Как заработать на стрессе и что ждать от рынка спиннеров?

Игорь Бахарев

С начала апреля 2017 года набирающая во всем мире мода на развлекательные игрушки спиннеры докатилась и до России. Продажи зашкаливают, гаджет возглавил список поисковых запросов на AliExpress: в мае и июне пользователи искали спиннер более трех миллионов раз, а "патриотические" сайты и телеканалы, забыв про покемонов, открывают пользователям глаза на опасность нового американского устройства. Можно ли сейчас заработать на спиннерах и как долго продержится тренд? Разбирался главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев.

На пике волны

Игрушки в интернете продаются сейчас настолько охотно, что в конце мая Яндекс.Маркет вынужден был даже открыть специальный раздел со спиннерами. Как рассказала E-pepper.ru представитель компании Екатерина Лебедева, за три недели трафик в этой категории вырос в три раза. "Всего пользователи за этот период сделали более 1,5 тыс. заказов на спиннеры в магазинах, а общая стоимость покупок, по нашим оценкам, составила уже около 800 тыс. рублей", - говорит она. Для сравнения: за тот же период трафик в разделе "Головоломки" снизился на 30%.

Магазины пытаются заработать на моде, пока это еще можно.

"Спиннер - новинка для российского рынка. Товар сейчас активно набирает популярность, как среди детей, так и среди взрослых. По статистике Wordstat, количество соответствующих запросов в мае выросло в 10 раз", - рассказывает руководитель товарного направления "Игрушки" сети "Юлмарт" Ксения Костерина.

Среди покупателей "Юлмарта" фиксируется сильный рост интереса к продукту. "В ближайшее время планируем расширить ассортимент до 10-12 наименований стоимостью от 99 до 849 рублей", - сообщает Костерина.

"Связной" уже предлагает спиннеры в нескольких цветовых вариациях - всего 13 решений. Как рассказал представитель компании Сергей Тихонов, спрос на устройства растет последние 2 недели, и сейчас его можно назвать ажиотажным.

"Стоимость устройства в "Связном" невысока - 399 рублей - и многие заказывают его в интернет-магазине компании или покупают в салонах, чтобы попробовать, что это за игрушка. Часть покупателей идет за гаджетами целенаправленно, часть приобретает вместе с новыми смартфонами, планшетами и т.д.", - добавляет Тихонов.

"Мода на спиннеры началась весной этого года, а уже сейчас огромное количество вариаций устройства продают тысячи селлеров на нашей платформе", - отметил директор по развитию бизнеса AliExpress в России Марк Завадский. На китайской площадке сейчас представлены три тыс. продавцов спиннеров, а средняя цена устройства составляет 200-300 руб.

"Бум популярности спиннеров зафиксировали этим летом. У нас на данный момент можно купить пластиковые всех цветов, до конца лета в продаже появятся металлические. Покупает и молодая аудитория, и старшее поколение", - говорят в "Эльдорадо".

"Спиннеры были, все раскупили, появятся в течение недели", - сообщила представитель компании OZON Мария Назамутдинова.

В "Евросети" спиннеры тоже пользуются высоким спросом, причем как в офлайновых магазинах, так и в интернет-магазине. "Первая поставка в начале июня была распродана рекордно быстро. И уже стартуют продажи второй и третьей поставки – в совокупности их количество достигает 50 тысяч штук", - говорит директор департамента закупок "Евросети" Алексей Широков. В сети продаются спиннеры металлические и пластиковые металлизированные, упаковка сделана под заказ.

"Продаем третью неделю. На первой ушло 154 спиннеров суммарно на 87 000 рублей, на второй - 286 штук, на 159 000 рублей. На текущей уже купили 380 игрушек, при том что ещё только четверг. Уверен, что через месяц продажи будут исчисляться тысячами в неделю", - рассказывает директор по маркетингу ОнЛайн Трейд Иван Авдеев.

"Самый высокий ажиотаж вокруг игрушки-антистресс зафиксирован в Крыму. Жители полуострова в 428 раз чаще ищут спиннеры в интернете, согласно данным сервиса сравнения товаров и цен Price.ru. Наименьший прирост по числу запросов пришелся на Северо-Западный федеральный округ - рост в 161 раз", - говорит управляющий директор сервиса сравнения товаров и цен Price.ru Елена Суховей. Минимальная стоимость вертушки в интернет-магазинах страны составляет 99 рублей. Максимальная - 1999 рублей.

Для сравнения: в декабре 2016 года Price.ru зафиксировал 11804 запроса на спиннеры. В январе было уже 66364 запроса. В апреле спиннеры искали 85236 раз, а в мае 2017 года было зафиксировано больше миллиона (1084799) запросов!

