LOGO

Кейс ребрендинга от компании Биглион

Игорь Бахарев
29 Марта 2019, в 09:22, в Новости e-commerce, в сюжете: Биглион
Компания Биглион успешно завершила ребрендинг, необходимость которого была обусловлена запущенными за последний год изменениями в стратегии развития компании. О том, как проходил процесс изменений, как сохранить старое значение узнаваемого бренда и привнести в него новый смысл, рассказывают директор по маркетингу Биглион Анна Мигаль и арт-директор компании-разработчика Bonus Никита Козин.


За последний год мы качественно доработали наш сайт и мобильные приложения с фокусом на пользователей мобильных устройств. Помимо основного бизнеса - продажи купонов на скидки - у нас запущены новые направления и продукты, такие как кэшбэк за покупки в онлайн магазинах, сканирование чеков в оффлайн магазинах. Поэтому мы задумались о ребрендинге

К новому стилю

На фоне качественных изменений продукта фирменный стиль стал выглядеть устаревшим. Действительно, он был создан много лет назад. Стало очевидно, что масштабные внутренние изменения должны сопровождаться изменениями внешними. Так было принято решение о ребрендинге. Изменения в стратегии компании и изменения фирменного стиля совпали и органично дополнили друг друга.

Меняя визуальный образ, мы понимали, что наши нынешние клиенты, которых очень много, должны легко узнать привычный для них Биглион в новом дизайне, соответствующем современным тенденциям. Поэтому стиль изменился, но не кардинально. Эта тема была для нас крайне важна, и одно из заданий, которое мы ставили дизайнерами, - не нужно придумывать что-то абсолютно новое. Работайте со старым, меняйте, но это все равно должно быть узнаваемым.

Основные элементы фирменного стиля компании - это логотип, символ, цветовая палитра, шрифт и стилеобразующие элементы, а еще сочетание всех элементов и стандарты их использования. Для начала мы обновили логотип. И в поисках его формы взглянули на историю купонов и скидок.

Новый логотип

Интересно, что появление купонов неразрывно связано с брендом Coca-Cola. Еще в конце 19 века основатель фирмы придумал раздавать небольшие бумажные листочки - купоны, которые давали право получения бесплатного напитка. А основа современной бизнес-модели купонного сервиса была заложена французской компанией Vente Privee, которая в 2000 году создала шопинг-клуб, предлагающий своим членам брендовые вещи по специальным ценам с большими скидками, действовавшими короткое время.

Купоны и скидки - отличные промо-средства, стимулирующие продажи. Биглион стимулирует продажи и помогает экономить, занимается купонами. И поэтому мы решили, что хорошо бы использовать форму купона, каким он был первоначально: листочек бумаги с засечками для отрыва.

Раньше логотип Биглион был в форме стрелки, направленной вниз, а сейчас он стал больше похож на скидочный купон.

01.png

Цвет стал ярче, сочнее. Мы взяли апельсиновый, оранжевый цвет вместо прежнего персикового. Айдентика должна привлекать внимание, главный цвет будет встречаться на различных ресурсах, на баннерах, в рекламе и так далее.

Сейчас основные используемые цвета - сочный оранжевый с контрастным черным. Когда нужно расставить какие-то акценты, используется зеленый.

02.png

Далее мы нашли символ

У любой компании должен быть сокращенный логотип, для Биглион выбрали символьный вариант, без надписи, как, например, у Apple ее знаменитое яблоко.

03.png

Символ - это необходимый элемент в любой айдентике, особенно сейчас, когда свои требования выдвигают социальные сети. Поскольку в названии есть лев, его и использовали. Было очень много вариантов, были львы злые, мудрые, старые и молодые и так далее. Применяли к символу различные эмоции, и остановились на образе мягкого и доброго льва. Его зовут Муфаса.

04.png

Новые стикеры и шрифт

Потом мы разработали несколько стикеров. И теперь они отлично работают. Львы на них выражают разные эмоции, и сотрудники компании охотно наклеивают их на ноутбуки. Это позитивно и лояльно. Нам очень нравится.

