Как закалялся спрос: анализ главных покупательских предпочтений в 2022 году от экспресс-доставки "Перекрёстка"

Игорь Бахарев

Онлайн-покупки продуктов стали востребованнее почти на 70% за последний год, а минимальный средний чек держался в районе 2 тысяч рублей. Россияне предпочитали заказывать картофель, бананы и сахар - сообщается в исследовании сервиса экспресс-доставки Перекрёстка.

2022 год стал очередным толчком для развития доставок: все больше магазинов подключались к сетям онлайн-заказов, сервисы становились быстрее и удобнее, расширился ассортимент. Согласно данным экспресс-доставки "Перекрёстка" только в этом сервисе было сделано более 11 миллионов заказов.

Самый высокий средний чек заказов (1919 рублей) в экспресс-доставке Перекрёстка оказался во втором квартале, обогнав на 6% средний чек первого (1802 рублей) и третьего (1807 рублей) кварталов и на 2% четвертого (1874 рублей), где потребители активно готовились к новогодним каникулам. Так, сервисы доставок традиционно входят в число базовых строк повседневных трат. Средний чек в первом и третьем квартале оказался примерно одинаковым. Это значит, что люди не экономят на питании - продукты все еще одна из важнейших строк расходов, которую не сокращают.

Чаще всего покупатели заказывали товары из продовольственных разделов. Топ продуктов выглядит так: "Овощи, фрукты, грибы", "Молоко, сыр, яйца", "Хлеб и выпечка", "Сладости и снеки".

Интересно, что любимые продукты россиян в 2021 и 2022 годах не отличались друг от друга: ими стали картофель, бананы и сахар.

При этом, покупатели в 13 раз чаще выбирали быструю доставку на дом, чем доставку к определенному времени - в основном, они заказывали необходимое в свободное время или совершали импульсивные покупки. Аналитики говорят о тенденции усовершенствования интернет-магазинов и мобильных приложений, где легко оплатить заказ и доставку. Теперь сервисы становятся полноценными социальными сетями с контентом и внутренним анонсированием распродаж для потребителей.

Пользователи все больше привыкали к готовой еде - средний чек на эту продукцию в 2022 году увеличился на 27% в сравнении с 2021 годом. Лидерами в этой категории стали различные виды сладкой выпечки и супы. Статистика по топ-3 показывает популярность слоеных слоек: с малиной, вишней и яблоком.

Если говорить о портрете покупателя, то аналитики отмечают, что женщины заказывают продукты на дом почти в три раза чаще, чем мужчины. Такая тенденция объясняется тем, что покупательницы чаще занимаются домашними делами и покупают еду на семью. Средний чек в 2022 году был приблизительно равен - мужчины тратили только на 7% меньше.

Что касается географии доставки, топ городов и по количеству пользователей и заказов в 2022 году заняли Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара и Воронеж. Вместе они покрыли 49% от всех пользователей доставки, которая работает в 130 городах.

Clip2net_230123144257.png

Также, стали известны часы, в которые пользователи чаще всего заказывали продукты в Москве и Санкт-Петербурге: с 17:00 до 20:00. Аналитики делятся, что вечерние часы стабильно остаются прайм-таймом для заказов курьеров на дом.

В целом, экономические изменения 2022 года оказались стимулом для расширения пользовательского опыта: средний чек во всех последующих кварталах оказался примерно равен или превышал чек первого квартала, а число пользователей доставки значительно увеличилось.

Представители пресс-службы X5 Group отмечают, что такие результаты получились благодаря качественной работе торговой сети: расширению географии, увеличению количества поставщиков, которым доверяют люди, повышению качества сервиса.

Материал по теме

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Материал по теме

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Материал по теме

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как пандемия обрушила качество служб доставки: опыт Гонконга

Пандемия взрастила популярность платформ доставки еды в Гонконге. Однако власти убеждены, что именно из-за этой популярности качество сервисов резко сократилось. Растет поток жалоб на службы доставки. В 201...

Рассылки переползли в мессенджеры

Рассылки - традиционный способ взаимодействия компаний с клиентами. Сейчас к привычным письмам в электронной почте, СМС и звонкам добавился новый канал - сообщения в популярных мессенджерах. Эксперты компан...

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Россияне все больше пользуются маркетплейсами - трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи п...

Сотрудники Wildberries получили право оспаривать отзывы

 Wildberries ввел новую функцию, позволяющую сотрудникам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) оспаривать негативные отзывы клиентов. Теперь, если покупатель поставил "1", "2" или "3" без комментария или с неконстр...

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, неп...

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Пиарщики Fasion-компании Revolve умудрились на пустом месте вызвать огромную протестную волну топ-блогеров после фестиваля Stagecoach. Вместе с экспертом Марией Заикиной разбираемся, что произошло и как сто...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.