее востребованные модели доходили до 60-70%, а самая большая скидка на популярную модель умных часов составила меньше 40%.

По сравнению с январским «Киберпонедельником» активность покупателей на распродаже выросла существенно меньше, говорят в "Маркете". В "Связном" также рассказали, что российские пользователи перестали относиться к акции как к тотальной распродаже, используя Киберпонедельник в качестве возможности спланировать выгодную покупку. "Например, цена на Lumia 550 была снижена всего на 1 000 рублей (смартфон среднего ценового сегмента), однако рост штучных продаж был двадцатикратный. Скидка на некоторые модели Apple Watch составляла 10-15%, и такое снижение цен привело к тому, что во многих регионах акционные Apple Watch закончились уже к середине дня. Скидок ждут даже на очень доступные защитные пленки и чехлы – продажи этих категорий выросли на 85% и 98% соответственно", — рассказали в "Связном". 

Коммерческий директор Е96  Роман Хвалюн рассказал, что в компании получили рост заказов и трафика, однако рассчитывали на куда более впечатляющие финансовые результаты. «В дальнейшем мы будем экспериментировать в области распродаж с гораздо большим ассортиментом, что позволит увеличить конверсию в разы и, как следствие, еще больше поднимет объем выручки», - добавляет он.

В то же время организаторы акции не согласны с выводами "Маркета". «Интерес со стороны покупателей выше, чем был ранее. Всего 80% процентов участников акции — это участники прошлого «Киберпонедельника». В Петербурге, безусловно, стали чаще покупать, интерес есть, возросло количество покупок. Наблюдается серьёзный интерес в социальных сетях. Наши клиенты готовы совершать покупки, доверяют скидкам, которые мы публикуем», — подчеркнула Тимофеева.

Как и в прошлый раз, самые большие скидки магазины предоставляли на мелкую бытовую технику — фены, блендеры, электробритвы, а также на умные часы. Средние размеры скидок в этих категориях превышали 15%. Меньше всего снизились цены на электронику: в среднем на 9-12% на планшеты, ноутбуки и смартфоны. Самые большие скидки — на менее популярные модели — доходили тут до 30-50%.

Киберпонедельник-2016: больше скидок, но меньше активность - 2

«Для тех, кто собирался купить, скажем, телефон или блендер, «Киберпонедельник» действительно имел смысл — мелкую бытовую технику и электронику изученные магазины продавали по самым низким ценам», - говорят в «Маркете». Например, больше половины всех мобильных телефонов стоили дешевле всего именно в участвовавших в акции магазинах. А вот самые привлекательные цены на более дорогую технику — холодильники и телевизоры — вероятнее было найти в других магазинах.

По данным координаторов проекта, самыми востребованными товарами стали смартфоны, гаджеты и другая электроника, женская одежда, а также спортивный инвентарь.

В целом, в этот «Киберпонедельник» уровень цен на товары по некоторым категориям был ниже, чем во время распродажи в начале года — но не только потому, что магазины предложили больше скидок. Просто цены в целом немного снизились по сравнению с январским уровнем.

Киберпонедельник-2016: больше скидок, но меньше активность - 3

В январе количество переходов с Яндекс.Маркета на страницы магазинов, участвовавших в акции, выросло примерно на 75% по сравнению с обычным понедельником, а в этот раз рост составил около 12% . В целом по «Маркету» рост количества переходов на страницы магазинов за тот же период составил 3%. Вероятно, сказываются начало отпускного сезона и конец школьного года — или просто в прошлый раз «Киберпонедельник» не произвёл на покупателей достаточного впечатления.

Среди изученных категорий товаров сильнее всего — в 1,3 раза — выросло число желающих купить холодильники, умные часы и фены. Меньше всего скидки заинтересовали покупателей планшетов, ноутбуков и мобильных телефонов: в этих категориях рост спроса составил от 3% до 8%.

Российские ритейлеры также поделились результатами прошедшей акции. Так, в интернет-магазине "М.Видео" количество посетителей в день акции выросло на 55%, трафик — на 57%, а число заказов — на 31% по сравнению с обычным понедельником. Наиболее популярными товарами у покупателей стали утюги Tefal, телевизоры Samsung, холодильники Beko, а также погружной блендер Moulinex. "Самые активные регионы по количеству заказов: Московский регион, Санкт-Петербург, Краснодарский край. Доля покупок с мобильных устройств в день проведения КП составила 16% от общего количества заказов", — отметили представители компании.  

У KupiVip конверсия выросла на 20%, трафик — на 44%, объем продаж — на 50%. У женщин самыми востребованными товарами в день акции стали платья и сумки: в этих категориях прирост составил 109% и 75% соответственно. В топ популярных брендов вошли Trussardi, U.S. Polo Assn,  Galliano и Hilfiger Denim. Наибольшую активность показала Москва, Санкт-Петербург и области, а также Ростов-на-Дону (+40% по сравнению со среднемесячными показателями). "Прирост продаж в Казахстане составил 47%, что говорит о продолжающемся интересе жителей этой страны к брендовым товарам со скидками", — добавляют представители ритейлера. 

В "АДАМАС" онлайн-заказов стало в 5 раз больше, выручка увеличилась в 6,5 раз, количество новых клиентов — в 13 раз. При этом директор по электронной коммерции ритейлера Алексей Ручкин заявил, что майский Киберпонедельник принципиально отличается от январского. "В частности, я бы отметил хороший целевой трафик. Так, если рост количества посетителей на сайте был довольно органичным — 28%, то показатели конверсии и среднего чека выросли на 30 и 40% соответственно. Для меня это говорит о том, что покупатели, также как и ритейлеры, готовились к  Киберпонедельнику, рассчитывали на выгодный момент, и что наше предложение оправдало их ожидания", — заключил он. 

Общая выручка "Связного" в Киберпонедельник выросла на 15% относительно среднего показателя мая, а количество заказов увеличилось на 25%.

"В период очередной волны «Киберпонедельника» мы зафиксировали рост трафика и оборота в размере 20%. В этот раз был отмечен сильный рост активности в некоторых городах Сибири. Если говорить о конкретных категориях товаров, то можно отметить популярность следующих групп: пылесосы, микроволновки, сотовые телефоны, принтеры, отдельно стоящие плиты, стиральные машины, телевизоры, консоли, газонокосилки, телевизоры, игровые консоли", - говорит Павел Новак, вице-президент по операционной деятельности компании «Эльдорадо».

Е96 не участвовал в общей акции, однако подготовил собственное предложение: на специальном лендинге был помещен ограниченный ассортимент (чуть более 50 SKU) со средней скидкой в 22% (максимальная скидка достигала 70%). Старт продаж был объявлен 26 мая. В первые 8 часов две позиции со максимальной скидкой были раскуплены. "Пик продаж пришелся на пятницу. В этот день мы получили увеличение заказов почти на 30% к аналогичному периоду неделей ранее. При этом рост по городам нашего присутствия оказался непропорциональный: в мегаполисах с населением 1М - в среднем 44%, в 500К - более 70%, в городах с населением 100К - чуть больше 150%. Средний чек также оказался в городах на территории присутствия сети Е96 неравномерным: в городах с населением 1М - 10840 руб., в 500К - 8486 руб., в городах с населением менее 100К - 7115 руб", - говорят в компании.

Материал по теме

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Материал по теме

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

Материал по теме

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.