LOGO

Казахский eCommerce вырос вдвое

Игорь Бахарев
09 Октября 2018, в 09:30, в Новости e-commerce, в сюжете: Казахстан
С января по сентябрь 2018 года объем рынка электронной коммерции Казахстана составил 159,6 млрд тенге ($421,5 млн). Как сообщает местное издание InformBuro со ссылкой на концепцию законопроекта о вопросах развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности, за год в интернете казахские компании продали товаров на 88,4 млрд тенге ($233,5 млн) и оказали услуг - на 71,2 млрд тенге ($188 млн).

Новый законопроект направлен на повышение доверия населения и бизнеса к электронной торговле. В нём предлагается четко прописать суть, цели создания и функции "электронных торговых площадок". Это надо, чтобы отделить их от интернет-магазинов и товарных бирж.

Казахстанский рынок электронной коммерции сейчас входит в тройку стран СНГ по количеству покупок в отечественных интернет-магазинах. В 2016 году объем рынка eCommerce Казахстана составил 1 миллиард долларов, показав 30% рост. 

Хотя доля онлайн-торговли в стране составляет около 1-1,5% от всего ретейла, но ежегодно рынок  растет на 30%. По данным лидера онлайн-торговли Казахстана Satu.kz, в 2017 году на маркетплейсе казахстанцы купили товаров на 20,144 млрд тенге ($53,2 млн), а средний чек одной онлайн-покупки вырос на 19% и составил составил 34 742 тенге ($91,9).

Уже в ближайшее время у казахстанских онлайн-игроков есть реальный шанс превратиться в лидеров eCommerce всей Центральной Азии, считает президент Ассоциации казахстанского интернет бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) Константин Горожанкин
"Это увеличит и стоимость компаний, и позволит нашим казахстанским игрокам быстрее поднять рынки Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана. Сейчас они от нас отстают", - заявил он. Например, рынок Узбекистана находится примерно в том же состоянии, что и Казахстан в 2011-2012 году.
В этом году эксперты прогнозируют как минимум двукратный рост онлайн-продаж и предоставления услуг. Драйвером рынка должны стать компании малого и среднего бизнеса, которые активно включился в интернет-торговлю.

Правительство страны пытается развивать eCommerce на государственном уровне. Для этого, например, для владельцев интернет-магазинов ввели налоговые льготы. Освобождиться от уплаты подоходного налога можно, если пройти специальную регистрацию. 

По данным заместителя руководителя управления администрирования физических лиц Дины Кусаиновой, с 7 марта по 6 апреля из 3000 компаний, занимающихся электронной торговлей в Казахстане, такую регистрацию прошли 50 компаний.

"При соблюдении условий, которые установлены налоговым кодексом, они получат уменьшение исчисленного подоходного налога на 100%, то есть они не будут платить эти налоги. Льготу получат налогоплательщики после сдачи декларации о совокупном годовом доходе", - сообщила Кусаинова.

Для получения данной льготы необходимо соблюдать следующие условия: 

• расчет за товары должен производиться безналичным способом; 
• договор должен быть заключен в онлайн-режиме; 
• необходимо иметь собственную службу доставки либо договор с лицом, осуществляющим перевозку, пересылку товара. 

Похожие статьи и интервью
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян