Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина

Игорь Бахарев
Рынок интернет-магазинов (легальных, а не принимающих оплату на карту Сбербанка) составляет в России примерно 40-50 тысяч единиц. Эксперты оценивают, что на данный момент на новую технику перешло пока не более трети. Кто-то не может пока расстаться с суммой в несколько десятков тысяч рублей, у кого-то нет времени во всем разобраться и понять, что делать, что покупать. Есть и такие, кто вообще умудрился пропустить новые требования мимо ушей.

Руководитель дирекции по развитию бизнеса i-Retail Иван Воробьев дал совет по выбору кассы начинающим предпринимателям.

90% наших клиентов из онлайн ритейла начинают разговор примерно так: "Мы знаем, что нужно поменять кассу, но не знаем, на что, и что вообще нужно делать, с чего начать? Объясните все подробно, пожалуйста". Иногда создается ощущение, что в процессе перевода розницы на новые правила, об этой категории предпринимателей просто забыли.

Отдельную группу составляют те, кто попытался в качестве временной меры модернизировать старый аппарат и настроить его для передачи данных в налоговую. А пока копит деньги на новую модель, отключил прием денег онлайн, так как возможности аппарата не позволяют автоматизировал процесс фискализации платежей через интернет-эквайринг.

  Я сам недавно покупал мобильный телефон онлайн, но оплатить покупку дистанционно не смог – эта функция исчезла. В итоге я все-таки телефон купил, но в другом месте, а мой любимый ранее магазин остался без покупателя. В чем причина в данном конкретном случае – я не знаю. Возможно нет онлайн кассы вообще, или же есть, но нет возможности подключить эквайринг. Или же гипотетически такая возможность есть, но у предпринимателя нет бюджета на программиста (а сам не может, сложно).

Первый вариант выносим за скобки. Покупать или нет – каждый решает сам. Это не предмет текущей дискуссии. Но если покупать – то не остаться без эквайринга, лояльных клиентов и с большой дырой в бюджете.

Сегодня на рынке представлено уже достаточно много моделей, какие-то стоят дороже, какие-то дешевле, какую приобрести? Какую выбрать, чтобы и в рамках закона все было как надо, и денег не переплачивать, и в технологические тонкости не особо погружаться, и клиентов не терять? В этом вопросе самое важное – четко понимать критерии, по которым вы будете выбирать и сам продукт, и поставщика.

Критерий №1 – цель покупки

Зачем вам нужна онлайн-касса? Самый очевидный ответ – это соблюдение закона. Допустим, вы приобретаете новый аппарат исключительно для того, чтобы действовать в рамках требований 54 ФЗ, и никакие другие дополнительные средства аналитики вам не нужны – что выбрать? Как обойтись наименьшими затратами и головной болью?

Выбирайте самый простой и бюджетный вариант, без «навороченной» функциональности (возможно, ваша CMS все это сама умеет делать) и обращайте внимание исключительно на возможности быстрого подключения (см. критерий №2).

Самый дешевый вариант – приобрести исключительно фискальный регистратор, а в качестве «управляющего устройства» использовать собственный ноутбук, планшет или даже мобильный телефон.

Но на самом деле кассу можно вообще не покупать. У онлайн-ритейлеров – в отличии от их офлайн коллег, есть существенное преимущество: в силу того, что закон не обязывает интернет-магазины печатать чек (достаточно отправить его покупателю по электронной почте или СМС), они могут воспользоваться сервисом аренды. Это просто, быстро и удобно и с точки зрения экономии, и с точки зрения возможности переложить на кого-то заботу о настройке и бесперебойной работе оборудования. Сэкономить можно прилично. По сравнению с приобретением кассового аппарата – в 2-2,5 раза. И потом ежемесячно выплачивать не особо отягощающую бюджет абонентскую плату.

Если же цель покупки – и соблюдение закона, и повышение продаж, то в этом случае однозначно нужна касса со встроенной аналитикой. Минимальный набор – это выручка, товарные остатки, популярные товары. Максимальный (плюс к минимальному) – программа лояльности, персональные предложения и скидки, анализ популярных категорий, прогнозы продаж, связь с поставщиками.

Цена вопроса: средняя стоимость кассы сегодня – около 25 000 рублей (в качестве минимума берем самый простой кнопочный вариант, в качестве максимума – современные кассы с расширенным аналитическим набором функциональности).

Средняя стоимость арендной платы за облачную кассу на рынке – в районе 2 000 рублей в месяц. Первый платеж (за фискальный накопитель и подключение) составляют около 8 000 рублей.