05.png

Для текстов и надписей мы искали шрифт гротеск, и выбор остановили на рубленом шрифте без засечек, более строгом, читабельном, округлом. Сейчас все заголовки пишутся одинаковым образом, одно или два слова выделяются, они контрастируют и цветом, и выделением.

Шрифт - это важное изобразительное средство описания различных акционных и других предложений. Новый шрифт не сильно отличается от предыдущего, это сделано с целью быстрой адаптации пользователей к новому виду сайта.

06.png

В итоге мы поменяли всю концепцию представления бренда по всем каналам коммуникаций, начиная с того, как мы выглядим на сайте и в мобильных приложениях, до того, как мы раскрываемся в телевизионных роликах. Была разработана единая концепция с новым фирменным стилем. Все - и социальные сети, и внешние баннеры и e-mail-рассылки - стало подчиняться общему закону.

Выходим в эфир

Кстати, в ходе проекта по ребрендингу Тверь стала городом, в котором мы "вышли в эфир" с точки зрения 360-градусной активности уже с обновленным продуктом и с обновленной коммуникацией.

Как раз для Твери были смонтированы новые ТВ-ролики, в новом дизайне, с новой концепцией, с учетом нового фирменного стиля и нового понимания, с какой тональностью в коммуникации мы хотим идти к нашим клиентам. Они получились достаточно оригинальные, свежие, с фокусом на нашу целевую аудиторию.

Ролик про Пашу и Рому:


Ролик про Дашу и Свету:

Конечно, наш бренд меняется, меняются и создаются новые продукты - и клиенты должны понимать, что в компании происходят изменения, благодаря которым мы улучшаем качество сервиса.

Визуальная коммуникация с клиентом через фирменный стиль в значительной мере способствует успешной реализации всех наших начинаний.

"Биглион" настроен на активное развитие и рост, расширение доходов бизнеса. В США и странах Европы купонными и скидочными сервисами пользуются 10% населения. Для себя мы ставим тоже такую амбициозную задачу - вырасти в несколько раз и достичь таких показателей на территории России.
Похожие статьи и интервью
"Не ходите, дети" или немного об африканском eCommerce
Памятка: что такое омниканальность и почему сейчас без нее всё сложнее вести бизнес
Как правильно сделать 404 страницу, чтобы клиент не убежал
Пьяные покупки: аналитика спонтанных продаж
Рынок готовой еды в Москве: аналитика весны 2019
Экосистема рынка российской логистики (инфографика)
Российский eCommerce вырастет вдвое за 5 лет: аналитика Института Гайдара
Берегись, новичок: 4 главных ошибки при создании интернет-магазина
Онлайн-заказ в "Пятерочке": тест-драйв
8 марта: аналитика предпраздничных продаж крупных площадок
Больше, чем интернет-магазин: как создать дополнительную ценность для клиента
Российский рынок eGrocery: рейтинг Russia Top Online Food Retail
Блокчейн-будущее eCommerce: как технологии помогут рынку
4 тренда глобального fashion-ритейла, ждущих российский рынок уже завтра
Россия на экспорт: как российские регионы сотрудничают с Alibaba
Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»
"Яндекс" рубит комиссионные рекламным агентствам: как это скажется на интернет-магазинах?
Сколько стоит создать и вывести интернет-магазин в топ-10
Американский рынок eGrocery в ближайшие 10 лет вырастет в 3 раза
Интернет-торговля попала в лидеры роста: данные 2ГИС
На рынок eCommerce пришел "новый покупатель": аналитика DPDgroup
5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов
Мужчины vs женщины: два вида покупателей
Eсommerce для гурманов: будущее доставки продуктов и готовой еды
Итоги "Кибернедели": суммы, товары, предпочтения
Уровень доверия интернет-магазинам в России. Исследование
Логистика и eCommerce: в ожидании изменений
Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"
Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ
Маркетплейсы как вызов для брендов и шанс для крафтовых продавцов
Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru
Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?
Что такое KPI и как за них бороться?
Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys