Кейс: как быстро выйти на Яндекс.Маркет и автоматизировать работу с маркетплейсом

Игорь Бахарев

Что делать интернет-магазину, чтобы начать продавать на маркетплейсе? Можно ли все делать вручную: загружать товары, обновлять остатки, обрабатывать заказы? Можно ли ускорить процесс и за счет чего? Как сохранить качество сервиса магазина при работе с маркетплейсами? Рассказывает Эльдар Курманов, руководитель отдела платного трафика Bodysite.ru на примере кейса интернет-магазина садовой техники.

С осени 2020 года на Яндекс.Маркете можно не только выбрать товар, но и купить его — оформить и оплатить заказ. Площадка стала маркетплейсом. 

И почти сразу после запуска приоритет стал отдаваться товарам, которые продаются именно так. Магазины, работающие с оплатой за клики (модель ADV), стали получать меньше переходов на свои сайты.

Исходная точка

В марте 2021 года Александр Бодашко, директор интернет-магазина садовой техники 100500tools.ru понял, что сотрудничество с Яндекс.Маркетом с оплатой за клики уже не рентабельно: продажи падают, расходы растут.

Александр Бодашко, директор интернет-магазина 100500tools.ru:

«Классическая модель размещения с оплатой за клики стала забирать очень много денег, а отдача пропала. Наш менеджер в Яндекс.Маркете сообщил, что сейчас все постепенно уходят от модели размещения с оплатой за клики к размещению с оплатой за заказы. Мы приняли решение тоже подключиться к маркетплейсу по новой схеме».

Чтобы подключить магазин к Яндекс.Маркету, нужно было сделать следующее: 

1. Зарегистрировать магазина на маркетплейсе, выбрать модель размещения;

2. Интегрировать CMS интернет-магазина с кабинетом Яндекс.Маркета;

3. Загрузить товары на площадку;

4. Синхронизировать остатки и цены товара, настроить расчет наценки;

5. Пройти модерации товаров и магазина

Этап 1: Регистрация магазина на Яндекс.Маркет. Выбор модели размещения

Чтобы разместить свой интернет-магазин на Яндекс.Маркете, нужно определиться с моделью размещения для старта и для дальнейшего развития. Выбор должен учитывать возможности и потребности магазина. Если ошибиться с выбором модели на старте, то можно неверно рассчитать нормы остатков товарных категорий на складе. Товар либо быстро закончится, либо его будет заморожено больше, чем нужно. 

Часто продавцы сталкиваются со скачком продаж и бывают к нему не готовы. Стартовать продажи нужно поэтапно, дробить их по регионам или по группам товара.

Моделей размещения на Яндекс.Маркете несколько:

FBY (Fulfillment by Yandex — хранение и доставка на стороне Яндекса). Маркет делает все: хранит, упаковывает и доставляет товары, общается с покупателями. Магазин только подвозит товар на склад. 

FBY+ (Fulfillment by Yandex+ — поставка под заказ): комбинированная модель: самые ходовые товары хранятся на складе Яндекс.Маркета, остальные магазин привозит под заказ.

FBS (Fulfillment by Seller — продажи со склада магазина). Маркет только доставляет заказы. Магазин хранит товар у себя и привозит на склад Маркета под заказ. Товары хранятся на складе магазина. 99% продавцов размещаются по этой модели.

DBS (Delivery by Seller — продажи с доставкой магазина). Все делает магазин — хранит товар, обрабатывает и сам доставляет заказы. Эта модель хорошо подходит для старта. Яндекс понижает выдачу товаров, размещенных по этой модели, поэтому после тестирования спроса (объем и ассортимент) можно ее поменять или подобрать комбинацию.


Александр Бодашко, директор интернет-магазина 100500tools.ru:

«Нам удобнее работать со своей курьерской доставкой, потому что процессы отлажены и оборачиваемость выше. Мы доставляем заказы по своему городу (Екатеринбургу) за день или два, по области — за три». 

Этап 2: Интеграция CMS интернет-магазина с кабинетом Яндекс.Маркета

Интеграция нужна для того, чтобы менеджеры обрабатывали все заказы в одном окне и интерфейс был им знаком. По умолчанию заказы на Маркете обрабатываются в интерфейсе самого Маркета. То есть менеджер должен работать не в одном, а в двух окнах. Это неудобно и есть риск пропустить часть заказов, плюс менеджеров нужно обучить работать в Маркете.

Яндекс контролирует сроки передвижения заказа по статусам. Если, например, вы отправите заказ клиенту, но не измените статус в личном кабинете Маркета, это будет считаться ошибкой. Магазину за это снижают рейтинг, ограничивают количество заказов в день. 

Нужен двусторонний обмен: импорт заказов в CMS, экспорт статусов в Маркет.

Этап 3: Загрузка товара на площадку

Выбор товаров для размещения — это всегда индивидуальная история. Тут может учитываться и сезон, и цена, и наценка. Всю продукцию магазина, особенно на старте, редко кто размещает. 