Начинать ли торговать сейчас?

Пока еще не поздно вскочить в убегающий поезд и начать торговать спиннерами, считают эксперты, опрошенные E-pepper.ru. По словам Назамутдиновой, OZON сделал заказ на дополнительную поставку в 10 раз превышающую тот объем, что ранее был продан.

Иван Авдеев уверен, что до затухания тренда еще далеко, продажи будут только расти. "Набираемая популярность видна по сотрудникам нашего офиса", - говорит он.

По прогнозам "Юлмарта", интерес к этой товарной категории сохранится, как минимум до новогодних праздников. "Очередной виток придется на начало школьного сезона", - заявляет Костерина.

"Мы ожидаем, что в ближайшие недели спрос на гаджет также будет близок к ажиотажному. После чего мы ожидаем два всплеска интереса к устройствам: в конце августа - начале сентября и ближе к новогодним праздникам, когда игрушку будут приобретать в качестве подарка", - согласен Тихонов.

Согласно ожиданиям владельца интернет-магазина нестандартных гаджетов Madrobots.ru Николая Белоусова, пик спроса на спиннеры придется в сентябре, когда начнется новый учебный год. В декабре 2017 года по всей России будет продано около 100 тысяч спиннеров и фиджет-кубов, но потом наступит быстрый спад. Скорее всего, остальные 100 тысяч штук будут проданы в течение всего 2018 года и на таком уровне этот сегмент рынка игрушек застынет, отмечал Белоусов.

В "Евросети" уверены, что игрушка не выйдет из моды до конца года.

Длина тренда зависит от продавцов, считает eCommerce-эксперт Артем Родин. "Общий спрос будет расти вместе с глубиной проникновения в отдельные категории аудитории, что в руках продавцов. Продавцам будет выгодно вкладываться в продукт или категорию, пока маржа будет позволять зарабатывать", - добавляет он. А марже есть пока куда падать, так как себестоимость этой игрушки довольно низкая. 

Как заработать на стрессе и что ждать от рынка спиннеров? - 1

Риск потерянного хайпа

Мода приходит и уходит. Статистика подтверждает это. Как отмечают аналитики AliExpress, тренды прошлых летних сезонов - "гироскутер" и "дрон" - сейчас не вошли даже в топ-20. Чего уж говорить о модных некогда "мультиварках". 

Рынок подарков очень инертен, - рассказывает владелец интернет-магазина подарков www.thepresents.ru, Степан Чельцов. Если кто-то находит товар и умудряется его красиво продвинуть, этот товар засасывается рынком и очень быстро насыщает всех желающих, предупреждает эксперт. А дальше чувство радости пропадает, и оказывается, что ты купил ерунду за дорого, и теперь у тебя дома есть новый хлам, который жалко выбросить.

Белоусов считает, что сейчас уже рискованно водить спиннеры в ассортимент: слишком велик шанс остаться ни с чем. "Это как лотерея", - добавляет он.

"Хайп поднят не в сезон, потому огня не хватит до Нового года, и закупаться смысла не вижу, если есть сомнения", - согласен Чельцов. При этом если знать свою аудиторию и вложиться в маркетинг, то продать можно все и очень быстро.

"Мне подарили крутой спиннер, дорогой, металлический с отливкой. И я не понял его функциональной пользы, как в сравнении с Йо-йо и прочими игрушками для рук. И видел простейшие дешевые спинеры, ими просто иногда балуются взрослые и фантазируют дети. Может эта ЦА и сработает", - считает Чельцов.

Эксперт приводит кейс магазина "Дикси", который в 2016 году запустил в офлайне акцию "Прилипалы". "Отличная дешевая ерунда, которая подняла средний чек в магазинах. Но реакция рынка была ответной - "Прилипал" начали покупать на Алиэкспрессе на вес в полном наборе коллекций. "Дикси" закончили акцию, и хайп ушел. Больше такие штуки не сработают в ближайшие 3-5 лет", - говорит Чельцов.

Так или иначе, возможно стоит ждать и других товаров категории "чем занять руки кроме смартфона" на рынке. Кроме самих спиннеров и фитжет-кубов (коробочки с кнопками, на которые можно нажимать для снятия стресса), были и другие товары сегмента. "Это не принципиально новая категория. Были же "йо-йо", хэндгам, "пружинка". Это продолжение темы", - объясняет Белоусов.

Материал по теме

После выхода фильма "Барби" в России выросли продажи "Кенов"

Материал по теме

Otto отказался от развития платформы Mytoys.de

Материал по теме

5Post доставит заказы от "Леонардо"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.