Как запустить интернет-магазин с нуля

Игорь Бахарев

Сегодня создать и обслуживать собственный интернет-магазин дешевле, чем сходить в ресторан, а доход от онлайн-торговли может превышать несколько сотен тысяч рублей в месяц. Запустить собственный бизнес может даже школьник, который освоил азы интернет-маркетинга и программирования. Как создать собственную торговую точку в интернете расскажет основатель онлайн-университета Smart Business Олег Карнаух.

Открытие интернет-магазина: пошаговая инструкция

Перед тем, как открыть собственный интернет-магазин, нужно ответить себе на один простой вопрос: “Зачем вы это делаете”. Многие предприниматели создают торговые точки в интернете, чтобы просто попробовать себя в роли бизнесмена, заявить друзьям, что у него новый проект или просто от нечего делать. Естественно, что такие бизнесы долго не протянут, и закроются как только энтузиазм основателя закончится или возникнут первые проблемы с доставкой или реализацией товара. 

Если же вы открываете интернет-магазин, чтобы превратить его в постоянный источник дохода, готовы жертвовать своим временем, деньгами, вниманием для его раскрутки и масштабирования, тогда эта статья для вас. Я хочу поделиться с вами основами создания интернет-магазина, которые помогут вам в самом начале пути, но не дадут гарантию на успех в будущем, ведь предприниматель должен постоянно учиться, развивать свои навыки в продажах, маркетинге, коммуникациях и т.д.

Как выбрать нишу

Существуют десятки способов проанализировать нишу и понять, есть ли в ней спрос. Но ни одна методика не даст вам 100% гарантии, что именно этот товар будет популярен и сможет легко продаться. Знаете, как говорят в Амстердаме: “Не попробуешь - не узнаешь”. Конечно, пробовать продавать абсолютно все тоже не стоит, иначе можно разориться и погрязнуть в кредитах. Лучше всего выбрать пять продуктов и протестировать их на рынке. Как выбрать эти продукты? Следите за рынком американских стартапов. К примеру, на рынке Америки появляется новый продукт. Что делают китайские инженеры? Правильно. Они копируют технологию, адаптируют ее под свой рынок и выпускают похожие товары по сниженной цене, которые можно закупить и продать в России. Просто посмотрите, промониторьте, что хорошо продается в Америке и скопируйте идею, адаптировав ее под местный рынок.

Чтобы следить за всеми американскими новинками и стартапами, я рекомендую регулярно отслеживать такие ресурсы, как:

  • TechCrunch

  • Tadviser

  • другие площадки, где публикуются истории известных стартапов.

Почему это работает? К примеру, вы подсмотрели идею американского стартапа, который выпускает интерактивные ошейники для собак с GPS-навигацией. Идея крутая, а главное, новая в России. Американские инженеры, которые собственно придумали эту технологию и работают над популяризацией товара в США, еще не скоро зайдут на рынок России, но вы можете использовать их идею прямо сейчас, закупив аналоги в Китае. 

Добавьте новую функцию, оснастите гаджет дополнительной кнопкой и поставьте свой логотип. Готово! Ваш товар уже отличается от прототипа и может продаваться на рынке России. Так начинали многие стартапы и интернет-магазины, которые сегодня очень популярны в стране.

Как организовать первые продажи

Если у вас нет денег на продающий сайт и мощную рекламную кампанию, то начинать стоит с доступных способов продаж: бесплатные доски объявлений, социальные сети, собственная телефонная книга, друзья и знакомые. То есть, если вы не стесняетесь продавать товары своим близким, вы уверены в его качестве и назначении, то начать делать первые продажи очень легко.

Но лично я считаю, что лучше потратить 300-500 рублей на рекламу, чем самостоятельно обходить сотни человек ради продаж, просиживать часами в социальных сетях, добавляя на страницу продукта всех подряд. Временные затраты на такую работу гораздо выше, чем хорошо настроенная реклама. 

Если у вас уже есть какой-то заработок, к примеру, зарплата на основной работе, то вы запросто сможете выделить несколько сотен рублей, чтобы протестировать популярность и востребованность товара. Если денег совсем нет, тогда первый вариант для вас приемлемый.