Например, 100500tools.ru добавил только товары стоимостью больше 2000 ₽, чтобы окупить доставку и размещение.

Дальше нужно привести контент в соответствие с требованиями площадки. Наполнение контентом — зона ответственности клиента. Данные должны быть во-первых, полными, во-вторых — корректными. У нас в BodySite есть собственные чек-листы требований к контенту, общие и отраслевые. Магазину нужно было только соблюсти все пункты. 

Важно сделать это перед выгрузкой фида, чтобы не тратить время на исправление ошибок. Частые ошибки:

  • слишком маленькое фото,

  •  название товара написано заглавными буквами, 

  • страна производства в названии.


После того, как мы выбрали товар и собрали контент по нему, формируем фид — список выбранных товаров в определенном формате. 

Клиент выбирает товары, которые хочет размещать на маркетплейсе, и отмечает их в CMS своего интернет-магазина. Мы забираем список, оформляем в нужном формате и передаем в личный кабинет. Наш фид для сразу был сформирован корректно, на этапе проверки проблем не возникло.

Этап 4: Синхронизация остатков и цен товара, настройка уровня наценки 

Когда список товаров загружен и все карточки прошли модерацию, нужно настроить автоматическое обновление остатков, чтобы не пришлось отменять заказы на товары, которые закончились. За отмену заказа по инициативе магазина Маркет снижает рейтинг и вводит ограничения по количеству заказов, что очень нежелательно для продавцов. 

Также подключаем автоматическое обновление цен и расчета наценки. Настройку уровня наценки сделали с помощью плагина. Еще можно автоматически выгружать новые товары на витрину Маркета. Но возможность автозагрузки новых товаров через фид есть только для модели DBS

Часто цена товара на маркетплейсе отличается от цены в интернет-магазине. Ценообразование в этих случаях разное,потому что  какие-то категории расходов уже не учитываются, какие-то появляются. Например, при хранении товара на складе Маркета не нужно собирать и отправлять заказы, но нужно оплатить комиссии. Этот момент нельзя не учитывать, и важно иметь возможность не только изменить наценку, но и автоматизировать расчет цен.


Этап 5: Прохождение модерации товаров и магазина

Дальше нужно пройти модерацию магазина. Все просто: нужно доказать, что магазин  умеет работать с системой и сможет правильно и своевременно обрабатывать все входящие заказы от настоящих пользователей. 

Для проверки магазина на странице в Яндекс.Маркете есть пять заданий, которые выполняются в тестовой среде. Это самые популярные сценарии обработки заказа: продажа, возврат, доставка и т.д.


Следующий «тур» проверки — тайные тестовые заказы от модераторов службы контроля качества. Конечно, магазин должен правильно обработать эти заказы.

Обычно этот этап самый сложный. Нужно ответить на вопросы тайного клиента точно так, как указано на маркетплейсе: если заявлена доставка за 49 рублей в течение двух дней, то менеджер должен озвучить эту же информацию. Иначе магазин не допустят к размещению. 

Александр Бодашко, директор интернет-магазина 100500tools.ru:

«Во время проверки менеджер службы контроля качества позвонил и спросил, есть ли у нас конкретный компрессор и как мы его доставляем: до двери или до подъезда. Компрессор, о котором был вопрос, не нужен в квартирах, это товар для дачи. Мы его в принципе не доставляем до квартир. Ответили, что доставим его до подъезда. Это посчиталось ошибкой: магазин был отключен. Пришлось проходить модерацию заново. Но это уже не заняло много времени. Магазин запустился через неделю после старта работ».

Выводы

Начать лучше с домашнего региона, а затем подключать другие. После запуска магазина на Яндекс.Маркете в домашнем регионе — в Екатеринбурге и Свердловской области и отработки всех процессов, стали расширять географию. Собственная доставка на момент запуска может работать и по всей стране. А вот стартовать на маркетплейсе лучше поэтапно, чтобы отработать процессы и протестировать спрос.

Над подключением предложений в новых городах и регионах работали следующие два месяца. В итоге увеличился объем продаж через маркетплейс и оборот магазина.

За первый месяц после запуска удалось выйти на оборот более 1 миллиона. А уже в следующем месяце, за счет расширения географии, оборот достиг 2 миллионов. 


Система с оплатой за заказы более рентабельна. Такой вариант доступен, если добавить свои товары на маркетплейс. 

Александр Бодашко, директор интернет-магазина 100500tools.ru:

«Сейчас другие рекламные каналы почти не используем. Раньше пробовали подключать контекстную рекламу. В сезон она работала, а в несезон это было не выгодно. В итоге оставили только Маркетплейс». 


Автоматизация выгрузки экономит время и деньги. Так можно избежать ошибок, быстрее пройти все проверки перед запуском и ускорить размещение интернет-магазина на маркетплейсе Яндекс.Маркета


Интеграция CMS и Яндекс.Маркета позволяет избежать ошибок. Можно обрабатывать все заказы в одном окне — в привычном интерфейсе панели администратора сайта. А чтобы не тратить время, можно выбрать готовое решение.
Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.