Критерий №2: простота интеграции с CMS и эквайрингом


Что продает магазин, большой у вас ассортимент или маленький, – для выбора кассы особого значение не имеет. Важно то, на какой платформе он построен. Для установки онлайн кассы вам придется сделать связку между ней и CMS системой сайта. Ведь касса как передатчик информации в ОФД должна «видеть» ваш каталог, иначе она не сможет формировать чеки с потоварным списком, как того требует новое законодательство. Если не хотите дополнительной мороки, узнайте, есть ли у предлагаемой вам модели преднастроенные модули для интеграции конкретно с вашей CMS (далеко не все интернет-магазины построены на 1С). Если нет – включайте в бюджет расходы на интеграцию и работу программиста.

Аналогичная история с эквайрингом – насколько быстро и незатратно вы сможете интегрировать его с кассовым сервисом? В этом вопросе многое зависит от самого поставщика, от его готовности помогать вам с внедрением и настройками. Если вы еще не доросли до больших масштабов, обращайте внимание на тех, кто специализируется именно на МСБ сегменте. Те, кто привыкли работать с «крупняком», сложно перестраиваются и будут выставлять вам привычные для их работы ценники.

Цена вопроса: Один час работы программиста – специалиста по 1С стоит порядка 1000 рублей. Работа по интеграции кассы и CMS с написанием модуля и тестированием – 10 000-15 000 рублей минимум. Ежемесячная поддержка обойдется в среднем в 2 000-3 000 рублей.

Критерий №3: наличие собственных курьеров


В этом случае вам придется каждого из них снабдить кассой. Пробивать чек заранее и приносить посылку с готовым чеком – нарушение кассовой дисциплины, чек нужно пробивать в момент доставки (если посылка оплачивается на месте).

Для курьеров нужно покупать мобильные кассы – их на рынке пока немного, но выбор все-таки есть. Обращайте внимание на компактные удобные для переноски модели – все-таки большой и тяжелый аппарат носить с собой не очень удобно. Поинтересуйтесь также, как долго такой аппарат держит зарядку – и сравните с продолжительностью рабочего дня вашего курьера.

Выбирая кассу, нужно решить одну принципиальную вещь – вы хотите получить полноценный аппарат со всем необходимым для курьеров ПО? Или же использовать кассу только для пробивания чеков и передачи данных, а все остальные курьерские задачи (получение заданий, маршруты и т.д.) решать через мобильное приложение?

Если первое – вам придется интегрировать в кассу дополнительный функционал (со встроенным вряд ли найдете). Если же решите весь рабочий процесс курьера вести через мобильное приложение, ищите готовые разработки и хороших программистов, знающих кассовую специфику.

Цена вопроса. Стоимость мобильных кассовых аппаратов начинается от 25 000 тысяч + примерно в 6 000 обойдется фискальный регистратор. Если управление курьерскими задачами идет не через кассу, а мобильное приложение, кроме кассы каждому курьеру нужен еще и смартфон.

Стоимость одной лицензии на готовое мобильное приложение – от 6 000 до 10 000 (оплачивается разово). Сколько пользователей (курьеров) – столько и лицензий нужно приобрести.
Материал по теме

Оплата товаров и услуг в онлайне: аналитика ВЦИОМ

Материал по теме

Гайд по чекам для онлайн-торговли

Материал по теме

Как принимать оплату и бить чеки через смартфон? Выбираем подходящее решение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

ВкусВилл внедрил приём платежей с технологией Tap-on-Phone

В бесплатной доставке ВкусВилл покупателям доступен новый способ оплаты покупки при получении. Приём платежей осуществляется с технологией Tap-on-Phone, которая позволяет курьерам принимать бесконтактную оплату...

В Lamoda рассказали об офлайн-планах маркетплейса

Маркетплейс Lamoda отчитался о развитии своего офлайн-направления. Компания открыла 50 магазинов спортивных товаров под брендом Lamoda Sport. Новые точки уже доступны жителям Москвы, Санкт-Петербурга, Красн...

Объем онлайн-продаж Fix Price в 2023 году вырос на 18%

Крупнейшая в России сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price в 2023 году увеличила объем онлайн-продаж на 18% по сравнению с предыдущим годом. При этом только через собственные сервисы - веб-витрин...

"Азбука вкуса" подвела итоги продаж онлайн и b2b в 2023 году

Товарооборот онлайн-бизнеса показал рост +34,2%, а количество чеков +38,4%, за год компания доставила более 4 млн заказов. Доля сегмента в общем товарообороте компании в 2023 году выросла до 12,6% (+ 2,2 п.п.),...

Яндекс Лавка задумалась о самовывозе

Яндекс Лавка готовится ввести для покупателей возможность самовывоза заказов. Пока что такая услуга действует лишь для партнёров Лавки. В компании стремятся расширять самовывоз, поэтому в самое ближайшее время ...

Как селлеру наладить грамотный учет: инструкция

Выручка маркетплейсов за 2023 год выросла почти на 40%, селлеры зарабатывали в среднем 762 тыс. рублей в месяц, посчитали аналитики "Яндекса" и "Точки". Пунктов выдачи становится больше, поэтому продавцы мог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.