Как отстроится от конкурентов

Сегодня интернет-пользователей тяжело удивить каким-то продуктом. Онлайн-маркеты заполнены различными предложениями, новинками, и конкурировать новичку с такими площадками очень сложно. Тогда необходимо сужать нишу и концентрироваться на какой-то отдельной аудитории. К примеру, вы продаете косметику, но не для всех, а для определенной группы: для беременных или для аллергиков. То есть ваши товары рассчитаны не на всех женщин мира, а на конкретную аудиторию. Так легче завоевать свое место на рынке.

Но это уместно делать, когда вы протестировали нишу. Вначале вы сами должны понять, насколько востребован ваш продукт, и только потом создавать нишевые интернет-магазины. Если вы создали тестовую рекламную кампанию и не получили ни одной заявки, то оставьте эту идею и найдите другой товар.

Как создать сайт интернет-магазина

Многие новички в бизнесе начинают работу вообще без сайта. Чтобы протестировать нишу и понять, твое это или нет, достаточно создать лид-форму в Instagram и  настроить рекламу в Facebook. Второй вариант - использовать бесплатные доски объявлений или группу в социальных сетях. 

К примеру, современные доски объявлений, типа “Юла” или “Авито” позволяют размещать множество товаров без предоставления каких-либо документов, удостоверяющих наличие ИП.  Все это может стать альтернативным вариантом сайта. 

Но если вы пришли в бизнес всерьез и надолго, то сайт все же нужно сделать. Первый вариант: воспользоваться простыми конструкторами такими как tilda или platformlp и сделать сайт самому. За  пару дней у вас выйдет вполне нормальный сайт. Второй вариант: обратиться к специалистам. У фрилансеров можно заказать сайт за 5-10 тыс руб. У веб-студий ценник будет от 30 тыс. рублей.

Как получить первые продажи

Вы создали сайт, загрузили товары, но продаж нет. С этой проблемой сталкиваются 90% начинающих предпринимателей. Знаете, я всегда говорю своим слушателям одну и ту же фразу: “Чтобы что-то продать, нужно что-то продать”. Вот и все! Попробуйте продать несколько единиц товара своим друзьям и знакомым, настройте рекламу в интернете или попросите друзей рассказать о вашем магазине в социальных сетях. 

Любой продукт можно продать, если знать, как это делать. Я убедился в этом на собственном опыте, когда продавал множество разных товаров: от смартфонов и планшетов до электробайков. Если вы умеете продавать, то бизнес у вас точно пойдет. Если нет, то идите учитесь. Без продаж вы все равно не сможете развивать свое дело.

Как превратить интернет-магазин в источник дохода

Чем больше у вас товаров и продаж, тем выше прибыль. Вывод один - только масштабирование бизнеса позволит превратить стартап, в данном случае интернет-магазин, в прибыльное дело. Но и масштабирование должно проходить плавно и постепенно. Не стоит после первых удачных продаж снимать офис, заказывать дорогую вывеску, закупать мебель и компьютеры, нанимать штат людей. Все это впереди.

На первом этапе все функции управления интернет-магазином может выполнять один человек - его создатель. Вы отвечаете на звонки, обрабатываете заявки, покупаете товар у поставщиков, продаете его, отвозите заказчику или отправляете по почте. 

Это самые естественный и адекватный путь развития. Так вы знакомитесь с механизмом продаж на каждом из этапов. Когда же оборот магазина растет, то можно начинать собирать команду: менеджеров по продажам, маркетологов, дизайнеров и программистов и т.д. 

Итак, если вы решили открыть интернет-магазин, то будьте готовы:

  • много учиться: читайте книги, посещайте мероприятия, смотрите ролики в YouTube. Каждый день вы должны получать новую информацию и внедрять ее на практике;

  • жертвовать своими ресурсами. Если вы уже зарабатываете деньги, то выделите 3-5 тыс. рублей на создание сайта, рекламу. Если стоимость вашего времени равна нулю, то всю работу по продвижению интернет-магазина, анализу ниши вам придется сделать самостоятельно;

  • много общаться. Чтобы найти товар, конвертировать заявки в продажи, нужно общаться с людьми, выслушивать и понимать их “боли”, предлагать конкретные решения в виде вашего товара;

  • принимать нестандартные решения. Если вы хотите зарабатывать деньги, которые раньше даже не видели, то вам придется делать другие, совершенно незнакомые вам действия: обзвон клиентов, поиск поставщиков, настройка рекламных кампаний и т.д.

  • доверять людям. Без доверия вы не сможете делегировать задания и развивать бизнес, найти подходящий товар или надежного поставщика.

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.