Х5 договорилась о новой схеме онлайн-заказов фармы

Игорь Бахарев
Х5 ОМНИ ("дочка" X5 Retail Group) подписала соглашение о сотрудничестве с компаниями "Медэкспорт - Северная Звезда" и "Здравсервис", являющимися участниками аптечного партнерства IRIS (Integrated Retail Investment Strategies). Компании в ближайшие годы откроют 950 аптечных пунктов выдачи интернет-заказов (АПВЗ) в магазинах "Пятёрочка".

Как работает новая схема

"Медэкспорт - Северная Звезда" и "Здравсервис" на условиях долгосрочной аренды откроют сеть аптечных пунктов в "Пятёрочках". Пользователи смогут делать заказы на интернет-сайте и забирать их в этих АПВЗ. Доставка в магазины будет осуществляться за счет развитой логистической инфраструктуры X5 через собственные сортировочные центры компании.
Генеральный директор "Медэкспорт - Северная Звезда" Олег Милютин отмечает, что открытие АПВЗ в "Пятёрочках" отвечает основным вызовам времени: во-первых, с точки зрения удобства расположения аптек и магазинов в одном месте, во-вторых, предложения оптимальной стоимости, а также востребованного ассортимента в каждой конкретной локации за счет компетенций региональных игроков, и дополнения этого предложения доступом к "бесконечной полке" электронной коммерции.
Председатель совета директоров "Здравсервис" Дмитрий Сокол рассказывает, что в рамках проекта планируется провести релокацию значительного количества собственных существующих аптек в соседние "Пятёрочки". "Кроме того, мы договорились, что аналогичные партнерские условия будут распространяться на всех участников IRIS", - добавляет он.

Партнерство аптечных сетей "ИРИС" - включает в себя следующие региональные аптечные сети: Фармакопейка, Аптеки Farmani, Здесь Аптека, Твой доктор, ХЕЛМИ, Аптечество, Городская аптека, Фармакойпейка практик.

Рынок ждёт

В России онлайн-продажа лекарств находится в "серой зоне". Формально прямого запрета на это нет. Однако продажа дистанционным способом товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации, не допускается. В свою очередь, лекарственные средства (за исключением лекарственных трав) не подлежат свободной реализации. Продажа лекарственных препаратов и медицинских изделий производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов в соответствии с инструкцией по применению лекарственных препаратов и медицинских изделий.

"Согласно п. 4 "Правил продажи отдельных видов товаров" (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55) при осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах продажа лекарственных препаратов не допускается. Таким образом, заключение договора купли-продажи лекарств возможно только в стационарной аптеке", - рассказывает старший юрист юридической фирмы "Гин и партнеры" Александра Тюрина.

При этом договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара (ст. 493 ГК РФ).

Напомним, в марте 2017 года Минздрав представил проект постановления правительства, определяющего порядок продажи лекарств через интернет. Предполагается, что онлайн-торговлю смогут вести только компании, у которых есть офлайн-аптеки, а доставлять покупателям препараты, в том числе рецептурные, будут курьеры с фармацевтическим образованием.

Для приобретения рецептурных препаратов покупатель должен будет предоставить рецепт или его копию в электронном виде. В тексте документа говорится, что онлайн-аптеки смогут продавать любые лекарства, за исключением подлежащих предметно-количественному учету, анаболиков и медикаментов, доля спирта в которых свыше 30%.

Этот законопроект был принят в первом чтении ещё в декабре 2017 года. При этом планировалось, что он вступит в силу с 1 января 2018 года. Однако даже второго чтения его ещё не было.

Сейчас интернет-продажи составляют долю не более 5% от общего дохода фарм-сектора. Такие данные приводит директор объединения участников фармацевтического рынка МС "Созвездие" Сергей Еськин.

Материал по теме

eCommerce-рынок фармы в трёх кварталах 2023 года: аналитика RNC Pharma

Материал по теме

Онлайн-продажу рецептурных лекарств будут проводить по биометрии

Материал по теме

"Эвалар" запустил собственное мобильное приложение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

На долю "Эвалар" пришлось 10% оборота БАД в eСommerce

Исследовательская компания MoneyPlace проанализировала динамику категории БАД на крупнейших маркетплейсах Ozon и Wildberries за 2023 год. Соответствующий аналитический отчет опубликован на сайте исследовательск...

7 из 10 товаров на онлайн-рынке FMCG по итогам 2023 года были куплены по скидке

По данным Нильсен, по итогам 2023 года 7 из 10 товаров на онлайн-рынке FMCG (в интернет-магазинах, на маркетплейсах и т.д.) были куплены по скидке. По сравнению с годом ранее доля промопродаж в интернете выросл...

"Яндекс" тестирует новую опцию отложенной оплаты

"Яндекс" запустил в своих сервисах "Деливери" и "Яндекс Еда" тестирование нового финтех-продукта - отложенной оплаты. В будущем опция может быть интегрирована и в другие сервисы компании. "Это новый шаг ...

"Магнит" запускает сервис доставки на "последней миле" для ресторанов и ритейла

Сеть "Магнит" запустила B2B-сервис доставки заказов из других продовольственных и непродовольственных магазинов, ресторанов и кафе до конечных потребителей. Доставлять такие заказы покупателям будут ...

Когда планировать заказ: оценка логистов

Наиболее активный день для доставки товаров – понедельник, а месяц – декабрь, поделилась руководитель продуктов гиперлокальной логистики компании СДЭК Нина Горохова. Лучше всего заказы делать в середине нед...

Стоимость рекламы для fashion-брендов выросла в 5 раз

CPA (Cost per action) в fashion-сегменте при размещении контекстной рекламы в прошлом году выросла более чем в 5 раз, сообщают эксперты агентства E-Promo. Стоимость действия при поиске через поисковик по на...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.