Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Кейс "Крик души как маркетинговый ход": взгляд спустя полгода

Игорь Бахарев
20 Июня 2016, в 09:32, в Новости e-commerce, в сюжете: маркетинг, реклама

Вы наверняка помните это письмо. "Знаете, так надоело бесконечно делать вид, что у тебя все хорошо, зашибись как хорошо, но вот на носу снова 10 число (срок платить за школу, садик, секции и далее по списку)... весь оптимизм летит к чертям. Люди-человеки! Пожалуйста, уделите пару минут, зайдите на мой сайт akvarelkin.ru. Если оставите заказ, это реально будет большим подспорьем для меня!"

Елена Кальянова-Ильина написала этот пост 31 января. После чего случилось чудо. Запись собрала больше 16 тысяч перепостов. Мало того, перепубликации продолжаются ее до сих пор.

Елена потонула в волне заказов. Она писала, что не справляется, ей пришлось на время даже отключить сайт.

Прошло несколько месяцев. Ажиотаж прошел, мы смогли побеседовать с Еленой, чтобы понять, как случаются чудеса.


Добрый день, Елена! Расскажите о вашем сайте. Как вы его организовывали, почему пришлось кидать этот клич о помощи в сети?

Я начала работать над магазином еще в 2013 году. Однако усиленно смогла им заниматься только осенью 2015 года, после ухода с основной работы. Создавала магазин, чтобы была возможность заниматься детьми. Работая бухгалтером с утра до вечера, их практически не видела и не успевала водить на дополнительные занятия. Мы живем в Орехово-Борисово Северное, тут очень сложно найти необходимые товары для художника, для школьника. В округе есть несколько магазинов, но цены у них завышенные и плохой ассортимент.

Кто у вас покупает? Как выбираете, что продавать?

Моя дочка учится в художественном классе, она и помогла определиться с выбором материалов, с тем, что стоит продавать. При этом ассортимент утверждался постепенно. Что-то добавлялось, что-то уходило. На данный момент в нашем магазине есть почти все товары для творчества и учебы, которые нужны как школьникам, так и учащимся художественных студий, на 80-90% можем обеспечить их потребности.

Что по поводу целевой аудитории, здесь сложно четко определиться. Какая-то часть - детские центры, другая - мамы школьников, которым нужно все: от ручки до холстов.

А почему процесс создания магазина так затянулся?

Конечно же самый удачный вариант для открытия своего дела - когда есть финансирование, позволяющее заказать качественный сайт, снять помещение, нанять сотрудников, оплатить рекламу и прочее. Но когда финансы ограниченные, процесс развития идет очень тяжело.

Сами понимаете, к сожалению, у нас отсутствует государственная поддержка бизнеса, занятого в торговой сфере. Кредиты таким компаниям банки дают очень неохотно или под бешеные проценты. Поэтому до осени прошлого года я вынуждена была совмещать работу бухгалтером и часть зарплаты выделяла на развитие интернет-магазина.

Все, на что хватало денег, это заказать визитки, которые раздавала в художественных студиях, в школах и садиках. Ходила по детским центрам, разговаривала с руководителями. Это позволило найти нескольких постоянных клиентов.

Как помог вашему магазину тот самый пост в сети?

То, что пост очень помог - не сказать ничего. Во-первых, появились заказы, новые постоянные покупатели. Хотя, к сожалению, эффект оказался "разовый", сейчас число продаж почти спустилось к тем же значениям, что были до поста.

Во-вторых, выявились слабые места в работе, в-третьих, получено огромное количество ценных замечаний.

Увы, как только после поста начали поступать первые заказы, стало понятно, что сайт не годится. Сайт не выдержал наплыва посетителей, исчезли картинки, часть товаров, пострадала корзина.

Кроме того, выяснилось множество вещей, которые хотят клиенты. Сейчас, например, у нас нет технической возможности выводить информацию о складских остатках на сам сайте. Часто бывает, что информация о наличии товара в магазине неактуальна. А клиенты говорят, что им это неудобно.

Также они хотят оплату карточкой. Пришлось позаботиться об этом при создании нового дизайна сайта.

Вы как-то меняете сайт?

Да, это первоочередная задача. Которую мы уже почти решили. Новый сайт будет готов вот-вот, уже в июне. Там будет новый каталог, я почти неделю сидела над ним, придумывала, как сделать так, чтобы клиент мог быстро найти все необходимое. Также на сайте будет осуществляться автоматический расчет доставки. Сейчас мы заканчиваем настройку интеграции с 1С.

Что вы порекомендуете коллегам, которые с нуля делают сайт для своего маленького магазина?

Сайт должен быть очень удобный. Это главное. Любому начинающему предпринимателю надо понять это с самого начала. Удобная оплата, навигация, желательна мобильная версия. Также стоит думать о поддержке сайта в инстаграмме, там много клиентов.

А какие еще новшества? Может быть экспериментируете с доставкой?

Экспериментирую, можно сказать. Я собираюсь на лето привлекать школьников. А что, нужно же детям давать зарабатывать свои деньги.

Насчет рекламы. Правильно ли я поняла, что до этого вы не рекламировались нигде? То есть только оставляли визитки. А в интернете?

Мы не рекламировались в интернете. Тот же директ не приносит в нашем случае эффекта, сайт нельзя вытащить на лидирующие позиции в поиске. Поэтому наш выбор - реклама в соцсетях. Я планирую делать и поддерживать тематические группы. Вот в "Вконтакте" у нас уже есть группа. Будет и в FB. Собственно, это разные аудитории: в Facbook много художников, а во "Вконтакте" - школьники, которым нужны товары для учебы.

Так или иначе, останавливаться я не планирую. Есть множество идей, которые постепенно буду реализовывать. В общем, на 2016 год появились большие надежды.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments